Текст.Русский язык.2класс
Оценка 4.6

Текст.Русский язык.2класс

Оценка 4.6
docx
27.01.2020
Текст.Русский язык.2класс
Текст.docx

Тема: «Текст.»2кл(«Школа России»)

Ход урока:

Здравствуйте ,ребята!

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Будем грамотно писать,

На вопросы отвечать

В начале нашего урока я хотела бы узнать с каким настроением ,вы, пришли на занятие.

У вас на партах лежат картинки солнышка и тучки. Солнышко радостное настроение ,тучка- грустное.

Спасибо, положите карточки. А что бы ,у нас все получилось я предлагаю встать в круг и  пожелать друг другу хорошее.(желаю тебе всего наилучшего всегда).

Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

-Сегодня на уроке вас ждет новое открытие в мире русского языка.

-Вам предстоит раскрыть еще одну тайну. Для этого вам нужно выполнить задание. А поможет  нам в этом помогатор-гамбургер. Мы будим записывать в него подсказки. Вы готовы?(Да)

- У каждого на  парте лежит  таблица. Закрасьте в каждом ряду таблицы «лишнюю»букву и составьте из закрашенных букв слово.

ВВВТВВВ

ХЕХХХХХХ

ААКААААА

НННННСН

ДДДТДДД

-Какое слово получилось?(Текст)

Давайте сверим с эталоном.

Итак получилось слово «Текст».Тогда скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Какая тема сегодняшнего урока  ?(Текст)

 Молодцы, правильно определили тему урока. Запишем ее в наш помогатор.

Запишите тему в тетрадь.

Внимание! Перед вами 2 записи. Читай первую –Петя, вторую-Слава.

Ласточка строила гнездо.

Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.

 

Что общего в двух приведённых записях? (Первые предложения одинаковые.)

– В чём различие? (одно предложение в записи №1,в записи №2-три предложения)

 А сможете ли вы сказать, где  записан текст ,а где нет?(Да)

Тогда давайте попробуем сформулировать цель  урока:

Цель: научиться отличать текст от других записей .Замечательно, все верно.

Итак, цель сформулировали, а какие задачи мы поставим перед собой, чтобы достичь нашей цели?

1.Вспомнить из чего состоит наша речь.

2.Узнать что такое текст.

3.Выполнение упражнений в учебнике и рабочей тетради.

 -Задачи поставлены.Какие вы ,молодцы!

-Ребята, а как мы узнаем, что цель урока достигнута? (Например: знаю, что такое текст, умею различать текст от не текста, и др.).Молодцы! Очень хорошо.

-Приступим к первой задаче.

Ребята , : «Давайте вспомним, из чего состоит наша речь».Посмотрите ,пожалуйста, на доску.

Прочитайте записи:

1.     Собака- Что это слог слово? (это слово.) Наша речь состоит из слов. Я говорю: парта, стена, ходить. Вы меня понимаете? Нет

А почему? Потому что это отдельные слова. Они не связаны.

Верно

2.     Собака служит человеку. А это что?(предложение) А предложения из чего состоят? (Предложения состоят из слов, связанных по смыслу).Замечательно.

3.     Прошли миллионы лет с тех пор ,как человек приручил собаку и она начала жить рядом с ним и помогать ему в труде. Но и теперь ,в наше время, собака по прежнему верой и правдой служит своему хозяину.

А это, что за  запись?(Несколько предложений)

 Скажите мне ,ребята, под какой цифрой дана наиболее полная ,понятная вам информация?(3)

Правильно! А почему понятна вам данная информация?(Предложения связаны по смыслу).

Итак ,давайте попробуем сделать вывод : из чего же состоит наша речь? Из слова? Одного предложения? Или быть может из нескольких предложений?(из нескольких предложений)

Да,верно . Правильно. Наша  речь состоит из предложений, связанных по смыслу.

Ребята, скажите мы все сделали по первой задаче?(Мы все выполнили по 1 задаче?)ИДи Глория отметь .

-Приступим ко второй задаче.

Выполнять ее будем в группах. Давайте прочитаем правила работы в группах.

Каждая группа получит  карточку с заданием. На карточке 2 записи,  вы прочитайте их и определите ,в каком  наборе предложения связаны по смыслу. Карточка №1

Инструкция:

1.     Прочитайте записи. Определите в каком  наборе предложения связаны по смыслу.

1.Только в  зоопарке можно увидеть зверей, которые живут в разных частях света. Собака-друг человека. На дворе зима.

2. Только в  зоопарке можно увидеть зверей, которые живут в разных частях света. Огромные слоны приехали из Индии. А царь зверей лев привезен из пустынь Африки. Бурый медведь –из наших российских лесов.

Да,верно.(В первой записи предложения не связаны по смыслу, а во второй- связаны.В первом предложении второй записи говорится ,что в зоопарке можно увидеть много зверей из разных частей света, во втором- слона из Индии, в третьем- льва из Африки ,в четвертом Бурый медведь из русских лесов.)

Ребята, перед нами пример текста.

 Давайте постараемся сделать вывод, так что же такое текст? И запишем в наш гамбургер-помогатор.

Текст –это высказывание, состоящее из нескольких предложений , связанных по смыслу.

Скажите ,а все ли слова из текста вам были понятны.(Нет)

Какое слово было не понятно-бурый

А где можно узнать значение слова -в словаре, интернете, в учебнике.

Правильно. Давайте –Слава посмотрит  в интернете, а Петя в словаре

Спасибо, замечательно работаете с источниками информации.

Выполнять ее будем в парах, как сидим. Напоминаю правила работы в парах.

Ребята, перед вами карточка с записанными на ней предложениями. Прошу восстановить порядок предложений так, чтобы получился текст. Пронумеруйте предложения прямо в карточке.

1.И все цыплята залетели к ней под крыло.

2.Во дворе ходила курочка с цыплятами.

3.Вдруг пошел сильный дождь.

4.Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила.

Проверим!(я в презентации)

Итак,Тимофей,прочитай мне первое предложение.

1.Во дворе ходила курочка с цыплятами.

Хорошо. Второе предложение прочитай,Слава.

2.Вдруг пошел сильный дождь.

Хорошо. Прочитай,третье предложение-Артем.

3.Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила.

Молодец! А четвертое предложение прочитает,(…….)

4.И все цыплята залетели к ней под крыло.

Очень хорошо.

Вот теперь прочитайте полученную запись и скажите можно ли эту запись назвать текстом?

Слава? Докажите! (Предложения д.б. не только связаны по смыслу,но и записаны по порядку).

Давайте заполним наш помогатор.

И что же у нас получилось,давайте прочитаем все полностью.Текст –это высказывание, состоящее из нескольких предложений , связанных по смыслу, записанных в определенном порядке.

Молодцы!

Ребята, скажите мы все сделали по второй задаче?(Мы все выполнили по 2 задаче?)Иди отметь Ваня.

Мы узнали, что такое текст. Но в русском языке важно уметь теорию применять на практике, поэтому приступаем к 3 задаче. 

-Откройте уч.с.16,упр .12.

Прочитайте записи.

Читай записи (…..)

Постарайтесь определить, где записан текст, а где предложение?

Поднимаем руку и отвечаем.

-Слава?Докажите!

А сейчас я попрошу выйте к доске (…..).Прочитайте еще раз только текст (…..).О ком этот текст?(о свиристелях)Кто такие свиристели?(птицы)Посчитайте количество предложений в тексте?(..)Спишите первое предложение. Тимофей у доски ,а вы в тетради.

Ребята, скажите мы все сделали по третьей задаче?(Мы все выполнили по 3 задаче?)

Физминутка «Самолет»(по показу учителя)

Руки ставим все вразлет (Руки развели в стороны)

Появился самолет (Изображаем летящий самолет)

Самолет идет на взлет.(Ребята ,пусть ваши самолеты полетают по классу)

Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите.

Опустили руки вниз

И на место все- садись!

Следующее упражнение вы будите выполнять в рабочей тетради с.7 №10 ,самостоятельно.

-Вам нужно будет из предложений составить текст и пронумеровать предложения(первое ,второе и т.д.)

Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению задания, покажите, пожалуйста, с помощью светофора ,насколько сложно вам будет с ним справиться. У вас, как обычно три карточки:

1.Зеленый цвет- я умею, я смогу составлять из предложений текст и пронумеровывать .

2.Желтый-я сомневаюсь.

3.Красный-Не умею и не знаю.

Теперь давайте проверим, я буду спрашивать одного, а все остальные если согласны -поднимайте карточку  со знаком «+»,если не согласны –карточку со знаком «- ».Отвечаем по алгоритму.

Алгоритм самооценки .

1 . Что нужно было сделать в  задании? 

2. Удалось выполнить задание? 

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? 

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью?

5.Какую оценку себе поставишь?

 

Молодцы хорошо поработали. Теперь ,после того, как вы выполнили упражнение ,я спрошу еще раз  насколько теперь сложно вам было с ним справиться  и прошу зажечь светофор.

Ребята.
Вернёмся к началу урока.

-Ребята, какая была цель урока?(научиться  отличать текст от других записей.)

 Все задачи мы выполнили?(Да)

Цель урока достигли?(Да)

Тему раскрыли?(Да)

-Ребята!  Сможете ли вы сейчас сказать, что такое текст?(Да)

 Давайте еще раз обратимся к нашему помогатору и повторим все вместе, что же такое текст .

Молодцы !Просто замечательно.

Рефлексия «5 пальцев»

Ребята , покажите мне свои ладошки. А вот мои. Я сейчас вам раздам листы бумаги и прошу обвести свою ладонь.

Обвели? Итак, для каждого вашего пальчика я приготовила вопрос . Я задаю вопрос ,а вы пишите коротенький ответ. Понятно задание? Договорились?

-Мизинец: Что сегодня узнал нового? Я сегодня узнал о_______________

-Безымянный: Что я сегодня делал и чего достиг?(Понял, что мог; анализировал, запоминал, ничего не достиг)

- Средний: Какое преобладало настроение? Настроение у меня_________________(заинтересованность,восторженное,удивленнное,разочерованное,усталость)

- Указательный: Чем я сегодня помог другим? Я помог(порадовал)________________(своим участием, ничем не помог)

-Большой: Каким было физическое состояние? Я был  __________________________(усталый ,бодрый, вялый, легкий)

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

 Всего доброго! До свидания!

 

 

 

 

 

.

 

Инструкция:

1.     Прочитайте  и сравните две записи.

1. .Только в  зоопарке можно увидеть зверей, которые живут в разных частях света. Собака-друг человека. На дворе зима.

2. Только в  зоопарке можно увидеть зверей, которые живут в разных частях света. Огромные слоны приехали из Индии. А царь зверей лев привезен из пустынь Африки. Бурый медведь –из наших российских лесов.

2.     Определите какая запись - текст( в ней есть общий смысл), а какая набор предложений.

3.     Сделайте вывод: в тексте предложения связаны по __________.

 

Отвечаем :

1. Нужно было прочитать  и сравнить две записи.

2.Определить какая запись –это текст, какая набор предложений.

3.Мы думаем, что запись номер2-это т______,а номер 1 набор предложений.

 

 

4. Вывод: в тексте предложения связаны по с____________.

 

 

 

 

 

 

1.И все цыплята залетели к ней под крыло.

2.Во дворе ходила курочка с цыплятами.

3.Вдруг пошел сильный дождь.

4.Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила.

 

 

 

Алгоритм самооценки .

1 . Что нужно было сделать в  задании? 

2. Удалось выполнить задание? 

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? 

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью?

5.Какую оценку себе поставишь?

 

 

 

1.Собака

2.Собака служит человеку.

3.Прошли миллионы лет с тех пор ,как человек приручил собаку.

 И она начала жить рядом с ним и помогать ему в труде.

Но и теперь ,в наше время, собака по прежнему верой и правдой служит своему хозяину.


 

Тема: «Текст.»2кл(«Школа России»)

Тема: «Текст.»2кл(«Школа России»)

У каждого на парте лежит таблица

У каждого на парте лежит таблица

А сможете ли вы сказать, где записан текст ,а где нет?(Да)

А сможете ли вы сказать, где записан текст ,а где нет?(Да)

Собака служит человеку. А это что?(предложение)

Собака служит человеку. А это что?(предложение)

Только в зоопарке можно увидеть зверей, которые живут в разных частях света

Только в зоопарке можно увидеть зверей, которые живут в разных частях света

Вдруг пошел сильный дождь. 4

Вдруг пошел сильный дождь. 4

Прочитайте записи. Читай записи (…

Прочитайте записи. Читай записи (…

Вам нужно будет из предложений составить текст и пронумеровать предложения(первое ,второе и т

Вам нужно будет из предложений составить текст и пронумеровать предложения(первое ,второе и т

Все задачи мы выполнили?(Да)

Все задачи мы выполнили?(Да)

Большой : Каким было физическое состояние?

Большой : Каким было физическое состояние?

Инструкция: 1. Прочитайте и сравните две записи

Инструкция: 1. Прочитайте и сравните две записи

Алгоритм самооценки . 1 .

Алгоритм самооценки . 1 .

Собака 2.Собака служит человеку

Собака 2.Собака служит человеку

Прошли миллионы лет с тех пор ,как человек приручил собаку

Прошли миллионы лет с тех пор ,как человек приручил собаку

И она начала жить рядом с ним и помогать ему в труде

И она начала жить рядом с ним и помогать ему в труде

прежнему верой и правдой служит своему хозяину.

прежнему верой и правдой служит своему хозяину.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020