Текст для смыслового чтения 8 класс «Ученые-химики»
Оценка 4.7
Карточки-задания +1
doc
химия
8 кл
20.01.2017
по теме: «Ученые-химики».
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
ученые-химики.doc
по теме: «Ученыехимики».
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;
построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых
высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД адекватное использование речевых средств для аргументации своей
позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание
результата;
Познакомьтесь с информацией сайта: http://ru.wikipedia.org. о гомеостазе и выполните
приведенные после текста задания.
ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ МЕНДЕЛЕЕВ
Русский ученыйэнциклопедист. Родился 27 января (8 февраля) 1834 в Тобольске в семье директора
гимназии. В 1850 поступил на естественное отделение Главного педагогического института в
Петербурге, где его учителями были такие известные ученые, как физик Э. Х. Ленц, химик А. А.
Воскресенский, математик Н. В.Остроградский. В 1855–1856 работал учителем в Ришельевском лицее в
Одессе. В 1856 защитил магистерскую диссертацию в Петербургском университете, и в 1857 был
утвержден приватдоцентом этого университета. Через два года был командирован в Гейдельберг, где
работал у Р. Бунзена и Г. Кирхгофа. К этому периоду относится одно из важных его открытий –
определение «температуры абсолютного кипения жидкостей», известной ныне под названием
критической температуры. В 1860 Менделеев вместе с шестью другими русскими химиками принимал
деятельное участие в работе знаменитого Международного съезда химиков в Карлсруэ. Это
выступление и дискуссия по поводу разграничения понятий атомов, молекул и эквивалентов послужили
важной предпосылкой к открытию периодического закона.
Вернувшись в Россию Менделеев в 1864 был избран профессором химии Технологического
института в Петербурге, в 1865 защитил докторскую диссертацию по теме «Рассуждение о соединении
спирта с водой». В том же году стал ординарным профессором Петербургского университета по
кафедре технической химии, через два года возглавил кафедру неорганической химии.
В 1868 Менделеев приступил к работе над созданием фундаментального учебника по химии, и в
1871 опубликовал две классические статьи – «Естественная система элементов и применение ее к
указанию свойств некоторых элементов» и «Периодическая законность химических элементов». В
первой статье Менделеев сделал смелое предположение о существовании неизвестных дотоле
элементов – аналогов алюминия («экаалюминий» – галлий, открыт в 1875), бора («экабор» – скандий,
открыт в 1879), силиция («экасилиций» – открыт в 1886).
В 1872 Менделеев приступил к изучению упругости газов, и в 1874 предложил обобщенное
уравнение состояния идеального газа. В 1880–1885 он занимался проблемами переработки нефти,
предложил принцип ее дробной перегонки. В 1888 высказал идею подземной газификации углей, в
1891–1892 разработал технологию изготовления нового типа бездымного пороха.
В 1892 был назначен хранителем Депо образцовых мер и весов, и во многом способствовал развитию
метрического дела в России.
Менделеев был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. Он
является одним и основателей Русского химического общества (1868); неоднократно избирался его
президентом. Имя ученого – менделевий – носит 101й элемент в периодической таблице.
Выполните следующие задания:
1. Прочитайте внимательно текст и расположите в хронологическом порядке жизнь
Менделеева.
2. Придумайте к тексту два вопроса: один из них должен начинаться со слова «Зачем»,
другой со слова «Почему».
3. Найдите в тексте доказательства к следующим утверждениям:
ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ МЕНДЕЛЕЕВ русский ученыйэнциклопедист
4. Используя информацию текста, докажите, что Менделеев был исследователем.
5. Оцените значимость открытий Д.И. Менделеева.
Текст для смыслового чтения 8 класс «Ученые-химики»
Текст для смыслового чтения 8 класс «Ученые-химики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.