6 апреля
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Уважаемые родители и ребята!
Отправляю подробные материалы к каждому уроку. Надеюсь, что вам все будет понятно.
С уважением Марина Николаевна.
Русский язык
Тема урока: Текст-повествование.
Цель урока: познакомиться с понятием «текст-повествование», получить представление о тексте-повествовании и его признаках, учить выделять в тексте глаголы.
Форма обучения: дистанционная, индивидуальная.
Ход урока.
Здравствуй! Я рада приветствовать тебя на твоём первом дистанционном уроке. Это означает, что теперь ты будешь больше работать самостоятельно. Первое время будет немного трудно, но я уверена, что ты справишься! Улыбнись и начнём урок.
В помощь к уроку у тебя есть презентация по русскому языку «Текст - повествование» (Дополнительный материал Барс. Web -Образование)
Открой тетрадь. Запиши дату.
6 апреля.
Текст – повествование.
Актуализация ранее полученных знаний.
Запиши слова, вставляя пропущенные буквы, через тире напиши проверочные слова.
Кро…-…., ст…кло-…, ло…ти-…, ребу…-…, спор…-…
Составь слово из вставленных букв.
- Что такое текст?
Текст – это два или более предложений, связанных между собой по смыслу.
Изучение нового материала.
Прочитай.
Однажды
подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд.
Пошёл с ними и цыпленок. Утята - в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу
были ребята. Еле спасли цыпленка.
Докажи, что это текст.
(2 и более предложений связаны между собой по смыслу. Эти предложения объединены общей темой и мыслью.)
Можно ли поставить к этому тексту вопросы:
Что случилось? Что произошло?
(Можно. Значит это текст – повествование.)
Текст-повествование - это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло?
В тексте-повествовании главную роль играют глаголы. Без глаголов мы бы не смогли рассказать, что случилось, что произошло.
Найди глаголы в тексте. Назови их.
В тексте-повествовании выделяют 3 части:
1. Начало (говорится, где и с кем произошло событие).
2. Основная часть (говорится о том, что случилось).
3. Заключение (говорится о том, чем закончилась история).
1. Начало.
Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы.
2. Основная часть.
Повела их утка на пруд.
Пошёл с ними и цыпленок. Утята - в воду, и он за ними.
3. Заключение.
Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.
Каждая часть текста-повествования пишется с красной строки.
Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы.
Повела их утка на пруд. Пошёл с ними и цыпленок. Утята - в воду, и он за ними.
Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.
Запиши из данного текста в тетрадь все глаголы. Сверху укажи их число.
Закрепление изученного.
Прочитай. Раздели текст на 3 части.
Около дома росла маленькая ябл…нька. Нал…тел сильный вет…р. Он стал крутить и л…мать дере…це. Дима принёс кол…я. Мальчик подв…зал ябл…ньку. Ябл…нька была спасена.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Каждую часть пиши с красной строки. Подчеркни глаголы.
Выполни фонетический разбор слова яблонька.
Запиши слово, раздели на слоги, поставь ударение, в квадратных скобках запиши транскрипцию слова (звуки).
Дай характеристику каждому звуку, под чертой напиши количество букв и звуков.
Яблонька –[………….]- …..сл.
я-[й']- согл., непарн. звонк., непарн. мягк. ;
[а]- гласн., ударн.;
б-[…]-
л-[…]-
о-[…]-
н-[…]-
ь-[…]-
к-[…]-
а-[…]-
…б., …зв..
Итог урока.
-Что такое текст-повествование. Какие признаки у него есть?
Какая часть речи играет главную роль в тексте-повествовании.
В тетради должно быть: 10слов из актуализации знаний, 4 глагола из текста про цыплёнка, текст «Помощь яблоньке», фонетический разбор слова яблонька.
Если ты все выполнил, сделай фото, отправь Марине Николаевне.
Урок окончен. Спасибо за урок!
Отдохни и приступай к уроку математики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.