Практический семинар Тема: «Смертельный выбор»
Оценка 4.7

Практический семинар Тема: «Смертельный выбор»

Оценка 4.7
Документация +1
docx
история +2
10 кл—11 кл +1
17.02.2018
Практический семинар Тема: «Смертельный выбор»
Цели: На примере жизни людей, которые удостоены звания Праведники Народов Мира, показать студентам, как важно оставаться человеком, поставленным перед смертельным выбором. Задачи: Образовательные: сформировать понятие «Праведники Народов Мира», анализировать документы, находить общие черты и различия на основе сравнения событий и документов. Анализировать и выделять главное в полученной информации, делать выводы. Развивающие: Развивать интерес к истории своей страны и народов мира, а также способствовать развитию познавательной и творческой активности обучающихся. Воспитательные: воспитывать гордость за своих соотечественников, удостоенных звания Праведника Народов Мира. Оборудование: Компьютер, видеопроектор, презентация.
Практический семинар.docx
Практический семинар Тема: «Смертельный выбор» Цели: На примере жизни людей, которые удостоены звания Праведники Народов Мира, показать   студентам,   как   важно   оставаться   человеком,   поставленным   перед смертельным выбором. Задачи: Образовательные:  сформировать   понятие   «Праведники   Народов   Мира», анализировать   документы,   находить   общие   черты   и   различия   на   основе   сравнения событий и документов. Анализировать и выделять главное в полученной информации, делать выводы.  Развивающие: Развивать   интерес  к  истории  своей  страны  и  народов   мира, а также способствовать развитию  познавательной и творческой активности обучающихся. Воспитательные: воспитывать   гордость   за   своих   соотечественников,   удостоенных звания Праведника Народов Мира. Оборудование: Компьютер, видеопроектор, презентация. Ход семинара В работе семинара принимают участие студенты 1 курса по 6 человек из каждой группы. Всего 5 групп. Вступительное слово преподавателя Тема нашего семинара «Смертельный выбор». Наша с вами задача состоит в том, что  бы определить, кто эти люди, перед которыми стал такой сложный выбор.  Вторая мировая война это одно из трагических событий в истории человечества и одна из страниц в этой войне, о которой не часто вспоминают на уроках истории   ­ это Холокост, в результате которого более 6 миллионов людей было уничтожено, только потому, что они были   евреями. Эта война стала для многих испытанием, в котором действительно   многие   ВСЁ   узнали   о   себе.   В   эти   страшные   годы,   когда   рушились представления   о   чести  и  достоинстве   нашлись   люди,  которые   смогли   найти  в  себе мужество протянуть руку помощи тем, кого нацисты обрекли на смерть только за то, что они евреи.  Кто эти люди? Как они смогли противостоять злу? Очень важно знать о них   сегодня,   когда   каждый   день   из   СМИ   мы   узнаём   о   террористических   актах,   о сбитых самолётах, о гибели ни в чём не повинных людей.  Их называли Праведники Народов Мира.  Кто же они ­  «Праведники Народов Мира»?        Послушайте сообщение о том, кому присваивают это звание.  Сообщение читает студентка. Вот уже почти сорок лет при мемориальном музее Яд   Вашем   в   Иерусалиме,   на   основании   специально   принятого   в   1953   году   закона, действует общественная комиссия по признанию и увековечению заслуг Праведников мира – не евреев, которые рискуя своей жизнью, спасали евреев во время Катастрофы. Признанные получают медаль и Почетную грамоту, а их имена увековечивают в Яд Вашем   на   Горе   Памяти   в   Иерусалиме.   Получивший   статус   Праведника   мира приглашается   в   Израиль   и   ему   торжественно   вручают   медаль,   на   которой   на   двух языках, на иврите и французском, выбита надпись: "В благодарность от еврейского народа.   Кто   спасает   одну   жизнь,   спасает   весь   мир". В случае,   если   заслуги оказываются   признанными   посмертно,   эти   награды   передаются   их   ближайшим родственникам. Признанные Яд Вашем Праведники народов мира – это выходцы из 44 стран. Единственное,   что   их   объединяет,   это   человечность   и   мужество,   стремление   в жестоких условиях террора сохранить лучшие нравственные качества. Их   имена   заносятся   на   Стену   почета   в   Саду   Праведников   народов   мира   на территории музей Яд Вашем. Аллея   Праведников   народов   мира   была   заложена   в   1962   году.   Деревья,   как символ возрождения жизни, были посажены по всей территории Мемориала Яд Вашем в  честь   людей,  которые   с  риском  для  собственной   жизни  спасали   евреев  в  период Катастрофы.     По   последним   данным   звания   Праведника   Народов   Мира,   которое присуждается израильским институтом изучения Холокоста, были удостоены 24 355 человек, в том числе 179 человек в России. Преподаватель: на ваших столах лежат критерии, по которым присуждается звание «Праведник Народов Мира»:     Инициатива спасения принадлежит спасителю.  Наличие чёткой связи между действиями спасителя и фактом спасения.  Спаситель осознавал и подразумевал именно спасение еврея.  Действия   спасителя   не   были   мотивированы   получением   денежного вознаграждения,   и   если   он   брал   деньги,   то   лишь   для   того,   чтобы   облегчить   успех спасения, а не с целью обогащения.  Существовала реальная опасность для спасавшего и его близких. В особых случаях   принимается   во   внимание   экономическое   и   общественное   благополучие спасителя.  Все  вышеперечисленное  подтверждается   свидетельствами  выживших  или наличие подходящих документов. Задание группам: Опираясь на критериях дать понятие слову «ПРАВЕДНИК» (каждая группа записывает своё понятие на листах) Преподаватель поясняет понятие «праведник», а студенты сверяют со своими понятиями. ПРАВЕДНИК В религиозном толковании Человек, живущий строго, согласно заповедям, предписаниям какой­либо религии. В обыденном понимании Человек, который во всём руководствуется принципам справедливости, честности, не нарушает правил нравственности. Преподаватель:  Помощь,   которую   оказывали   евреям,   могла   быть   различной. Послушаем информацию о том, какую помощь оказывали евреям люди, для которых человеческие ценности были важнее, чем угроза собственному благополучию. Информацию читает студентка:  Предоставление   убежища   в   собственном   доме,   либо   укрытие   в   таком общественном   или   религиозном   учреждении,   которое   могло   обеспечить   достаточно надежное, защищенное от внешнего мира и скрытое от посторонних глаз убежище.   Обеспечение еврею возможности выдать себя за не еврея ­ посредством предоставления   ему   фальшивого   удостоверения   личности   или   свидетельства   о крещении (выдаваемого священнослужителем и служившего законным основанием для получения официального удостоверения личности).   Помощь еврею в осуществлении бегства в безопасное место или за границу. При   этом   оказывалось,   как   правило,   содействие   в   преодолении   тех   опасностей,   с которыми были связаны поездки на порой значительные расстояния по оккупированной территории и переход границы.   Временное усыновление (удочерение) еврейских детей в период войны.  Постановка   проблемы:  в   ходе   семинара   мы   познакомимся   с   материалами   и документами, которые позволяют узнать о людях, которые были поставлены жестокой эпохой   перед   смертельным   выбором.   Задача   каждой   группы,   работая   со   своим документом, доказать, что их герой заслуживает звания «Праведник Народов Мира». Рассмотрение проблемы. Работа в группах. На   столах   для   каждой   группы   лежат   раздаточные   материалы   пособия «Праведники   Народов   Мира.   Россия.   1941­1945»,   инструкция   по   работе   с документами. Каждая группа работает со своим документом: 1 группа­«Список Киселёва» 2 группа – «По зову сердца» 3 группа ­ «Мой брат Вовка» 4 группа – «Это общая беда» 5 группа – «Первая русская­Праведник Народов Мира» Инструкция по работе с документами 1. Прочитайте текст. 2. Сформулируйте основную мысль документа. 3. Ответьте на вопросы к тексту. 4. Обсудите план выступления 5. Выберите выступающего. Обсуждение. Выступление представителей групп. Вопросы для обсуждения: 1. Что объединяет всех этих людей? 2. Поступки   людей,   с   историями   которых   вы   познакомились,   соответствуют критериям Праведников Народов Мира? 3. Послушайте отрывок из поэмы «Праведники мира» известного еврейского поэта Хаим Хефер и ответьте на вопрос «А я бы смог?» Отрывок из поэмы читает студент …При звуках этих слов – спасителей своих Я вспомнил, и объят сомнением суровым: Когда б вокруг ревел той ненависти вихрь, — Сумел бы я чужих укрыть под отчим кровом? На риск, на смертный страх – обрек бы я семью, А душу – на разлад, на мрак ночей бессонных? Сумел бы обуздать и мысль, и речь свою Пред всеми, кто вокруг, – в приветствиях, в поклонах? Вот так – за часом час, вот так – за годом год, Доносчиков боясь, сумел бы продрожать я — За благодарный взгляд, что лишь в конце мелькнет, За слова теплоту, за миг рукопожатья? Нет платы за добро. За верность нет наград. И небольшая честь – отдать чужим излишки. Лишь в самый страшный день увидишь, кто твой брат, Об искренней любви узнав не понаслышке. И снова я ищу – и нахожу ответ: Суметь бы стать таким не на словах, на деле! Ведь, чтобы выжил я, чтоб видел солнца свет, — Они презрели смерть и ей в глаза глядели. За смелость в черный час, за высший ваш талант — За жар души – поклон вам, искренние братья. О ты, что не даешь пасть небу, как Атлант, — О Праведник! Тебе хочу хвалу воздать я! Преподаватель:  Подведём итог нашего семинара «Смертельный выбор». Сегодня мы познакомились   с   судьбами   некоторых   людей,   которым   были   присвоено   звание Праведника   Народов   Мира,   все   они   разные,   но   их   объединяет   любовь   к   людям, самоотверженность, готовность придти на помощь. Героические действия Праведников Народов   Мира   позволили   всему   человечеству   сохранить   веру   в   добро   и   гуманизм, несмотря на страшные преступления фашистов. Их подвиг помогает нам всем усвоить главный урок, которым мы должны руководствоваться в любой ситуации: человеческая жизнь   ­   это   великая   ценность.   Отсюда   и   слова,   выгравированные   на   Медали Праведника народов мира: "Всякий, кто спас жизнь хотя бы одному человеку, ­ все   равно,   что   спас   целый   мир". Праведники   Народов   Мира   сделали   свой смертельный  выбор и победили.

Практический семинар Тема: «Смертельный выбор»

Практический семинар Тема: «Смертельный выбор»

Практический семинар Тема: «Смертельный выбор»

Практический семинар Тема: «Смертельный выбор»

Практический семинар Тема: «Смертельный выбор»

Практический семинар Тема: «Смертельный выбор»

Практический семинар Тема: «Смертельный выбор»

Практический семинар Тема: «Смертельный выбор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018