Методическая разработка по ИЗО
Оценка 4.6

Методическая разработка по ИЗО

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
6 кл
10.06.2017
Методическая разработка по ИЗО
Публикация является частью публикации:
Имитация батика. «Цветок весны».docx
Специализированная школа­интернат «Мурагер» управления образования Карагандинской области Изобразительное искусство Тема: Имитация батика. «Цветок весны» Форма проведения: групповая, индивидуальная  Автор: Нияз Сымбат Есенгелдіқызы учитель второй категории  изобразительного искусство и черчения 6 класс 1 Караганда 2015 Тем: Имитация батика. «Цветок весны» Цель урока:  знакомство с батиком; изучение техники выполнения эскиза (имитации) батика. Воплощение творческих идей на практике в виде  панно в технике «солевого батика». Тип занятия: комбинированный. Оборудование:  компьютер,  экран,  мультимедийная  установка,     Зрительный ряд: презентация с последовательностью выполнения имитации батика;  Музыкальный ряд: Maid with the Flaxen Hair, Sleep Away Материал к уроку: ткань формата А4 для батика, пр. карандаш , акварельные краски, эскизы  на  формате  А4 заранее нарисованные детьми,  подрамники, кнопки, набор кисточек, вода, непроливайка.  Задание: создание рисунка композиции для батика, закрашивание фона в технике «солевой батик» Список используемой литературы: Стоку Сузи. Батик. Практическое руководство./ Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21­й век», 2005 г. Журнал: «Валентина». Роспись по шелку. – М.: Издательский дом «ОВА­ПРЕСС». № 1; 1995 г. 2 Этапы урока Содержание I Организационный  момент Приветствие. действия учителя Ход урока II Актуализация  знаний Подарки своими руками ­ одни из лучших вариантов подарков по любому поводу. Сделать  подарок своими руками – это знак того, что человек, который его получит, небезразличен и  дорог вам. Что нужно сделать, если вы не обладаете нужным мастерством или  художественными навыками? действия учеников Готовность  учащихся к уроку,  наличие  необходимого  материала. Личностные  умения: *Проявлять  интерес: Как сделать красивый и оригинальный подарок маме, бабушке, папе, дедушке, родным и  близким, друзьям? ­ к изучению темы  росписи на ткани; ­ к истории  возникновения  батика и  3 III Сообщение  нового материала c  использованием  презентации Приглашаю вас окунуться в историю возникновения батика  Вводная часть История развития батика Если вам надоело рисовать на бумаге, что еще можно использовать, на чем рисовать? (вопрос к учащимся) История декорирования ткани уходит в глубокую древность. Роспись по шелку или батик –  одно из древнейших ремесел, родиной которого является Индонезия, где использовались  натуральные краски, изготовлявшиеся на растительной основе. Очевидно, с незапамятных  времен в человеке жила необходимость сделать свою одежду более нарядной. Но натуральный  шелк совсем не является обязательным атрибутом лишь восточного стиля. Панно на шелке  уместны и в классической обстановке и в авангардном интерьере. Они всегда эффектны,  выразительны и несомненно будут притягивать к себе взгляд, особенно в ясную погоду, когда  подсвеченный солнцем шелк создает ощущение тепла и уюта. Панно на шелке, выполненные  талантливым художником несут в себе определенную световую гармонию, свободную  вибрацию света и линий. Этими картинами хочется любоваться снова и снова. 1. Что бы вы выбрали сюжетом своей работы? (вопрос к учащимся) 2. Какие цвета вас больше привлекают: холодные или теплые? (вопрос к учащимся) 4 актуальности ручной росписи в наше  время. Ученики отвечают  на вопрос  Познавательные  умения: Определять  материалы для 3. Что вам нравится больше? Работать с жанровой композицией или плоскостной?  изготовления  (вопрос к учащимся) проекта; 4. Если то и другое, то нам предстоит работа в двух жанрах – как с плоскостной так и с  ­ анализировать  пространственной композицией, но лист бумаги мы сегодня заменим тканью. Знакомство с холодным батиком (солевая техника) Рассмотрим воздействие соли при росписи шелка. Структуры возникающие, в результате использования соли при росписи картин, платков  одежды в этой технике завораживают. Причина этому – гигроскопические свойства соли: она  поглощает влагу. Если вы покрасите шелк и, не давая ему высохнуть нанесете на него немного  соли, она тут же начнет впитывать воду. Вместе с водой соль притягивает и содержащиеся в  ней пигменты ­ и в результате краска становится светлее, цвета смещаются, возникают  контуры, абстрактные узоры, причем все время разные, в зависимости от влажности, состава  краски или особенностей самой соли. Материалы по теме «Холодный батик (солевая техника)» Давайте ознакомимся с материалами, необходимыми при применении солевой техники. Роспись по шелку – одно из самых увлекательных творческих занятий. И успех его в  значительной степени зависит от качества купленных Вами материалов и их правильного  использования. Стремясь облегчить Вашу задачу и дать Вам возможность в точности  повторить наши модели, мы расскажем Вам о тех материалах, которые были использованы для их изготовления. готовое изделие,  объяснять его  назначение и  презентовать; ­ использовать  приобретенные  знания для создания  и оформления  подарка на праздник.   Просмотр  презентации.  Комментарии  учащихся. Шелк – для росписи годиться любой вид ткани. Ученики отвечают  5 Краски – одни краски разводятся только спиртом, другие разбавляются также и водой.  Отличаются они по способу закрепления – утюжкой, горячим воздухом, влагой или паром. на вопрос  Соль – ей посыпают расписанные и еще влажные участки ткани. Обладая свойством  притягивать влагу, соль связывает растворенные в воде красящие вещества – пигменты. Рама – один из самых необходимых предметов при росписи шелка, обеспечивающий тугое  натяжение ткани. Кисти – важнейший рабочий инструмент для росписи по шелку. От их свойств и качества  зависит результат работы. Новизна учебного материала заключается в способе передачи цвета на ткани. Практическая значимость – в многофункциональности объекта рисования (картина, платок,  шторы, наволочка, блуза, платье) Перед работой ткань необходимо постирать, чтобы предотвратить усадку и удалить аппретуру (окончательная отделка тканей, придающая им гладкость и лоск), которой может быть  пропитан материал, поскольку краска на такую ткань ложится неравномерно. Солевая техника (Последовательность выполнения работы) Предлагаем учащимся натянуть на раму шелковую ткань при помощи кнопок. Предлагаем учащимся подготовить дистиллированную воду. На литр воды – Ѕ чайной ложки  соды. Не пользуйтесь для окраски ткани водой из под крана – даже незначительное  содержание в ней извести может вызвать со временем некрасивые изменения рисунка.   Ученики отвечают  на вопрос    (Ответ – краски для  IV Выражение  решения проблемы. Современная  технология  изготовления батика 6 состоит из трех  этапов: Для использования солевой техники подходят и акварельные художественные краски. батика в жидком  Как вы считаете – чем отличаются акварельные краски от специальных красок для батика? Существует несколько способов изготовления батика в школьных условиях. Это солевой  батик, холодный,  горячий и другие. Мы попробуем сделать имитацию солевого батика. Мы будем выполнять батик в определенной последовательности: Для начала –  выбор из предложенных композиций (см. Презентацию).  переходим к цветовой гамме (определяются) и раскрашивают концентрированном  состоянии и  закрепляются  паром)  Рассматривают,  анализируют.  Необходимо отметить, что на всех этапах работы надо следить за аккуратностью, чтобы не  повредить изображение, и быть осторожными во время  работы с тканью (комкается, мнется). Внимательно  осматривают ткань  V  Физминутка Учитель предлагает выполнить – Какое настроение передают эти рисунки?  VI. Самостоятельная работа учащихся  над эскизом  композиции Рассматривание  – Что вам особенно понравилось и почему?  Как вариант можно для каждого ряда создать свои композиции (групповая работа) затем ряды приступают к  практической  сравнивают законченную работу. (для разработки эскиза можно предложить темы). Загадка       образцов. Краткий  анализ. Он цветочный принц – поэт В шляпу белую одет 7 и аккуратно  работают на ней.  Выполняют. Все ребята  работе. Часть учащихся  (группа) работают  над общим  выбранным эскизом, Про весну стишок на бис Прочитает там (…) Эталон росписи К росписи цветов приступайте с верхнего левого угла, это необходимо учитывать для  удобства работы. Просушите работу. – С чего мы начнем работу над рисунком? Конечно, с изучения того цветка, который будем  рисовать. Художник П. П. Кончаловский писал: «Цветок нельзя писать «так себе», простыми  мазочками, его надо изучить, и так же глубоко, как и все другое». Рассмотрим один цветок. Как он называется? Роспись цветов Эталон росписи Пока краска не высохла, вы можете использовать в данной работе солевой  эффект, солью посыпают еще не высохшие участки работы. После того как работа высохнет, уберите кристаллы соли, которые остались нерастворенными. Практическая часть:    Про синий цвет…  Работа с красками и кистями…Большой кистью , основная работа с синим цветом, смешение его с основными цветами (красный, желтый) и получение дополнительных  (зеленого, фиолетового). С помощью перетекания красок на ткани и добавления соли,  воссоздать переменчивое Прорисовка фона по­сырому 8 остальные  работают на своих  альбомах, как  варианты. Затем –  индивидуальная  работа учащихся. …нарцисс           Применение  изученых знаний и  выполнение  практической  работы. Немного передохнули и теперь необходимо приступать к работе. Перед выполнением практического задания давайте вспомним правила работы: – С чего начинается работа красками? – С какого цвета начинаем работу? Почему? Положите лист горизонтально или вертикально? В процессе удачные работы демонстрируются классу. Детские работы Дети вывешивают работы, которые просохли на доске, а мокрые работы раскладывают  VII Просмотр,  корректировка  эскизов. Показ  наиболее удачных  работ. на столе. Самые красивые работы, учащиеся защищают, называя и описывая их. VIII Анализ работ.  Итог.  Рефлексия.Выставк а работ и их защита Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы.  Критерии оценивания: Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. 9 Корректируют,  уточняют свои  фрагменты   композиции. Показывают.  Выкладывают  работы на ватман.  Оценивают  коллективную Верное композиционное решение; Соответствие названия изображению; Аккуратность; Общее эмоциональное впечатление; Умение представить, описать работу. работу. Играют в  художников и  зрителей. Задают  вопросы, отвечают,  анализируют  работы. IX Домашнее  задание Поместить работу в рамочку и повесить картину на видное место.   10

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО

Методическая разработка по ИЗО
Скачать файл