Технология уровневой дифференциации и индивидуализации
Оценка 5

Технология уровневой дифференциации и индивидуализации

Оценка 5
Семинары
docx
математика
Взрослым
23.02.2018
Технология уровневой дифференциации и индивидуализации
Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Дифференциация обучения - это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путём организации учащихся в однородные (гомогенные) группы.
Технология уровневой дифференциации и индивидуализации.docx
Технология уровневой дифференциации и индивидуализации Ненашева Татьяна Васильевна учитель математики МАОУ «Гимназия №5» город Пермь Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого   мышления.   Разноуровневые   задания   облегчают   организацию занятия   в   классе,   создают   условия   для   продвижения   учащихся   в   учебе   в соответствии с их возможностями.  Работая дифференцированно с учащимися, вижу, что их внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им дается задача, над которой надо думать. Ребята постоянно   заняты   посильным   трудом.   У   меня   как   у   учителя   появляется возможность   помогать   слабому,   уделять   внимание   сильному,   реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные   учащиеся   утверждаются   в   своих   способностях,   слабые   получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации. При   использовании   технологии   уровневой   дифференциации   и индивидуализации   необходим   особый   педагогический   такт   преподавателя, чтобы ни в коем случае не унизить учащегося  перед его ровесниками давая ему облегчённое задание, а дать ему возможность вместе со всеми переживать радость от  правильно выполненного задания, тем самым «окрылить» его для дальнейшей работы над более   сложным заданием. Дифференциация обучения ­ это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путём организации учащихся в однородные (гомогенные) группы.  Содержательная   основа   уровневой   дифференциации   ­   наличие нескольких   вариантов   программ   учебной   дисциплины,   отличающихся глубиной   и   объёмом   материала.   Ученикам   с   различными   типами   проблем предлагается   усвоить   адекватную   программу   (вариант).   При   этом   целевая установка учебного процесса изменяется от ориентировки на усвоение всего, что даёт наиболее полный вариант программы к установке “возьми, сколько ты можешь и хочешь, но не меньше обязательного”. Это имеет следующие преимущества: ­исключается уравниловка и усреднение детей; ­повышается уровень мотивации учения в сильных группах; ­в группе с равными способностями, ребёнку легче учиться; ­создаются щадящие условия для слабых; ­появляется   возможность   помогать   слабому,   уделять   внимание сильному; ­отсутствие в классе отстающих позволяет не снижать общий уровень преподавания; ­появляется   возможность   более   эффективно   работать   с   трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам; ­реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в   образовании;   повышается   уровень   Я   ­   концепция   ученика:   сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. Различают следующие виды дифференциации: региональную ­ по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы); внутришкольную   (уровни,   профили,   отделения,   углубления,   уклоны, потоки); в   параллели   (группы   и   классы   различных   уровней:   гимназические, лицейские, классы компенсирующего обучения и т.д.); межклассную (факультативные, сводные, разновозрастные группы); внутриклассную, или внутрипредметную (группы в составе класса). Внутриклассную   дифференциацию   называют   ещё   “внутренней”   в отличие от всех других видов “внешней” дифференциации. Индивидуализация образования осуществляется через:  вариативность содержания: базовый компонент; школьный компонент; личностный компонент образования ­ разнообразие предметов, курсов , тем по запросам учащихся.  организацию образовательного процесса Индивидуальных подход ­ это принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно­воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности. Индивидуальный подход осуществляется в той или иной мере во всех   существующих   технологиях,   особенно   в   проектном,   продуктивном обучении.

Технология уровневой дифференциации и индивидуализации

Технология уровневой дифференциации и индивидуализации

Технология уровневой дифференциации и индивидуализации

Технология уровневой дифференциации и индивидуализации

Технология уровневой дифференциации и индивидуализации

Технология уровневой дифференциации и индивидуализации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018