по теме: «Кислород».
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
кислород.docx
по теме: «Кислород».
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД извлечение необходимой информации из текстов различных
жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение
речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД адекватное использование речевых средств для аргументации
своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной
форме.
регулятивные УУД обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив;
оценивание результата;
Прочтите отрывок из книги И.В. ПетряноваСоколова
«Популярная библиотека химических элементов».
По мнению людей религиозных, вездесущим, всемогущим и в то же время
невидимым может быть только бог. В действительности же все эти три эпитета вполне
можно отнести к химическому элементу с атомным номером 8 – кислороду. Кислород –
вездесущ: из него в значительной степени состоят не только воздух, вода и земля, но и мы с
вами, наши еда, питье, одежда; в подавляющем большинстве окружающих нас веществ есть
кислород.
Могущество кислорода проявляется уже в том, что мы им дышим, а ведь дыхание
это синоним жизни. «Dum spirospero»: пока дышу, надеюсь… это Овидий. И еще
кислород можно считать всемогущим потому, что могучая стихия огня, как правило,
сильно зависит от нашего кандидата в вездесущие и всемогущие.
Что касается третьего эпитета«невидимый», то здесь, вероятно, нет нужды в
доказательствах. При обычных условиях элементарный кислород не только бесцветен и
потому невидим, но и не воспринимаем, не ощутим никакими органами чувств. Правда,
недостаток, а тем более отсутствие кислорода мы ощутили бы моментально…
Опасаясь быть заподозренным в ереси и поповщине одновременно, автор вынужден
признаться: идею сравнить кислород с господом богом он придумал не сам, а заимствовал
её у одного из персонажей поэмы Алексея Толстого «Потокбогатырь». Там есть строки о
неком аптекаре, который «пред толпою ученье проводит, что мол нету души, а одна только
плоть, и что если и впрямь существует господь, то он только есть вид кислорода».
Выполните следующие задания:
1. Прочитайте внимательно текст и озаглавьте его, объясните, почему вы
выбрали такое название.
2. Сделайте рисунок, который бы показывал, что кислород вездесущ.
3. Выскажите свое мнение к тезису: нету души, а одна только плоть, и что если и
впрямь существует господь, то он только есть вид кислород.
4. Задайте три вопроса к тексту, один из которых начинается с вопроса
«Почему», другой «Зачем», а третий «Как».
Текст для смыслового чтения 8 класс «Кислород»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.