Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию
Оценка 4.6

Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл +1
09.05.2018
Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию
Духовно-нравственное воспитание-одна из важных составляющих формирования личности школьника.В данном выступлении подчёркивается роль коллективного творческого дела в воспитании патриотических чувств учащихся.Ценность опыта в том, что , как бы ни назывался процесс создания альманаха: кружок, объединение,проект-всё равно это творческое содружество взрослых и детей во имя высокой цели.
Текст выступления..docx
Здравствуйте, уважаемые коллеги!         Моё появление на этом семинаре связано с участием в областном этапе конкурса «За нравственный подвиг   учителя».   Мы   (я   говорю   от   лица   редакционной   коллегии   школьного     альманаха   «Строка, рождённая   тобой»)   представляли   свой   опыт   работы   с   одарёнными   детьми   в   номинации   «Лучший издательский проект».              Коротко об издании: первый номер альманаха вышел в 2004 году. Это был сборник, в котором воплотились мечты многих детей и учителей.       Во­первых, было проведено два литературных конкурса, которые выявили одарённых, с «лица необщим выраженьем» детей. Это был конкурс «Внуки дедушки Крылова», где школьники 5­10 классов сочиняли басню на тему «Котёнок и портфель» (зачитываю удачную работу) Второй конкурс «Песнь о Сибири» для юных прозаиков и поэтов призывал воспеть красоты малой родины, рассказать о путешествиях, любимых уголках   природы.   Кроме   удачных   работ   ребят,   в   содержание   альманаха   вошли   творческие   работы учителей. В составе редколлегии были выпускники прошлых лет и родители, они же помогли оформить, сверстать и напечатать первое школьное творческое издание. Второй номер посвящался 60­летию Победы, состоял   из   сочинений     «Война   в   истории   моей   семьи»   и   был   от   начала   до   конца   изготовлен старшеклассниками школы. Одарённые дети смогли благодаря альманаху найти путь к развитию своих способностей.       Во­вторых, наше литературно­публицистическое издание играет большую роль в воспитании любви к семье, школе, городу. С этого, как известно, начинается воспитание патриота.   Очень интересно было вместе   с   детьми   собирать   материал   к   80­летнему   юбилею   писателя   ­   земляка   В.А.Чивилихина.Эта кропотливая работа во многом повлияла на выбор одной из выпускниц профессии филолога.      Множество статей, посвящённых школе, любимым учителям, написаны учащимися и выпускниками к 60­летнему   юбилею     нашего   образовательного   учреждения.   Уместить   их   не   смогли   два   сборника,   в редакционном портфеле ещё много неизданного. Один из этих альманахов с подзаголовком  «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей» как раз  стал победителем областного конкурса. А   теперь   вашему   вниманию   представляется   вариант   проведения   вводного   занятия   внеурочной деятельности курса «Творческая лаборатория» для учащихся 7­11 классов.     До проведения занятия необходимо провести подготовительную работу, подключить библиотекаря для рекламы   альманаха   в   беседах   с   учащимися.   Объявление   о   первом   занятии   должно   быть   необычным, интригующим. Возможно размещение в необычном месте или появляется на доске объявление только часть анонса, на первой перемене – продолжение, на второй­ещё часть и так далее. В самом тексте тоже изюминка, например, просьба принести с собой на занятие 3 осенних листочка.          Само занятие представляет собой спаренные уроки, в кабинете выставка альманахов школьного, городского, областного уровня. Кроме детей, пришедших и по приглашению, и по собственному желанию, присутствуют   заместитель   директора   по   воспитательной   работе,   учитель   информатики   (   или старшеклассник   –   редактор   компьютерной   газеты),   руководитель   фотокружка   (или   старшеклассник   – фотограф – любитель), учитель истории, руководитель школьного музея, библиотекарь, выпускники – члены редколлегии школьного альманаха «Строка, рождённая тобой».   Цель   занятия:   Формирование   коммуникативных     способностей     через  овладение   видами   речевой деятельности и основами культуры  речи, базовыми умениями и навыками использования языка в разных сферах и ситуациях общения. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  1. Помогать формировать самооценку и искать самоопределение к видам деятельности (личностное УУД). 2.   Формировать   умение   проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в   достижении поставленной цели (личностное УУД). Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  1.Учить работать в группе. Помощь учащихся в совместном освоении коммуникативных задач. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим  действиям (регулятивное УУД). 3. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одного предложения или небольшого текста, участвовать в проекте (познавательное УУД). Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  1. Развивать языковые, лингвистические способности   для более качественного выполнения творческих заданий. 2. Закреплять умение создания собственного текста и работы в паре, группе.  3. Знакомить с особенностями профессии журналиста. Результаты: сформируются умения для индивидуальной и коллективной творческой работы. Обратимся к технологической карте  вводного занятия внеурочной деятельности по курсу «Творческая лаборатория» Этапы занятия Мотивация к учебной  деятельности. Время 2 мин. Актуализация знаний 3 мин. 8 мин. Работа по теме  занятия и повторение  пройденного  материала. Приветствует учащихся,  проверяет готовность к занятию.  Предлагает план занятия,  организует беседу, которая  помогает обучающимся  сформулировать цели и задачи на занятие. Задает вопросы  ­ кто такие журналисты? ­ какие жанры журналистики вам  известны? ­какие газеты и журналы вы  знаете? Проводит словарную работу:  редакционная коллегия,  журнал, альманах,  редактор. Рассказывает об  истории школьного альманаха. Закрепление  полученных знаний:  30 мин. Проводит практикум­ролевую  игру «Редакционная коллегия»  Организует работу по группам.  Действия учителя Действия учащихся Универсальные учебные действия Приветствуют учителя,  Знакомятся с планом,  принимают участие в беседе. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой  во фронтальном режиме Отвечают на поставленные  вопросы Выполняют упражнения, играют в лингвистические и  литературные игры. Компьютерщики (набор  заголовка, вёрстка материала),  стихотворцы (составляют  буриме), художники  (оформляют фон стенгазеты),  репортёры (пишут заметку­ репортаж о занятии),  фотографы (делают снимки по  ходу занятия), редакторы  (оформляют газету полностью) Познавательные. Эмоционально­положительный настрой на  занятие, создание ситуации успеха, доверия.  Познавательные.  Осуществлять актуализацию полученных  ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Регулятивные. Развивать умение осмысливать полученную  информацию и отвечать на поставленные вопросы.  Коммуникативные. Формировать умение грамотно строить  речевые высказывания. Личностные. Проявлять интерес к различным видам  деятельности. Познавательные.   Использовать специальную  терминологию публицистического стиля. Регулятивные.   Оценивать свою деятельность. Коммуникативные.  Приходить к общему решению в  совместной деятельности. Личностные.  Учиться выражать свои чувства и настроения,  при этом  понимать других.  Познавательные.  Формировать  умение  слушать , понимать смысл, излагать своё мнение о  прослушанном.  Коммуникативные. Принимать участие в  коллективном деле. Регулятивные.  Учиться анализировать,  делать выводы. Оценивание 2 мин. Подводит итог занятия. Дают оценку своей работе. Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения. Регулятивные.  Оценивать свою деятельность и давать оценку деятельности других. Курс: Творческая лаборатория. Вводное занятие. Часть 2. Составление макета  альманаха. Время занятия: 45 мин.  Этапы занятия Действия учителя Время Действия учащихся Универсальные учебные действия Мотивация к  учебной  деятельности. Актуализация  знаний 5 мин. 5 мин. 5 мин. Работа по теме  занятия и  повторение  пройденного  материала. Мозговой штурм Рассказывает об этапах создания  печатного издания. Организует диалог со «знатоками» дела. Задает вопросы: ­Что нужно сделать, чтобы к юбилею Победы в нашей школе вышел новый номер альманаха? ­Сколько людей нужно задействовать, чтобы коллективное творческое дело  по выпуску альманаха было успешно  завершено? Проводит словарную работу с  терминами: титульный лист,  форзац, рубрика,  статья,  интервью, корректор,  дайджест,макет ­ в форме поиска  соответствия между словом и  лексическим значением.  Взаимодействуют с  учителем во время беседы,  осуществляемой во  фронтальном режиме Отвечают на поставленные  вопросы Работают с терминами,  составляют с ними  предложения. 25 мин. Предлагает составить макет  альманаха, продумать примерное  содержание. Распределяет  обязанности, вместе со взрослыми  определяет темы проектов для  волонтёров («Живые голоса  истории»), для школьного музея  («Учителя школы и Великая  Участвуют в обсуждении,  предлагают свои идеи, выбирают себе дело в сборе или оформлении  материалов. Познавательные. Деловой настрой на работу, создание  атмосферы сотрудничества.  Познавательные.  Осуществлять актуализацию полученных  ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте  Личностные. Соотносить свои знания с впечатлением от  события и своим настроением. Регулятивные. Развивать  умение осмысливать полученную информацию и отвечать на  поставленные вопросы. Коммуникативные. Формировать  умение грамотно строить речевые высказывания. Личностные. Проявлять интерес к различным видам  деятельности.  Познавательные.   Использовать специальную терминологию публицистического стиля. Регулятивные.  Оценивать свою  деятельность. Коммуникативные.  Приходить к общему решению в  совместной деятельности. Личностные.  Учиться выражать свои чувства и настроения,  при этом  понимать других.  Познавательные.  Формировать  умение  слушать , понимать смысл, излагать своё мнение о  прослушанном.  Коммуникативные. Принимать участие в  коллективном деле.  Регулятивные.  Учиться анализировать, делать выводы. Отечественная война») Рефлексия. 5 мин. Подводит итог занятия. Дают оценку своей работе. Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения. Регулятивные.  Оценивать свою деятельность и давать оценку деятельности других. Результатом работы стал альманах, посвящённый 70­летию великой Победы, Демонстрация основных разделов издания. Спасибо за внимание.

Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию

Текст выступления на семинаре по духовно-нравственному воспитанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018