Техологическая карта урока математики 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Угол. Виды углов»
Иконка файла материала матем - копия (2).docx

Технологическая карта урока  математики во  2  «В» классе

 

Учитель: Задорожная Н.Н.

Дата: 25.11.2023г.

Тема

«Угол. Виды углов»

Цель деятельности
учителя

 

 

 

 

Создать условия для умения строить углы, узнавать (острый, тупой и прямой) углы с помощью угольника

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

 

 

 

Планируемые результаты

 

 

Предметные

 

 

Метапредметные

 

 

Личностные

 

– строить углы., узнавать острый, тупой и прямой углы., сравнивать углы наложением угольника.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

– понимать и принимать учебную задачу;

– планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;

– действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);

– выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы);

– находить допущенные ошибки и корректировать их.

Познавательные УУД:

– понимать прочитанное;

– находить в учебнике математики нужные сведения;

– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

– выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;

– выполнять задание различными способами;

– моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду;

– научиться рассуждать, используя схемы;

– анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

– анализировать рисунок, текст, схему для получения нужной информации.

Коммуникативные УУД:

– участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;

– комментировать свои действия.

 

Положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

 

Педагогические задачи:

 

 

1.Научить строить углы (прямой, острый.  тупой) с помощью модели угольника.

2.Закреплять вычислительные навыки .

3.Учить различать результат и способ выполнения задания, адекватно оцени­вать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем.

4.Развивать способности анализиро­вать, планировать свою деятельность во внешней речи с помощью учителя.

5.Развивать учебно-познавательный интерес.

Базовая технология: системно-деятельностный подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы и формы
обучения

 

 

Методы: словесный, наглядный, практический. проблемный, частично-поисковый

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

 

 

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2018. М.А. Бантова Г.В. Бельтюкова С.В. Степанова Методическое пособие к учебнику математика 2 класс

Оборудование

 

 

 

         Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2018.

        Карточки с числами, презентация. Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку в программе power point 2010, линейка, треугольник, цветная бумага, карандаши.

 

Основные понятия
и термины

Угол, вершина угла, стороны угла, перпендикулярные прямые, прямой угол, острый угол, тупой угол, угольник.


 

Ход урока (45 минут)

 

Ход урока (45 минут)

 

Этапы урока

 

Формируемые УУД

Деятельность

Учителя

Обучающихся

1

Орг.момент.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в учебную деятельность

Устный счет

Личностные:

- учебно-познавательный ин­

терес на уровне реакции на

новизну.

Регулятивные:

- переопределять практическую задачу в познавательную с помощью учителя. Коммуникативные:

- формулировать собственное

мнение и позицию в ходе выполнения задания,-

Мы продолжаем с вами путешествие в страну знаний.

 -А в какую страну мы с вами отправимся?

-Что вы видите на доске?

Начнём с математической разминки и узнаем, в какой раздел математики мы сегодня заглянем.

-Записывайте ответы в строчку через запятую.

«Устный счёт», а ребята поработают по карточкам

над вычислительными умениями в столбик.

1. В каком числе 7 дес. и 2 ед.?

2.Найдите  сумму чисел 8 и 7 

3.Из 16 вычтите 8

4. Назовите число, которое стоит перед 37

5. Назовите число, которое стоит после 48

6. Найдите  разность чисел 27 и 6

7. К  5 дес прибавьте 2 дес,

8.  42 увеличьте  на 5

9. 59 уменьшите на 6

 

- Расставьте числа в порядке убывания

-Что это значит – в порядке убывания?

 

- Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться  название радела математики.

 

-Перевернём  карточки, какое слово получилось?

 

 

 

 

Страну математики.

 

Числа, геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточку с правильным ответом. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в разнобой и с дополнительными ответами)

 

- 72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47, 53

 

 

 

 

- От самого большого числа к самому маленькому.

 

 

 

Геометрия

 

 

3

Актуализация знаний.

 

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей

Регулятивные:

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения,

- различать способ и результат действия

-Мы не первый раз встречаемся с этим словом «геометрия»

-О чём мы говорим в этом разделе математики?

-С чем работаем?

 

 - А что  такое «геометрия»?

 

-Заглянем в Рубрику «Навстречу открытиям»

 

ГЕОМЕТРИЯ-греческое слово.

 

«Гео» - земля, «метрио» - измерять.

 

 

 

-Посмотрите на доску, какие фигуры вы видите?

 

-Какая фигура лишняя?

 

-Почему?

 На доске учитель вывешивает слово

 многоугольники и указывает, от какого слова образовалось это слово?

 

Сформулируйте тему урока.

-С чем сегодня мы будем работать на уроке?

 

-Сформулируйте цель урока.

 

Посмотрите в учебнике на с.8 есть подсказки.

 

Прочитаем все вместе.

 

 

Говорим о геометрических фигурах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг.

 

Все многоугольники, а они не многоугольники.

 

 

 

Угол.

 

 

Узнаем, что углы могут быть прямыми, острыми и тупыми, и научимся их выделять в различных фигурах.

 

4

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль и самооценка полученного знания

 

 

 

 

Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция
к выполнению домашнего задания.

 

 

 

 

Рефлексия деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

-                     выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем. Познавательные:

-                     планировать деятельность , выполняя инструкции

-                      Коммуникативные:

-                     планировать свою деятель­ность во внешней речи. Предметные:

знание о построении углов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- ориентировка на позицию партнёра,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- умение договариваться, приходить к общему решению,
- контроль действий партнёра,
- построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы дома работали с №7 на с.9.

- Вы справились с этим заданием?

Покажите на парте, как можно переложить две палочки, чтобы получилось три треугольника.

 

-Вы дома приготовили  геометрические фигуры.

 -Что это за фигуры?

 

Покажите мне.

-Что такое луч вы знаете?

 

 

Научимся строить угол.

- Поработаем в парах.

-Возьмите лучи и наложите  друг на друга на их общую точку.

Учитель делает на доске.

-Получился угол?

 

-А сейчас мы научимся чертить эту геометрическую фигуру у себя в тетради.

-Нам понадобится волшебный  карандаш и линейка.

От какого слова образовано слово линейка?

 

-Откройте учебник на с.8. и будем следовать инструкции.

 

Учитель делает показ на доске.

Ставлю точку на плоскости и обозначаю её А.

Из точки А проведём два луча АВ и АС.

Получился угол?

 

-Читать угол можно по -разному

Угол А , угол САВ, угол  ВАС.

 

-Скажите, данную плоскость два луча разделили на сколько частей?

 

-Закрасьте меньшую часть цветным карандашом.

-Как  называется эта часть?

 

 

-Так что же такое угол?

Идём «Навстречу открытиям».

-Прочитаем в учебнике, как называется точка, из которой лучи проведены?

 

-А сами лучи?

Отдохнём.

Сделаем вывод, что такое угол?

 Презентация.

Найдите угол, под каким номером он находится?

 

-Что мы уже знаем нового?

 

-Что ещё узнаем?

 

 

Будем следовать инструкции на с.8.

 

Презентация.

Учебник.

-Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза, как показано на рисунках 1 и 2.

 

- Разверните его обратно. Посмотрите на линии сгиба.

-Вот 2 пересекающиеся линии . Обозначьте точкой А точку пересечения .Они в геометрии называются перпендикулярными прямыми. Так вот они образовали  особый угол - ПРЯМОЙ. Его даже в угольнике показали и он является нам помощником в определении  названия углов.

-Возьмите угольник и наложите  на точку пересечения угольником.

Презентация.

 

-Проверьте, прямой угол или нет?

 

-Сколько прямых углов образовали две пересекающиеся линии?

 

-Начертите у себя в тетради прямой угол.

-Заглянем в Рубрику «Навстречу открытиям» на с.8.

-С какими углами мы ещё познакомимся сегодня на уроке?

 

Давайте прочитаем.

 

 

-Возьмите лучики и поработайте в паре:

-постройте на парте острый угол, проверьте правильность выполнения угольником.

 

-постройте на парте тупой угол, проверьте правильность выполнения угольником.

.

 

-Возьмите угольник и проверьте у себя в тетради, путем наложения угольника, который чертили первым какой он? (прямой, тупой или острый)?

1.Выполним самостоятельную работу.

 

Найдите на с.9 задание с геометрическими фигурами.

См.приложение 1.См. презентацию.

Послушайте задание.

Записываем в тетрадях.

1 ряд выполнит 1 задание

2ряд выполнит 2 задание

3 ряд выполнит 3 задание

 

Самостоятельная работа на листках.

См.приложение 2.См. презентацию.

ВЗАИМОПРОВЕРКА

Поменяйтесь листочками проверьте  правильность выполнения задания.

-Какую цель ставили перед со­бой на уроке?

-Достигли цели?

 

Оцените свою работу в тетради на уро­ке с помощью волшебных линеечек.

А я оценю вашу работу.

 

 

Дома вы выполните практическое задание на с.9и ответите на вопросы.

 

-С помощью чего вы будете определять углы?

 

 

 

 

Всё ли получилось на уроке?

Покажите с помощью лучиков на солнышке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают.

 

лучи

 

Это геометрическая фигура. Из точки исходит прямая линия.

 

 

Да.

 

 

 

 

Дети чертят в тетради.

 

 

Линия

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Угол.

 

 

 

 

Вершина угла.

 

Стороны угла.

 

 

 

 

Угол это-два луча, выходящие из одной точки.

 

1

 

Что  такое угол.

 

Мы узнаем, что углы могут быть прямыми, острыми и тупыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, прямой.

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Дети чертят в тетради.

 

Острым и тупым.

 

Дети читают хором.

 

 

 

Дети показывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угольника.

 

 

 

Дети выходят к доске и прикладывают лучики к солнышкам.


 

      

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Приложение 1.

Приложение 2.

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Проверяем