Текст для смыслового чтения 8 класс «Ученые-химики»
Оценка 4.7

Текст для смыслового чтения 8 класс «Ученые-химики»

Оценка 4.7
Карточки-задания +1
doc
химия
8 кл
20.01.2017
Текст для смыслового чтения 8 класс «Ученые-химики»
по теме: «Ученые-химики». достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации; коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
ученые-химики.doc
по теме: «Ученые­химики».   достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД ­ извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;  построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых  высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;   коммуникативные УУД ­ адекватное использование речевых средств для аргументации своей  позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД ­ обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание  результата; Познакомьтесь с информацией сайта: http://ru.wikipedia.org. о гомеостазе и  выполните приведенные после текста задания. ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ МЕНДЕЛЕЕВ Русский ученый­энциклопедист. Родился 27 января (8 февраля) 1834 в Тобольске в семье директора гимназии.   В   1850   поступил   на   естественное   отделение   Главного   педагогического   института   в Петербурге, где его учителями  были такие известные ученые, как физик Э. Х. Ленц, химик А. А. Воскресенский, математик Н. В.Остроградский. В 1855–1856 работал учителем в Ришельевском лицее в Одессе.   В   1856   защитил   магистерскую   диссертацию   в   Петербургском   университете,   и   в   1857   был утвержден приват­доцентом этого университета. Через два года был командирован в Гейдельберг, где работал   у  Р. Бунзена   и   Г. Кирхгофа.   К  этому   периоду   относится   одно  из   важных   его   открытий   – определение   «температуры   абсолютного   кипения   жидкостей»,   известной   ныне   под   названием критической температуры. В 1860 Менделеев вместе с шестью другими русскими химиками принимал деятельное   участие   в   работе   знаменитого   Международного   съезда   химиков   в   Карлсруэ.   Это выступление и дискуссия по поводу разграничения понятий атомов, молекул и эквивалентов послужили важной предпосылкой к открытию периодического закона. Вернувшись   в   Россию   Менделеев   в   1864   был   избран   профессором   химии   Технологического института в Петербурге, в 1865 защитил докторскую диссертацию по теме «Рассуждение о соединении спирта   с   водой».   В   том   же   году   стал   ординарным   профессором   Петербургского   университета   по кафедре технической химии, через два года возглавил кафедру неорганической химии. В 1868 Менделеев приступил к работе над созданием фундаментального учебника по химии, и в 1871 опубликовал  две  классические  статьи – «Естественная  система  элементов и применение  ее к указанию свойств некоторых элементов»   и «Периодическая  законность химических  элементов». В первой   статье   Менделеев   сделал   смелое   предположение   о   существовании   неизвестных   дотоле элементов – аналогов алюминия («экаалюминий» – галлий, открыт в 1875), бора («экабор» – скандий, открыт в 1879), силиция («экасилиций» – открыт в 1886). В   1872   Менделеев   приступил   к   изучению   упругости   газов,   и   в   1874   предложил   обобщенное уравнение   состояния   идеального   газа.   В   1880–1885   он   занимался   проблемами   переработки   нефти, предложил принцип ее дробной перегонки. В 1888 высказал  идею подземной газификации  углей, в 1891–1892 разработал технологию изготовления нового типа бездымного пороха.  В 1892 был назначен хранителем Депо образцовых мер и весов, и во многом способствовал развитию метрического дела в России.  Менделеев был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. Он является одним и основателей Русского химического общества (1868); неоднократно избирался его президентом. Имя ученого – менделевий – носит 101­й элемент в периодической таблице.  Выполните следующие задания: 1. Прочитайте   внимательно   текст   и   расположите   в   хронологическом   порядке   жизнь Менделеева. 2. Придумайте   к   тексту   два   вопроса:   один   из   них   должен   начинаться   со   слова   «Зачем», другой  ­ со  слова «Почему». 3. Найдите в тексте доказательства к следующим утверждениям:             ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ МЕНДЕЛЕЕВ ­ русский ученый­энциклопедист 4. Используя информацию текста, докажите, что Менделеев был исследователем. 5. Оцените значимость открытий Д.И. Менделеева.

Текст для смыслового чтения 8 класс «Ученые-химики»

Текст для смыслового чтения 8 класс «Ученые-химики»

Текст для смыслового чтения 8 класс «Ученые-химики»

Текст для смыслового чтения 8 класс «Ученые-химики»
Скачать файл