ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет, класс: Технология, 5 класс
Учитель: Гадицкий Владимир Юрьевич
Дата проведения: 20 сентября 2020 года.
Тип урока: «Урок открытия нового знания»
Цель урока: организовать деятельность обучающихся.
Задача урока: Дать краткий обзор содержания урока, ознакомить с новыми понятиями.
Дидактические средства обучения: учебник технологии; ПК; проектор; материалы ЭОР.
Формируемые УУД |
|
личностные |
познавательные |
- Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине. формирование знаний о своей этнической принадлежности, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России. |
— Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности-, — развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией-, — практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций'. |
Ход урока
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3. Основная часть
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
5. Включение в систему знаний и повторение.
6. Рефлексия учебной деятельности
7. Домашнее задание.
Дополнительный материал из учебника:
Подумайте, что окружает людей на улице и дома. Какие объекты созданы природой, а какие — человеком?
Посмотрите вокруг себя. Всё, что нас окружает, создано природой и человеком. Люди преобразуют окружающий мир, создают искусственные объекты своими руками. Мир, в котором есть искусственные технические объекты, изготавливаемые и используемые человеком, называется техносферой.
К техносфере относятся здания, сооружения, дороги, машины, корабли и другие окружающие нас неживые объекты (рис. 1.2). Частью техносферы являются также выведенные и выращенные людьми объекты живой природы: домашние животные, культурные растения (рис. 1.3).
Техносфера — это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения своих потребностей.
Камни в горах являются частью природной среды. Такие же камни, использованные при строительстве стены, уже относятся к техносфере .
Словарь: техносфера.
Подумайте, что необходимо человеку для жизни. Всё ли это материально и можно потрогать руками или попробовать на вкус?
У каждого человека имеются желания и потребности. Для удовлетворения потребностей существуют разнообразные блага.
Товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей, называются потребительскими благами.
Блага могут быть доступными в ограниченном и в неограниченном количестве. В ограниченном количестве доступны товары, услуги и некоторые природные ресурсы. Примером благ, доступных в неограниченном количестве, являются воздух и солнечный свет.
Блага также можно разделить на свободные (доступные, бесплатные) и экономические, которые можно получить за деньги или в обмен на другие блага.
Некоторые блага ошибочно кажутся бесплатными, например уличное освещение. На самом деле горожане за него платят. Часть своей заработной платы каждый работник отдаёт государству в виде налогов. Из этих средств и оплачивается городское освещение.
В жизни людей иногда встречается то, что они не хотят видеть. Такие объекты называются антиблагами или злом, например ураган, обвал дома, бешеные собаки, ядовитые змеи, испорченные продукты, обувь, которая жмёт, и т. п.
Антиблагами могут быть некоторые желаемые человеком объекты. Например, это слишком жирная, сладкая или острая пища, а также табак и алкоголь. Употребление табачных изделий и алкогольных напитков приводит к разрушению организма!
По форме проявления потребительские блага делятся на материальные и нематериальные.
Материальные блага — это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и многие другие необходимые и желаемые человеком предметы и вещи.
Материальные блага можно потрогать руками. По разнообразию и количеству такие блага являются наиболее значимыми потребностями людей.
Нематериальными благами называют услуги, которые людям оказывают. Такими услугами являются стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, консультации специалистов, лечение, обучение и др. (рис. 1.5). Ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно осознать или ощутить лишь её результат.
К нематериальным благам относятся также обязательства, заключённые между людьми, например обязательство хорошо учиться, данное вами родителям.
Словарь: потребительские блага; материальные блага; нематериальные блага.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 1. Что называется потребительскими благами? 2. Какие антиблага вы знаете? 3. Чем характеризуются нематериальные блага? Перечислите, какие конкретные нематериальные блага вы получали и получаете.
* ПОДУМАЙТЕ, чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения возникшей потребности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.