Технологическая карта урока математики во 2 «В» классе
Учитель: Задорожная Н.Н.
Дата: 25.11.2023г.
Тема |
«Угол. Виды углов» |
Цель
деятельности
|
Создать условия для умения строить углы, узнавать (острый, тупой и прямой) углы с помощью угольника |
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания. |
Планируемые результаты
|
||
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
– строить углы., узнавать острый, тупой и прямой углы., сравнивать углы наложением угольника.
|
Регулятивные УУД: – понимать и принимать учебную задачу; – планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; – действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической); – выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы); – находить допущенные ошибки и корректировать их. Познавательные УУД: – понимать прочитанное; – находить в учебнике математики нужные сведения; – выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; – выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки; – выполнять задание различными способами; – моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду; – научиться рассуждать, используя схемы; – анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений; – анализировать рисунок, текст, схему для получения нужной информации. Коммуникативные УУД: – участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке; – комментировать свои действия.
|
Положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.
|
Педагогические задачи:
1.Научить строить углы (прямой, острый. тупой) с помощью модели угольника. 2.Закреплять вычислительные навыки . 3.Учить различать результат и способ выполнения задания, адекватно оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем. 4.Развивать способности анализировать, планировать свою деятельность во внешней речи с помощью учителя. 5.Развивать учебно-познавательный интерес. Базовая технология: системно-деятельностный подход.
|
||
Методы
и формы
|
Методы: словесный, наглядный, практический. проблемный, частично-поисковый Формы: фронтальная, парная, индивидуальная |
|
Образовательные
|
Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2018. М.А. Бантова Г.В. Бельтюкова С.В. Степанова Методическое пособие к учебнику математика 2 класс |
|
Оборудование
|
Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2018. Карточки с числами, презентация. Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку в программе power point 2010, линейка, треугольник, цветная бумага, карандаши.
|
|
Основные
понятия |
Угол, вершина угла, стороны угла, перпендикулярные прямые, прямой угол, острый угол, тупой угол, угольник. |
Ход урока (45 минут)
Ход урока (45 минут)
№ |
Этапы урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность |
|
Учителя |
Обучающихся |
|||
1 |
Орг.момент. |
Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражение положительного отношения к процессу познания. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
2.
|
Включение в учебную деятельность Устный счет |
Личностные: - учебно-познавательный ин терес на уровне реакции на новизну. Регулятивные: - переопределять практическую задачу в познавательную с помощью учителя. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию в ходе выполнения задания,- |
Мы продолжаем с вами путешествие в страну знаний. -А в какую страну мы с вами отправимся? -Что вы видите на доске? Начнём с математической разминки и узнаем, в какой раздел математики мы сегодня заглянем. -Записывайте ответы в строчку через запятую. «Устный счёт», а ребята поработают по карточкам над вычислительными умениями в столбик. 1. В каком числе 7 дес. и 2 ед.? 2.Найдите сумму чисел 8 и 7 3.Из 16 вычтите 8 4. Назовите число, которое стоит перед 37 5. Назовите число, которое стоит после 48 6. Найдите разность чисел 27 и 6 7. К 5 дес прибавьте 2 дес, 8. 42 увеличьте на 5 9. 59 уменьшите на 6
- Расставьте числа в порядке убывания -Что это значит – в порядке убывания?
- Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться название радела математики.
-Перевернём карточки, какое слово получилось?
|
Страну математики.
Числа, геометрические фигуры.
Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)
- 72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53
- От самого большого числа к самому маленькому.
Геометрия
|
3 |
Актуализация знаний.
|
Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные: - осуществлять синтез как составление целого из частей Регулятивные: - учитывать правило в планировании и контроле способа решения, - различать способ и результат действия |
-Мы не первый раз встречаемся с этим словом «геометрия» -О чём мы говорим в этом разделе математики? -С чем работаем?
- А что такое «геометрия»?
-Заглянем в Рубрику «Навстречу открытиям»
ГЕОМЕТРИЯ-греческое слово.
«Гео» - земля, «метрио» - измерять.
-Посмотрите на доску, какие фигуры вы видите?
-Какая фигура лишняя?
-Почему? На доске учитель вывешивает слово многоугольники и указывает, от какого слова образовалось это слово?
Сформулируйте тему урока. -С чем сегодня мы будем работать на уроке?
-Сформулируйте цель урока.
Посмотрите в учебнике на с.8 есть подсказки.
Прочитаем все вместе. |
Говорим о геометрических фигурах.
Круг.
Все многоугольники, а они не многоугольники.
Угол.
Узнаем, что углы могут быть прямыми, острыми и тупыми, и научимся их выделять в различных фигурах. |
4
5.
6
7
8
9
10
11
|
Проверка домашнего задания.
Открытие нового знания.
Физминутка.
Первичное закрепление нового материала.
Самоконтроль и самооценка полученного знания
Итог урока.
Инструкция
Рефлексия деятельности.
|
Регулятивные: - выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем. Познавательные: - планировать деятельность , выполняя инструкции - Коммуникативные: - планировать свою деятельность во внешней речи. Предметные: знание о построении углов.
Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные:
|
Вы дома работали с №7 на с.9. - Вы справились с этим заданием? Покажите на парте, как можно переложить две палочки, чтобы получилось три треугольника.
-Вы дома приготовили геометрические фигуры. -Что это за фигуры?
Покажите мне. -Что такое луч вы знаете?
Научимся строить угол. - Поработаем в парах. -Возьмите лучи и наложите друг на друга на их общую точку. Учитель делает на доске. -Получился угол?
-А сейчас мы научимся чертить эту геометрическую фигуру у себя в тетради. -Нам понадобится волшебный карандаш и линейка. От какого слова образовано слово линейка?
-Откройте учебник на с.8. и будем следовать инструкции.
Учитель делает показ на доске. Ставлю точку на плоскости и обозначаю её А. Из точки А проведём два луча АВ и АС. Получился угол?
-Читать угол можно по -разному Угол А , угол САВ, угол ВАС.
-Скажите, данную плоскость два луча разделили на сколько частей?
-Закрасьте меньшую часть цветным карандашом. -Как называется эта часть?
-Так что же такое угол? Идём «Навстречу открытиям». -Прочитаем в учебнике, как называется точка, из которой лучи проведены?
-А сами лучи? Отдохнём. Сделаем вывод, что такое угол? Презентация. Найдите угол, под каким номером он находится?
-Что мы уже знаем нового?
-Что ещё узнаем?
Будем следовать инструкции на с.8.
Презентация. Учебник. -Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза, как показано на рисунках 1 и 2.
- Разверните его обратно. Посмотрите на линии сгиба. -Вот 2 пересекающиеся линии . Обозначьте точкой А точку пересечения .Они в геометрии называются перпендикулярными прямыми. Так вот они образовали особый угол - ПРЯМОЙ. Его даже в угольнике показали и он является нам помощником в определении названия углов. -Возьмите угольник и наложите на точку пересечения угольником. Презентация.
-Проверьте, прямой угол или нет?
-Сколько прямых углов образовали две пересекающиеся линии?
-Начертите у себя в тетради прямой угол. -Заглянем в Рубрику «Навстречу открытиям» на с.8. -С какими углами мы ещё познакомимся сегодня на уроке?
Давайте прочитаем.
-Возьмите лучики и поработайте в паре: -постройте на парте острый угол, проверьте правильность выполнения угольником.
-постройте на парте тупой угол, проверьте правильность выполнения угольником. .
-Возьмите угольник и проверьте у себя в тетради, путем наложения угольника, который чертили первым какой он? (прямой, тупой или острый)? 1.Выполним самостоятельную работу.
Найдите на с.9 задание с геометрическими фигурами. См.приложение 1.См. презентацию. Послушайте задание. Записываем в тетрадях. 1 ряд выполнит 1 задание 2ряд выполнит 2 задание 3 ряд выполнит 3 задание
Самостоятельная работа на листках. См.приложение 2.См. презентацию. ВЗАИМОПРОВЕРКА Поменяйтесь листочками проверьте правильность выполнения задания. -Какую цель ставили перед собой на уроке? -Достигли цели?
Оцените свою работу в тетради на уроке с помощью волшебных линеечек. А я оценю вашу работу.
Дома вы выполните практическое задание на с.9и ответите на вопросы.
-С помощью чего вы будете определять углы?
Всё ли получилось на уроке? Покажите с помощью лучиков на солнышке.
|
Дети показывают.
лучи
Это геометрическая фигура. Из точки исходит прямая линия.
Да.
Дети чертят в тетради.
Линия
Да
2
Угол.
Вершина угла.
Стороны угла.
Угол это-два луча, выходящие из одной точки.
1
Что такое угол.
Мы узнаем, что углы могут быть прямыми, острыми и тупыми.
Да, прямой.
4
Дети чертят в тетради.
Острым и тупым.
Дети читают хором.
Дети показывают.
Угольника.
Дети выходят к доске и прикладывают лучики к солнышкам. |
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Проверяем
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.