Текст для смыслового чтения 8 класс «Тепловой эффект реакции»
Оценка 4.7

Текст для смыслового чтения 8 класс «Тепловой эффект реакции»

Оценка 4.7
Карточки-задания +1
docx
химия
8 кл
20.01.2017
Текст для смыслового чтения 8 класс «Тепловой эффект реакции»
по теме: «Тепловой эффект реакции». достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации; коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
энтальпия и энтропия.docx
по теме: «Тепловой эффект реакции».   достигаемые метапредметные результаты:  познавательные   УУД  ­   извлечение   необходимой   информации   из   текстов   различных   жанров; построение   логических   цепей   рассуждений;   осознанное   и   произвольное   построение   речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;   коммуникативные   УУД  ­   адекватное   использование   речевых   средств   для   аргументации   своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД ­ обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата; Прочтите отрывок из книги Л.Ю. Аликберовой «Занимательная химия». В   некотором   царстве,   в   некотором   государстве   жила­была   королева   по   имени   Энергия, повелительница химических реакций. И были у неё две дочки, две волшебницы­феи, которых звали Энтальпия и Энтропия. Именами­то сестры были похожи, а характером – нисколько. Старшая сестра Энтальпия любила чистоту и аккуратность в делах и развлечениях, всё у неё в комнатах было разложено по полочкам, подсчитано и измерено. Часто она приговаривала: Везде порядок у меня, Порою, правда, мало дня, Чтоб все сложилось, отнять, умножить… Но каждый час мой с пользой прожит! А  младшая   сестра   Энтропия   была   болтушка,   хохотушка   и   ужасная   растрепа.   В   её   комнате обычно царил хаос, и частенько она не могла отыскать среди всякого хлама самые нужные свои вещи. Где моя расческа? Где моё пальто? Кто же мне поможет? Видимо, никто… Стол завален хламом, сломана кровать. В доме нет порядка. Где и что искать? Одно хорошо – дверь была постоянно на замке и никто не видел, что за нею творится. Королева­ матушка Энергия приглядывала да подсказывала, а все важные дела в государстве решали феи­сестры. Целыми днями шли к ним толпой просители и посетители, разные химические вещества. И спрашивали: быть или не быть между ними химической реакции? А если быть, то в каких условиях надлежит её вести – истопить ли печку, принести ли лёд из погреба или попросту открыть окошки?... Чуть ли не круглые сутки сестры судили и рядили, что сбудется непременно, а чему не бывать никогда, предсказывали грядущее  и отгадывали  прошлое. Слух  об этом прошел по всем соседним царствам   и   королевствам   –   и   физическому,   и   биологическому,   и   географическому.   Даже   в математической   империи   всем   захотелось   узнать,   как   это   удается   двум   юным   феям   так   успешно управлять целым химическим народом. Фея   Энтальпия   отвечала   за   тепловые   эффекты   химических   реакций.   И   проверяла,   какие химические процессы идут с выделением тепла, а какие, наоборот, с поглощением. У   феи   Энтальпии   на   каждого   жителя   химического   царства   заведен   «документ»,   в   котором указано значение энтальпии вещества, измеряется в кДж\моль. Вот   так   благополучно   среди   своих   подданных   –   химических   веществ   живут­поживают   две правительницы мира реакций, феи со странными именами Энтальпия и Энтропия. В результате их совместных усилий определяется энергия Гиббса, и становится ясно, какой судьбы заслуживает та или иная реакция – «казнить» её или «помиловать». Если «казнить» ­ значит, такой реакции не будет, а сели «помиловать» ­ то химическая реакция получит возможность людей посмотреть и себя показать. Выполните следующие задания: 1 Прочитайте внимательно текст и озаглавьте его, объясните, почему вы выбрали такое название. 2 Сделайте рисунок, который бы показывал особенность Энтальпии и Энтропии. 3 Выскажите свое мнение к тезису:  Если «казнить» ­ значит, такой реакции не будет, а сели «помиловать» ­ то химическая реакция получит возможность людей посмотреть и себя показать. 4 Докажите,   что   Энтальпия   отвечает   за   тепловые   эффекты,   а   Энтропия   за   значение энтальпии вещества. 5 Задайте три вопроса к тексту, один из которых начинается с вопроса  «Почему»,  другой «Зачем», а третий «Как».

Текст для смыслового чтения 8 класс «Тепловой эффект реакции»

Текст для смыслового чтения 8 класс «Тепловой эффект реакции»

Текст для смыслового чтения 8 класс «Тепловой эффект реакции»

Текст для смыслового чтения 8 класс «Тепловой эффект реакции»