Текст выступления на родительском собрании будущих первоклассников.

  • docx
  • 02.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Выступление на род.собрании.docx

 Текс выступления на родительском собрании будущих первоклассников.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня Вы пришли на  встречу с первой   школой в жизни Ваших малышей.. Не за горами  в жизни вашей семьи тот  ответственный момент, когда  ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни…Ваш ребёнок станет первоклассником. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по   лестнице знаний  спокойно и уверенно. Наша общая  с Вами задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми.   Вместе с Вами мы будем помогать нашим детям учиться, радоваться общим успехам, помогать преодолевать трудности.

Учёные говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть  всей жизненной информации. И оттого, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким   он станет.

Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом. Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не только не принято, но и можно сказать даже неприлично. Да и требования к будущим первоклассникам давно изменились. Теперь дошкольник должен знать буквы, цифры, уметь читать и считать. Это как минимум. Сегодня свои требования для дошколят выдвигают как специализированные школы с каким-либо уклоном, так и вполне рядовые школьные заведения.

Согласитесь, неплохо же , если к первому классу Ваш ребенок будет знать азы счета и уметь читать. Однако в понятие “готовность к школе” психологи вкладывают не только это. Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность:  Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.

2. Эмоциональная готовность:    Об эмоциональной готовности можно говорить, когда у ребенка ослабевают импульсивные реакции, на смену которым приходит произвольное поведение и появляется мотивация к обучению. Помимо этого, эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.

3. Социальная готовность: В это понятие входит потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать, а также способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.

Все эти критерии готовности детей к обучению в школе необходимы детям для успешного начала обучения в школе. Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе формируется  приблизительно в возрасте от 5 до 6 лет.

Многие родители сейчас обеспокоены тем: ” Чему и как учить ребёнка?”  Ответ прост:

первое и главное – умению слышать и слушать;

заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,

развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки!!!

Сейчас я опишу  Вам  “портрет” первоклассника, неготового к школе.  Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:

-чрезмерная игривость;

-недостаточная самостоятельность;

-импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

-неумение общаться со сверстниками;

-неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

-низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;

-плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

-недостаточное развитие произвольной памяти;

-задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Наша  с вами совместная задача:  « портрет»  первоклассника, пока ещё не готового к школе, дорисовать, внести недостающие штрихи, так скажем..и создать портрет первоклассника, готового к школе!

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители, а также педагоги, которые преподают на специальных курсах подготовки к начальной школе.

От того, насколько правильно будет сделан выбор, зависит то, насколько подготовленным Ваш ребенок пойдет в школу и будет ли ему там легко.

Наша школа и курсы подготовки первоклассников - это Ваш выбор! Правильный выбор!

Мы предлагаем Вам и Вашим детям комплексные занятия по подготовке к школе, используя несколько программ и направлений.

«Детская академия». Подготовка к школе (3-6лет)

«Читаю легко». Обучение чтению (4-6 лет)

«Читаю быстро». Обучение скорочтению.(5-8 лет)

«Весёлая азбука» . Развитие мелкой моторики ( 4 -6 лет)

«От рисунка к букве». Подготовка руки к письму.(6-7 лет)

Математика, логика» Комплексное развитие мыслительных процессов.(4-6 лет).

Организуем работу  и достигаем результатов, используя в своей педагогической деятельности  новейшие педагогические технологии : проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, технологию развивающего обучения, технологию проектного обучения, игровые технологии, здоровье-сберегающие технологии, где в центр образовательной системы ставится личность ребёнка. Обеспечиваем комфортные условия  развития личности  и реализации её  природных возможностей. Свои занятия строим с учётом индивидуальных возможностей и способностей учеников. Работу проводим в малых группах, что позволяет дифференцировать задания и находить индивидуальный подход к каждому.

В ходе обучения используем разнообразные методы и средства. Методика Воскобовича.  Путь от практики в теории. Палочки Кюизеннера - универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Логические блоки Дьеныша., которые позволяют на наглядной  основе познакомить детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и  начальными знаниями по информатике.

Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый, его длительность 30-35 минут. На уроках используется смена видов деятельности ребёнка, проводятся динамические паузы.

Обучение ведется без отметок.  Оценка не нужна для этого возраста. Обучение без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша.

 Воспитание и обучение детей – сложные процессы. Нужно проявить изобретательность в выборе средств и форм  воспитания и обучения. А главное не забывайте, что одно из самых надёжных средств  – добрый, хороший  пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Готовьте ребёнка к школе  умно, последовательно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

Ждём Ваших детей на развивающих занятиях по субботам в 11 часов. Обо всё, что нужно будет для  занятий,  Вам  расскажет Ваш учитель, когда Вы пройдёте в кабинеты.

Удачи и успехов Вам и Вашим детям!

 


 

Посмотрите также