Техологическая карта урока математики 2 класс
Оценка 4.6

Техологическая карта урока математики 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
25.11.2023
Техологическая карта урока математики 2 класс
«Угол. Виды углов»
матем - копия (2).docx

Технологическая карта урока  математики во  2  «В» классе

 

Учитель: Задорожная Н.Н.

Дата: 25.11.2023г.

Тема

«Угол. Виды углов»

Цель деятельности
учителя

 

 

 

 

Создать условия для умения строить углы, узнавать (острый, тупой и прямой) углы с помощью угольника

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

 

 

 

Планируемые результаты

 

 

Предметные

 

 

Метапредметные

 

 

Личностные

 

– строить углы., узнавать острый, тупой и прямой углы., сравнивать углы наложением угольника.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

– понимать и принимать учебную задачу;

– планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;

– действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);

– выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы);

– находить допущенные ошибки и корректировать их.

Познавательные УУД:

– понимать прочитанное;

– находить в учебнике математики нужные сведения;

– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

– выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;

– выполнять задание различными способами;

– моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду;

– научиться рассуждать, используя схемы;

– анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

– анализировать рисунок, текст, схему для получения нужной информации.

Коммуникативные УУД:

– участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;

– комментировать свои действия.

 

Положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

 

Педагогические задачи:

 

 

1.Научить строить углы (прямой, острый.  тупой) с помощью модели угольника.

2.Закреплять вычислительные навыки .

3.Учить различать результат и способ выполнения задания, адекватно оцени­вать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем.

4.Развивать способности анализиро­вать, планировать свою деятельность во внешней речи с помощью учителя.

5.Развивать учебно-познавательный интерес.

Базовая технология: системно-деятельностный подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы и формы
обучения

 

 

Методы: словесный, наглядный, практический. проблемный, частично-поисковый

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

 

 

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2018. М.А. Бантова Г.В. Бельтюкова С.В. Степанова Методическое пособие к учебнику математика 2 класс

Оборудование

 

 

 

         Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2018.

        Карточки с числами, презентация. Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку в программе power point 2010, линейка, треугольник, цветная бумага, карандаши.

 

Основные понятия
и термины

Угол, вершина угла, стороны угла, перпендикулярные прямые, прямой угол, острый угол, тупой угол, угольник.


 

Ход урока (45 минут)

 

Ход урока (45 минут)

 

Этапы урока

 

Формируемые УУД

Деятельность

Учителя

Обучающихся

1

Орг.момент.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в учебную деятельность

Устный счет

Личностные:

- учебно-познавательный ин­

терес на уровне реакции на

новизну.

Регулятивные:

- переопределять практическую задачу в познавательную с помощью учителя. Коммуникативные:

- формулировать собственное

мнение и позицию в ходе выполнения задания,-

Мы продолжаем с вами путешествие в страну знаний.

 -А в какую страну мы с вами отправимся?

-Что вы видите на доске?

Начнём с математической разминки и узнаем, в какой раздел математики мы сегодня заглянем.

-Записывайте ответы в строчку через запятую.

«Устный счёт», а ребята поработают по карточкам

над вычислительными умениями в столбик.

1. В каком числе 7 дес. и 2 ед.?

2.Найдите  сумму чисел 8 и 7 

3.Из 16 вычтите 8

4. Назовите число, которое стоит перед 37

5. Назовите число, которое стоит после 48

6. Найдите  разность чисел 27 и 6

7. К  5 дес прибавьте 2 дес,

8.  42 увеличьте  на 5

9. 59 уменьшите на 6

 

- Расставьте числа в порядке убывания

-Что это значит – в порядке убывания?

 

- Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться  название радела математики.

 

-Перевернём  карточки, какое слово получилось?

 

 

 

 

Страну математики.

 

Числа, геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)

 

- 72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53

 

 

 

 

- От самого большого числа к самому маленькому.

 

 

 

Геометрия

 

 

3

Актуализация знаний.

 

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей

Регулятивные:

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения,

- различать способ и результат действия

-Мы не первый раз встречаемся с этим словом «геометрия»

-О чём мы говорим в этом разделе математики?

-С чем работаем?

 

 - А что  такое «геометрия»?

 

-Заглянем в Рубрику «Навстречу открытиям»

 

ГЕОМЕТРИЯ-греческое слово.

 

«Гео» - земля, «метрио» - измерять.

 

 

 

-Посмотрите на доску, какие фигуры вы видите?

 

-Какая фигура лишняя?

 

-Почему?

 На доске учитель вывешивает слово

 многоугольники и указывает, от какого слова образовалось это слово?

 

Сформулируйте тему урока.

-С чем сегодня мы будем работать на уроке?

 

-Сформулируйте цель урока.

 

Посмотрите в учебнике на с.8 есть подсказки.

 

Прочитаем все вместе.

 

 

Говорим о геометрических фигурах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг.

 

Все многоугольники, а они не многоугольники.

 

 

 

Угол.

 

 

Узнаем, что углы могут быть прямыми, острыми и тупыми, и научимся их выделять в различных фигурах.

 

4

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль и самооценка полученного знания

 

 

 

 

Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция
к выполнению домашнего задания.

 

 

 

 

Рефлексия деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-                     выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем. Познавательные:

-                     планировать деятельность , выполняя инструкции

-                      Коммуникативные:

-                     планировать свою деятель­ность во внешней речи. Предметные:

знание о построении углов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- контроль действий партнёра,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы дома работали с №7 на с.9.

- Вы справились с этим заданием?

Покажите на парте, как можно переложить две палочки, чтобы получилось три треугольника.

 

-Вы дома приготовили  геометрические фигуры.

 -Что это за фигуры?

 

Покажите мне.

-Что такое луч вы знаете?

 

 

Научимся строить угол.

- Поработаем в парах.

-Возьмите лучи и наложите  друг на друга на их общую точку.

Учитель делает на доске.

-Получился угол?

 

-А сейчас мы научимся чертить эту геометрическую фигуру у себя в тетради.

-Нам понадобится волшебный  карандаш и линейка.

От какого слова образовано слово линейка?

 

-Откройте учебник на с.8. и будем следовать инструкции.

 

Учитель делает показ на доске.

Ставлю точку на плоскости и обозначаю её А.

Из точки А проведём два луча АВ и АС.

Получился угол?

 

-Читать угол можно по -разному

Угол А , угол САВ, угол  ВАС.

 

-Скажите, данную плоскость два луча разделили на сколько частей?

 

-Закрасьте меньшую часть цветным карандашом.

-Как  называется эта часть?

 

 

-Так что же такое угол?

Идём «Навстречу открытиям».

-Прочитаем в учебнике, как называется точка, из которой лучи проведены?

 

-А сами лучи?

Отдохнём.

Сделаем вывод, что такое угол?

 Презентация.

Найдите угол, под каким номером он находится?

 

-Что мы уже знаем нового?

 

-Что ещё узнаем?

 

 

Будем следовать инструкции на с.8.

 

Презентация.

Учебник.

-Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза, как показано на рисунках 1 и 2.

 

- Разверните его обратно. Посмотрите на линии сгиба.

-Вот 2 пересекающиеся линии . Обозначьте точкой А точку пересечения .Они в геометрии называются перпендикулярными прямыми. Так вот они образовали  особый угол - ПРЯМОЙ. Его даже в угольнике показали и он является нам помощником в определении  названия углов.

-Возьмите угольник и наложите  на точку пересечения угольником.

Презентация.

 

-Проверьте, прямой угол или нет?

 

-Сколько прямых углов образовали две пересекающиеся линии?

 

-Начертите у себя в тетради прямой угол.

-Заглянем в Рубрику «Навстречу открытиям» на с.8.

-С какими углами мы ещё познакомимся сегодня на уроке?

 

Давайте прочитаем.

 

 

-Возьмите лучики и поработайте в паре:

-постройте на парте острый угол, проверьте правильность выполнения угольником.

 

-постройте на парте тупой угол, проверьте правильность выполнения угольником.

.

 

-Возьмите угольник и проверьте у себя в тетради, путем наложения угольника, который чертили первым какой он? (прямой, тупой или острый)?

1.Выполним самостоятельную работу.

 

Найдите на с.9 задание с геометрическими фигурами.

См.приложение 1.См. презентацию.

Послушайте задание.

Записываем в тетрадях.

1 ряд выполнит 1 задание

2ряд выполнит 2 задание

3 ряд выполнит 3 задание

 

Самостоятельная работа на листках.

См.приложение 2.См. презентацию.

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Поменяйтесь листочками проверьте  правильность выполнения задания.

-Какую цель ставили перед со­бой на уроке?

-Достигли цели?

 

Оцените свою работу в тетради на уро­ке с помощью волшебных линеечек.

А я оценю вашу работу.

 

 

Дома вы выполните практическое задание на с.9и ответите на вопросы.

 

-С помощью чего вы будете определять углы?

 

 

 

 

Всё ли получилось на уроке?

Покажите с помощью лучиков на солнышке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают.

 

лучи

 

Это геометрическая фигура. Из точки исходит прямая линия.

 

 

Да.

 

 

 

 

Дети чертят в тетради.

 

 

Линия

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Угол.

 

 

 

 

Вершина угла.

 

Стороны угла.

 

 

 

 

Угол это-два луча, выходящие из одной точки.

 

1

 

Что  такое угол.

 

Мы узнаем, что углы могут быть прямыми, острыми и тупыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, прямой.

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Дети чертят в тетради.

 

Острым и тупым.

 

Дети читают хором.

 

 

 

Дети показывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угольника.

 

 

 

Дети выходят к доске и прикладывают лучики к солнышкам.


 

      

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Приложение 1.

Приложение 2.

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Проверяем


 

Технологическая карта урока математики во 2 «В» классе

Технологическая карта урока математики во 2 «В» классе

Регулятивные УУД: – понимать и принимать учебную задачу; – планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; – действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в…

Регулятивные УУД: – понимать и принимать учебную задачу; – планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; – действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в…

Педагогические задачи: 1

Педагогические задачи: 1

Ход урока (45 минут) Ход урока (45 минут) №

Ход урока (45 минут) Ход урока (45 минут) №

Включение в учебную деятельность

Включение в учебную деятельность

Включение в учебную деятельность

Включение в учебную деятельность

Актуализация знаний. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Актуализация знаний. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Приложение 1.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 2.

Приложение 3. Проверяем

Приложение 3. Проверяем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2023