ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

Оценка 5
Компьютерные программы
docx
история +1
10 кл—11 кл +1
30.03.2018
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ  В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»
Ключевые слова: интернет-технологии, обучение, Web 2.0, веб-квест, поисковая деятельность, проектная деятельность учащихся, метапредметные навыки, компетенции, повышение качества образования. Аннотация: в статье представлена образовательная технология веб-квест. Раскрывается сущность технологии «веб-квест» как способа организации интерактивного обучения в школе, показано, как групповую самостоятельную работу на уроке и во внеурочной деятельности можно превратить в интересный поисково-информационный процесс. Автор предлагает разработку веб-квеста по истории по теме «Церковная реформа Петра I.Духовный регламент » для учащихся 10-х классов.в статье представлена образовательная технология веб-квест. Раскрывается сущность технологии «веб-квест» как способа организации интерактивного обучения в школе, показано, как групповую самостоятельную работу на уроке и во внеурочной деятельности можно превратить в интересный поисково-информационный процесс. Автор предлагает разработку веб-квеста по истории по теме «Церковная реформа Петра I. Духовный регламент » для учащихся 10-х классов.
Кириллова Е.И._ статья_ правка.docx
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ­КВЕСТОВ  В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ Е.И. Кириллова, заместитель директора по УВР, учитель ОПК, МХК  ГБОУ СОШ № 5, г. Сызрань, студент, Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, РЕГЛАМЕНТ» митрополита Московского, Тольятти (Россия) Ключевые   слова:  интернет­технологии,   обучение,   Web   2.0,   веб­квест, поисковая   деятельность,   проектная   деятельность   учащихся,   метапредметные навыки, компетенции, повышение качества образования. Аннотация:  в   статье   представлена   образовательная   технология   веб­квест. Раскрывается   сущность   технологии   «веб­квест»   как   способа   организации интерактивного обучения  в школе, показано, как групповую самостоятельную работу на уроке и во внеурочной деятельности можно превратить в интересный поисково­информационный процесс. Автор предлагает разработку веб­квеста по истории по теме «Духовный регламент Петра I» для  учащихся 10­х классов. Главной   задачей   современной   системы   образования   является   создание условий для качественного обучения, остро стоит проблема повышения качества успеваемости, особенно по предметам гуманитарного цикла. Важным условием повышения   качества   образования   является   внедрение   компетентностного   возможность   ориентироваться   в подхода,   что   дает   выпускнику   школы   современном обществе, формируя способность личности быстро реагировать на запросы времени. Проблема   снижения   качества   успеваемости   обучающихся   по   предметам гуманитарного   цикла   обусловлена   спецификой   этих   дисциплин,   а   также нежеланием   школьников   читать   большие   тексты.   Этому   способствует   информационно­коммуникационных   технологий   в интенсивное   внедрение   1 образовательный   процесс,   что   позволяет   учащимся   найти   необходимую информацию,   не   обращаясь   к   литературе.   В   частности,   учителям   истории приходится сталкиваться с нежеланием и неумением школьников пользоваться дополнительной литературой по предмету, читать объемные тексты. Выросло поколение   учеников,   для   которых   более   привычным   является   восприятие аудиовизуальной  информации,  нежели  печатной. Приходится   мириться с тем, что телевидение, компьютер,   Интернет постепенно   превращают   аудиторию «читателей» в «зрителей».  Выход один ­  научить   школьников   использовать ресурсы  глобальной  сети    не  для  развлечения,  а для развития. А для этого учитель должен знать и понимать язык Web 2.0 – язык, который большинство его учеников пока знает лучше него. Разрешению   данной   проблемы   может   помочь   использование   учителями гуманитарного   цикла     интерактивных   методов   обучения.   Эти   методы   могут помочь     во   взаимодействии   педагога   и   ученика   по   созданию   оптимальных условий   развития.   Это   усиленное   педагогическое   взаимодействие,   взаимовлияние участников педагогического процесса через призму собственной индивидуальности.   Выдвигают   новые   требования   к   деятельности   педагога. Одним   из   таких   требований   является   умение   организовать   проектную деятельность обучающихся в учебном и внеучебном процессе. Перспективы   и   возможности   использования   Интернета   как глобальной практически безграничны. Технология Web 2.0 позволила содержанием образования сделать интерактивной среды       обучающей   деятельность, направленную на усложнение личной картины мира обучающегося в   той   или   иной   предметной   области.   Содержание   образования   формируется самими обучающимися в ходе их личного движения в мире большой культуры по индивидуальным образовательным траекториям. [6] Одной   из   приоритетных   задач   педагога   на   сегодняшний   день   является «Научить   учиться».   Чтобы   достичь   этой   цели   он   применяет   различные образовательные   технологии   при   планировании   урока.   Одной   из   таких 2 технологий   является   технология   веб­квест,   внедрение   которой   способствует повышению индивидуализации обучения, развитию самостоятельной, поисковой, научно­исследовательской деятельности обучающихся, повышению их учебно­ познавательной активности. Особенностью   веб­квестов   является   то,   что   часть   информации   или   вся информация,   представленная   на   сайте   для   самостоятельной   или   групповой работы школьников, находится на различных веб­сайтах. Учащиеся   получают задание   собрать   материалы   в   Интернете   по   теме,   систематизировать, проанализировать их, решить какую­либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются  преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении веб­квеста ученики представляют результаты своей работы. Это могут быть собственные веб­страницы   по   данной   теме,   либо   какие­то   другие   творческие   работы   в электронной,   печатной   или   устной   форме.[2]   Оценивание   работ   учеников сводится  к таким трем главным критериям: понимание темы, результат работы, творческий подход. Использование   технологии   веб­квест   способствует:   повышению   мотивации обучения;   формированию   информационно­коммуникативной   компетентности; устранению   психолого­педагогических   барьеров;   повышению   личностной самооценки;   развития   личностных   качеств;   формированию   навыков   работы   в команде; формированию навыков публичных выступлений.[5] Преимущество   данной   технологии   состоит   в   том,   что   она   применима   к любому школьному предмету, любой теме. Веб­квест может касаться одного предмета или быть межпредметным. Она подходит как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеурочной работы. В качестве примера, иллюстрирующего сказанное, предлагаю познакомиться с веб­квестом по истории «Духовный регламент Петра I» для учеников 10 класса. Тема   Духовного   регламента   важна   в   школьном   курсе   истории,   потому   что характеризует   важную   часть   петровских   реформ,   связанную   с   отношениями 3 государства   и   церкви.   Материалы   для   создания   квеста   содержатся,   прежде всего,   в   работах   самого   идеолога   петровской   церковной   реформы   Феофана Прокоповича[7].  Следует   привлечь   труд   игумена   Иоанна   (Экономцева), характеризующий духовную сферу при Петре Великом [4].    Важную роль при создании веб­квеста играла работа П.В. Верховского, намечавшая направления государственной политики в духовной области в XVIII в. в целом[3].  Ссылка на веб­квест: https://sites.google.com/view/duhovnreglament­1721/ Разрабатывая веб­квест, я придерживалась следующей структуры [1]:  вступление (краткое введение в работу, базовая информация по данной проблеме);   задание (основная идея с четко определенным итогом самостоятельной  деятельности,   описание   основных   задач,   которые   ставятся   перед участниками);   ресурсы   (перечень   сайтов,   содержащих   необходимую   информацию   по проблеме);   процесс   (детальное   описание   этапов   работы,   конкретное   задание   и материалы для каждой группы);   оценка (система оценки работы учащихся);  заключение   (публичное   представление   выполненных   работ,   оценка результатов). Рис.1  Главная страница веб­квеста В   соответствии   со   структурой   данной   технологии,   была   разработана вступительная   часть,   в   которой   рассказывается   о   назначении   веб­квеста   и конечном продукте творческой деятельности. 4 В   разделе   «Визитка   веб­квеста»   определено   направление   веб­квеста, возрастная категория, место в образовательном процессе, цели и задачи работы. Рис.2«Визитка» веб­квеста На странице «Введение» выделены основная цель, задачи, основополагающие и проблемные вопросы, к которым в конце путешествия участники вернутся. Рис.3  «Введение»  веб­квеста Далее   участники   получают   задания,   которые   имеют   творческую направленность. Есть задания на выражение собственной мысли (эссе). 5 Рис.4  «Задания»  для участников веб­квеста На   ролевом   этапе   веб­квеста   обучающиеся   знакомятся   с   текстами источников,   с   отрывками   из   сочинений   известных   исторических   личностей, анализируют их, выполняют творческие задания,  готовятся к итоговой защите. Предоставляя ссылки на литературу по теме и источники, учитель направляет внимание обучающихся на те аспекты, которые он считает важными.Благодаря этому у участников веб­квеста формируется правильное понимание проблемы. Рис.5  «Современники Петра I» ­ ролевая страница для участников веб­ квеста 6 Образовательная   цель   веб­квеста:   расширить   знания   учащихся   в   области церковной реформы  Петра Iи повысить мотивацию к изучению истории. В   процессе   деятельности   у   учащихся   формируются   личностные   УУД   – ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к   формируется   коммуникативная саморазвитию   и   самообразованию; компетентность   в   общении   и   сотрудничестве     в   процессе   различных   видов   Метапредметными   результатами   являются   умение   делать деятельности.   выводы, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований, корректировать   свои   действия   в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией; формулировать,   аргументировать   и   отстаивать   своё   мнение.   Основными предметными   результатами   являются   умение   различать   в   тексте   факты, сопоставлять   их   аргументацию,   формулировать   собственные   гипотезы   по дискуссионным вопросам истории, способность применять понятийный аппарат и   элементарные   методы   исторической   науки   для   аргументации   собственных версий   и   личностной   позиции   в   отношении   дискуссионных   и   морально   ­ этических вопросов далекого прошлого. На   заключительном   этапе,   по   результатам   исследования   проблемы формулируются выводы и предложения. Предлагается вернуться к проблемным вопросам,   обозначенным   на   начальном   этапе   работы.   Проводится     конкурс выполненных   работ,   где   оцениваются   понимание   задания,   достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме,  критический анализ,   определенность   позиций, логичность,   структурированность   информации,   подходы   к   решению   проблемы, представления. В оценке результатов принимают участие  учитель и учащиеся.   индивидуальность,   профессионализм В   конце   работы     обязательно   проводится   рефлексия   деятельности.   Она является   самоанализом   деятельности   и   её  результатов.   Рефлексия   позволяет 7 подвести   итоги, обсудить то, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале пути целей, свою активность,   эффективность   работы   группы,   увлекательность   и   полезность выбранных форм работы. Участникам веб ­ квеста предлагается пройти опрос, созданный в   Google Формах, а также посмотреть несколько сюжетов по теме веб­квеста. Рис.6  заключительная страница веб­квеста Таким   образом,    технология   веб­квеста   позволяет   успешно   интегрировать   уводя   обучающихся сеть   Интернет   в образовательную   деятельность, от потребительского  отношения к информации  и сети Интернет, способствует достижению как личностных, так предметных и   метапредметных результатов. Интернет технологии дают широкие возможности для реализации Образования 2.0.   Использование   различных   интернет­сервисов   и   интернет   технологий   в рамках реализации ФГОС позволяет разнообразить учебный процесс, сделать его более открытым и доступным для разных категорий населения.  8 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алиева   Н.   З.   Становление   информационного   общества   и   философия образования/ Н.З. Алиева, Е.Б. Ивушкина, О.И. Лантаров [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://www.monographies.ru/ru/book/section? id=645 – 10.12.2017 2. Быховский   Я.С.   Образовательные   веб­квесты   /   Я.С.   Быховский   // Информационные   технологии   в   образовании.   ИТО­99:   Материалы международной конференции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html ­ 10.12.2017 3. Верховской,   П.В.   Учреждение   духовной   коллегии   и   духовный регламент.  К  вопросу  об  отношении  церкви  и государства  в  России. Исследование   в   области   истории   русского   церковного   права.   Т.   1. Исследование / П.В. Верховской. ­ Ростов на Дону : тип. М.И. Гузмана, 1916. ­ XXV, XLXXVIII, 686 с. 4. Иоанн   (Экономцев),   игумен.   Национально­религиозный   идеал   и   идея империи в Петровскую эпоху: к анализу церковной реформы Петра I. / Игумен   Иоанн   (Экономцев)   //   Православие.   Византия.   Россия.   –   М.: Христианская литература, 1992. С. 157. 5. Николаева Н.В. Образовательные квест­проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся// Вопросы Интернет­образования.   2002,   №   7. [Электронный   ресурс].   –   Режим доступа: http://schools.keldysh.ru/labmro/do2003/lib/vl­4.htm ­ 10.12.2017 9 6. О’Рэйли   Т.   Что   такое   Веб   2.0   //   Компьютерра   Онлайн.   –   2005 доступа: [Электронный Режим ресурс].     –     http://old.computerra.ru/think/234100/ ­ 10.12.2017 7. Прокопович   Феофан.   Сочинения   [Электронный   ресурс]/–   Режим доступа:h  ttp://elib.gnpbu.ru/text/prokopovich_sochineniya_1961/go,76;fs,0/ ­ 10.12.17 10

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ  В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ  В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ  В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ  В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ  В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ  В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ  В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ  В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ  В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТОВ  В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА I . ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018