Текст для смыслового чтения 8 класс «Кислород»
Оценка 4.7

Текст для смыслового чтения 8 класс «Кислород»

Оценка 4.7
Карточки-задания +1
docx
химия
8 кл
20.01.2017
Текст для смыслового чтения 8 класс «Кислород»
по теме: «Кислород». достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации; коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
кислород.docx
по теме: «Кислород».   достигаемые метапредметные результаты:  познавательные   УУД  ­   извлечение   необходимой   информации   из   текстов   различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации; коммуникативные УУД  ­ адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД ­ обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата; Прочтите отрывок из книги И.В. Петрянова­Соколова  «Популярная библиотека химических элементов». По   мнению   людей   религиозных,   вездесущим,   всемогущим   и   в   то   же   время невидимым может быть только бог. В действительности же все эти три эпитета вполне можно отнести к химическому элементу с атомным номером 8 – кислороду. Кислород – вездесущ: из него в значительной степени состоят не только воздух, вода и земля, но и мы с вами, наши еда, питье, одежда; в подавляющем большинстве окружающих нас веществ есть кислород. Могущество кислорода проявляется уже в том, что мы им дышим, а ведь дыхание это   синоним   жизни.   «Dum  spiro­spero»:   пока   дышу,   ­   надеюсь…   это   Овидий.   И   еще кислород   можно   считать   всемогущим   потому,   что   могучая   стихия   огня,   как   правило, сильно зависит от нашего кандидата в вездесущие и всемогущие. Что   касается   третьего   эпитета­«невидимый»,   то   здесь,   вероятно,   нет   нужды   в доказательствах. При обычных условиях элементарный кислород не только бесцветен и потому невидим, но и не воспринимаем, не ощутим никакими органами чувств. Правда, недостаток, а тем более отсутствие кислорода мы ощутили бы моментально… Опасаясь быть заподозренным в ереси и поповщине одновременно, автор вынужден признаться: идею сравнить  кислород с господом богом он придумал не сам, а заимствовал её у одного из персонажей поэмы Алексея Толстого «Поток­богатырь». Там есть строки о неком аптекаре, который «пред толпою ученье проводит, что мол нету души, а одна только плоть, и что если и впрямь существует господь, то он только есть вид кислорода». Выполните следующие задания: 1. Прочитайте   внимательно   текст   и   озаглавьте   его,   объясните,   почему   вы выбрали такое название. 2. Сделайте рисунок, который бы показывал, что кислород вездесущ. 3. Выскажите свое мнение к тезису: нету души, а одна только плоть, и что если и впрямь существует господь, то он только есть вид кислород. 4. Задайте   три   вопроса   к   тексту,   один   из   которых   начинается   с   вопроса «Почему»,  другой «Зачем», а третий «Как».

Текст для смыслового чтения 8 класс «Кислород»

Текст для смыслового чтения 8 класс «Кислород»