Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию
Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл +1
09.05.2018
Духовно-нравственное воспитание-одна из важных составляющих формирования личности школьника.В данном выступлении подчёркивается роль коллективного творческого дела в воспитании патриотических чувств учащихся.Ценность опыта в том, что , как бы ни назывался процесс создания альманаха: кружок, объединение,проект-всё равно это творческое содружество взрослых и детей во имя высокой цели.
Текст выступления..docx
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Моё появление на этом семинаре связано с участием в областном этапе конкурса «За нравственный
подвиг учителя». Мы (я говорю от лица редакционной коллегии школьного альманаха «Строка,
рождённая тобой») представляли свой опыт работы с одарёнными детьми в номинации «Лучший
издательский проект».
Коротко об издании: первый номер альманаха вышел в 2004 году. Это был сборник, в котором
воплотились мечты многих детей и учителей.
Вопервых, было проведено два литературных конкурса, которые выявили одарённых, с «лица необщим
выраженьем» детей. Это был конкурс «Внуки дедушки Крылова», где школьники 510 классов сочиняли
басню на тему «Котёнок и портфель» (зачитываю удачную работу) Второй конкурс «Песнь о Сибири» для
юных прозаиков и поэтов призывал воспеть красоты малой родины, рассказать о путешествиях, любимых
уголках природы. Кроме удачных работ ребят, в содержание альманаха вошли творческие работы
учителей. В составе редколлегии были выпускники прошлых лет и родители, они же помогли оформить,
сверстать и напечатать первое школьное творческое издание. Второй номер посвящался 60летию Победы,
состоял из сочинений «Война в истории моей семьи» и был от начала до конца изготовлен
старшеклассниками школы. Одарённые дети смогли благодаря альманаху найти путь к развитию своих
способностей.
Вовторых, наше литературнопублицистическое издание играет большую роль в воспитании любви к
семье, школе, городу. С этого, как известно, начинается воспитание патриота. Очень интересно было
вместе с детьми собирать материал к 80летнему юбилею писателя земляка В.А.Чивилихина.Эта
кропотливая работа во многом повлияла на выбор одной из выпускниц профессии филолога.
Множество статей, посвящённых школе, любимым учителям, написаны учащимися и выпускниками к
60летнему юбилею нашего образовательного учреждения. Уместить их не смогли два сборника, в
редакционном портфеле ещё много неизданного. Один из этих альманахов с подзаголовком «Учителями
славится Россия, ученики приносят славу ей» как раз стал победителем областного конкурса. А теперь вашему вниманию представляется вариант проведения вводного занятия внеурочной
деятельности курса «Творческая лаборатория» для учащихся 711 классов.
До проведения занятия необходимо провести подготовительную работу, подключить библиотекаря для
рекламы альманаха в беседах с учащимися. Объявление о первом занятии должно быть необычным,
интригующим. Возможно размещение в необычном месте или появляется на доске объявление только
часть анонса, на первой перемене – продолжение, на второйещё часть и так далее. В самом тексте тоже
изюминка, например, просьба принести с собой на занятие 3 осенних листочка.
Само занятие представляет собой спаренные уроки, в кабинете выставка альманахов школьного,
городского, областного уровня. Кроме детей, пришедших и по приглашению, и по собственному желанию,
присутствуют заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики ( или
старшеклассник – редактор компьютерной газеты), руководитель фотокружка (или старшеклассник –
фотограф – любитель), учитель истории, руководитель школьного музея, библиотекарь, выпускники –
члены редколлегии школьного альманаха «Строка, рождённая тобой».
Цель занятия: Формирование коммуникативных способностей через овладение видами речевой
деятельности и основами культуры речи, базовыми умениями и навыками использования языка в разных
сферах и ситуациях общения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1. Помогать формировать самооценку и искать самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленной цели (личностное УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Учить работать в группе. Помощь учащихся в совместном освоении коммуникативных задач. Умение
слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям (регулятивное УУД). 3. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одного предложения или небольшого
текста, участвовать в проекте (познавательное УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Развивать языковые, лингвистические способности для более качественного выполнения творческих
заданий.
2. Закреплять умение создания собственного текста и работы в паре, группе.
3. Знакомить с особенностями профессии журналиста.
Результаты: сформируются умения для индивидуальной и коллективной творческой работы.
Обратимся к технологической карте вводного занятия внеурочной деятельности по курсу
«Творческая лаборатория» Этапы занятия
Мотивация к учебной
деятельности.
Время
2 мин.
Актуализация знаний
3 мин.
8 мин.
Работа по теме
занятия и повторение
пройденного
материала.
Приветствует учащихся,
проверяет готовность к занятию.
Предлагает план занятия,
организует беседу, которая
помогает обучающимся
сформулировать цели и задачи на
занятие.
Задает вопросы
кто такие журналисты?
какие жанры журналистики вам
известны?
какие газеты и журналы вы
знаете?
Проводит словарную работу:
редакционная коллегия,
журнал, альманах,
редактор. Рассказывает об
истории школьного альманаха.
Закрепление
полученных знаний:
30 мин. Проводит практикумролевую
игру «Редакционная коллегия»
Организует работу по группам.
Действия учителя
Действия учащихся
Универсальные учебные действия
Приветствуют учителя,
Знакомятся с планом,
принимают участие в беседе.
Взаимодействуют с учителем во
время беседы, осуществляемой
во фронтальном режиме
Отвечают на поставленные
вопросы
Выполняют упражнения, играют
в лингвистические и
литературные игры.
Компьютерщики (набор
заголовка, вёрстка материала),
стихотворцы (составляют
буриме), художники
(оформляют фон стенгазеты),
репортёры (пишут заметку
репортаж о занятии),
фотографы (делают снимки по
ходу занятия), редакторы
(оформляют газету полностью)
Познавательные. Эмоциональноположительный настрой на
занятие, создание ситуации успеха, доверия.
Познавательные. Осуществлять актуализацию полученных
ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Регулятивные. Развивать умение осмысливать полученную
информацию и отвечать на поставленные вопросы.
Коммуникативные. Формировать умение грамотно строить
речевые высказывания.
Личностные. Проявлять интерес к различным видам
деятельности. Познавательные. Использовать специальную
терминологию публицистического стиля. Регулятивные.
Оценивать свою деятельность.
Коммуникативные. Приходить к общему решению в
совместной деятельности.
Личностные. Учиться выражать свои чувства и настроения,
при этом понимать других. Познавательные. Формировать
умение слушать , понимать смысл, излагать своё мнение о
прослушанном. Коммуникативные. Принимать участие в
коллективном деле. Регулятивные. Учиться анализировать,
делать выводы.
Оценивание
2 мин.
Подводит итог занятия.
Дают оценку своей работе.
Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения.
Регулятивные. Оценивать свою деятельность и давать оценку
деятельности других. Курс: Творческая лаборатория.
Вводное занятие. Часть 2. Составление макета альманаха.
Время занятия: 45 мин.
Этапы занятия
Действия учителя
Время
Действия учащихся
Универсальные учебные действия
Мотивация к
учебной
деятельности.
Актуализация
знаний
5 мин.
5 мин.
5 мин.
Работа по теме
занятия и
повторение
пройденного
материала.
Мозговой штурм
Рассказывает об этапах создания
печатного издания. Организует диалог
со «знатоками» дела.
Задает вопросы:
Что нужно сделать, чтобы к
юбилею Победы в нашей школе вышел
новый номер альманаха?
Сколько людей нужно задействовать,
чтобы коллективное творческое дело
по выпуску альманаха было успешно
завершено?
Проводит словарную работу с
терминами: титульный лист,
форзац, рубрика, статья,
интервью, корректор,
дайджест,макет в форме поиска
соответствия между словом и
лексическим значением.
Взаимодействуют с
учителем во время беседы,
осуществляемой во
фронтальном режиме
Отвечают на поставленные
вопросы
Работают с терминами,
составляют с ними
предложения.
25 мин. Предлагает составить макет
альманаха, продумать примерное
содержание. Распределяет
обязанности, вместе со взрослыми
определяет темы проектов для
волонтёров («Живые голоса
истории»), для школьного музея
(«Учителя школы и Великая
Участвуют в обсуждении,
предлагают свои идеи,
выбирают себе дело в сборе
или оформлении
материалов.
Познавательные. Деловой настрой на работу, создание
атмосферы сотрудничества.
Познавательные. Осуществлять актуализацию полученных
ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте
Личностные. Соотносить свои знания с впечатлением от
события и своим настроением. Регулятивные. Развивать
умение осмысливать полученную информацию и отвечать на
поставленные вопросы. Коммуникативные. Формировать
умение грамотно строить речевые высказывания.
Личностные. Проявлять интерес к различным видам
деятельности.
Познавательные. Использовать специальную терминологию
публицистического стиля. Регулятивные. Оценивать свою
деятельность.
Коммуникативные. Приходить к общему решению в
совместной деятельности.
Личностные. Учиться выражать свои чувства и настроения,
при этом понимать других. Познавательные. Формировать
умение слушать , понимать смысл, излагать своё мнение о
прослушанном. Коммуникативные. Принимать участие в
коллективном деле.
Регулятивные. Учиться анализировать, делать выводы. Отечественная война»)
Рефлексия.
5 мин.
Подводит итог занятия.
Дают оценку своей работе. Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения.
Регулятивные. Оценивать свою деятельность и давать оценку
деятельности других.
Результатом работы стал альманах, посвящённый 70летию великой Победы, Демонстрация основных разделов издания.
Спасибо за внимание.
Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию
Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию
Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию
Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию
Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию
Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.