"Текст - повествование". Конспект урока дистанционного обучения по русскому языку 2 класс УМК "Школа России".
Оценка 4.6

"Текст - повествование". Конспект урока дистанционного обучения по русскому языку 2 класс УМК "Школа России".

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
русский язык
2 кл—4 кл
05.04.2020
"Текст - повествование". Конспект урока  дистанционного обучения по русскому языку 2 класс УМК "Школа России".
Тема урока "Текст - повествование" для учащихся 2 класса УМК "Школа России" Конспект разработан для самостоятельного изучения учащимися в период дистанционного обучения. К конспекту разработана презентация "Текст - повествование".
Текст - повествование.docx

6 апреля

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Окружающий мир

         Уважаемые родители и ребята!

Отправляю подробные материалы к каждому уроку. Надеюсь, что вам все будет понятно.

С уважением Марина Николаевна.

 

Русский язык

Тема урока: Текст-повествование.

Цель урока: познакомиться с понятием «текст-повествование», получить представление о тексте-повествовании и его признаках,  учить выделять в тексте глаголы.  

Форма обучения: дистанционная, индивидуальная.

Ход урока.

         Здравствуй! Я рада приветствовать тебя на твоём первом дистанционном уроке. Это означает, что теперь ты будешь больше работать самостоятельно. Первое время будет немного трудно, но я уверена, что ты справишься! Улыбнись и начнём урок.

         В помощь к уроку у тебя есть презентация по русскому языку «Текст - повествование» (Дополнительный материал Барс. Web -Образование)

         Открой тетрадь. Запиши дату.

6 апреля.

Текст – повествование.

Актуализация ранее полученных знаний.

         Запиши слова, вставляя пропущенные буквы, через тире напиши проверочные слова.

         Кро…-…., ст…кло-…, ло…ти-…, ребу…-…, спор…-…

 

         Составь слово из вставленных букв.

         - Что такое текст?

Текст – это два или более предложений, связанных между собой по смыслу.

 

Изучение нового материала.       

Прочитай.

Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд.
Пошёл с ними и цыпленок. Утята - в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.

Докажи, что это текст.

(2 и более предложений связаны между собой по смыслу. Эти предложения объединены общей темой и мыслью.)

 

Можно ли поставить к этому тексту вопросы:

Что случилось?    Что произошло?

 

https://kurspresent.ru/assets/images/resources/242/stick-figure-standing-on-exclamation-point-500-clr-6709.gif (Можно. Значит это текст – повествование.)

Текст-повествование - это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло?

В тексте-повествовании главную роль играют глаголы. Без глаголов мы бы не смогли рассказать, что случилось, что произошло.

Найди глаголы в тексте. Назови их.

 

В тексте-повествовании выделяют 3 части:

1.     Начало (говорится, где и с кем произошло событие).

2.     Основная часть (говорится о том,  что случилось).

3.     Заключение (говорится о том, чем закончилась история).

1.     Начало.

Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы.

2.     Основная часть.
         Повела их утка на пруд. Пошёл с ними и цыпленок. Утята - в воду, и он за ними.         

3.     Заключение.

Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.

 

Каждая часть текста-повествования пишется с красной строки.

Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы.

Повела их утка на пруд. Пошёл с ними и цыпленок. Утята - в воду, и он за ними.

Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.

         Запиши из данного текста в тетрадь все глаголы. Сверху укажи их число.

Закрепление изученного.

Прочитай. Раздели текст на 3 части.

         Около дома  росла маленькая ябл…нька.   Нал…тел сильный вет…р. Он стал крутить и л…мать дере…це. Дима принёс кол…я. Мальчик подв…зал    ябл…ньку.     Ябл…нька была спасена.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Каждую часть пиши с красной строки. Подчеркни глаголы.

Выполни фонетический разбор слова яблонька.

Запиши слово, раздели на слоги, поставь ударение, в квадратных скобках запиши транскрипцию слова (звуки).

Дай характеристику каждому звуку, под чертой напиши количество букв и звуков.

Яблонька –[………….]- …..сл.

я-[й']- согл., непарн. звонк., непарн. мягк. ;

    [а]- гласн., ударн.;

б-[…]-

л-[…]-

о-[…]-

н-[…]-

ь-[…]-

к-[…]-

а-[…]-

…б., …зв..

Итог урока.

-Что такое текст-повествование. Какие признаки у него есть?

Какая часть речи играет главную роль в тексте-повествовании.

В тетради должно быть: 10слов из актуализации знаний, 4 глагола из текста про цыплёнка, текст «Помощь яблоньке», фонетический разбор слова яблонька.

Если ты все выполнил, сделай фото, отправь Марине Николаевне.

Урок окончен. Спасибо за урок!

 

Отдохни и приступай к уроку математики.

 

 

 


 

Русский язык Математика Литературное чтение

Русский язык Математика Литературное чтение

Можно. Значит это текст – повествование

Можно. Значит это текст – повествование

Итог урока. -Что такое текст-повествование

Итог урока. -Что такое текст-повествование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020