Тема: «Текст.»2кл(«Школа России»)
Ход урока:
Здравствуйте ,ребята!
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать
В начале нашего урока я хотела бы узнать с каким настроением ,вы, пришли на занятие.
У вас на партах лежат картинки солнышка и тучки. Солнышко радостное настроение ,тучка- грустное.
Спасибо, положите карточки. А что бы ,у нас все получилось я предлагаю встать в круг и пожелать друг другу хорошее.(желаю тебе всего наилучшего всегда).
Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
-Сегодня на уроке вас ждет новое открытие в мире русского языка.
-Вам предстоит раскрыть еще одну тайну. Для этого вам нужно выполнить задание. А поможет нам в этом помогатор-гамбургер. Мы будим записывать в него подсказки. Вы готовы?(Да)
- У каждого на парте лежит таблица. Закрасьте в каждом ряду таблицы «лишнюю»букву и составьте из закрашенных букв слово.
ВВВТВВВ
ХЕХХХХХХ
ААКААААА
НННННСН
ДДДТДДД
-Какое слово получилось?(Текст)
Давайте сверим с эталоном.
Итак получилось слово «Текст».Тогда скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Какая тема сегодняшнего урока ?(Текст)
Молодцы, правильно определили тему урока. Запишем ее в наш помогатор.
Запишите тему в тетрадь.
Внимание! Перед вами 2 записи. Читай первую –Петя, вторую-Слава.
Ласточка строила гнездо. |
Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.
|
Что общего в двух приведённых записях? (Первые предложения одинаковые.)
– В чём различие? (одно предложение в записи №1,в записи №2-три предложения)
А сможете ли вы сказать, где записан текст ,а где нет?(Да)
Тогда давайте попробуем сформулировать цель урока:
Цель: научиться отличать текст от других записей .Замечательно, все верно.
Итак, цель сформулировали, а какие задачи мы поставим перед собой, чтобы достичь нашей цели?
1.Вспомнить из чего состоит наша речь.
2.Узнать что такое текст.
3.Выполнение упражнений в учебнике и рабочей тетради.
-Задачи поставлены.Какие вы ,молодцы!
-Ребята, а как мы узнаем, что цель урока достигнута? (Например: знаю, что такое текст, умею различать текст от не текста, и др.).Молодцы! Очень хорошо.
-Приступим к первой задаче.
Ребята , : «Давайте вспомним, из чего состоит наша речь».Посмотрите ,пожалуйста, на доску.
Прочитайте записи:
1. Собака- Что это слог слово? (это слово.) Наша речь состоит из слов. Я говорю: парта, стена, ходить. Вы меня понимаете? Нет
А почему? Потому что это отдельные слова. Они не связаны.
Верно
2. Собака служит человеку. А это что?(предложение) А предложения из чего состоят? (Предложения состоят из слов, связанных по смыслу).Замечательно.
3. Прошли миллионы лет с тех пор ,как человек приручил собаку и она начала жить рядом с ним и помогать ему в труде. Но и теперь ,в наше время, собака по прежнему верой и правдой служит своему хозяину.
А это, что за запись?(Несколько предложений)
Скажите мне ,ребята, под какой цифрой дана наиболее полная ,понятная вам информация?(3)
Правильно! А почему понятна вам данная информация?(Предложения связаны по смыслу).
Итак ,давайте попробуем сделать вывод : из чего же состоит наша речь? Из слова? Одного предложения? Или быть может из нескольких предложений?(из нескольких предложений)
Да,верно . Правильно. Наша речь состоит из предложений, связанных по смыслу.
Ребята, скажите мы все сделали по первой задаче?(Мы все выполнили по 1 задаче?)ИДи Глория отметь .
-Приступим ко второй задаче.
Выполнять ее будем в группах. Давайте прочитаем правила работы в группах.
Каждая группа получит карточку с заданием. На карточке 2 записи, вы прочитайте их и определите ,в каком наборе предложения связаны по смыслу. Карточка №1
Инструкция:
1. Прочитайте записи. Определите в каком наборе предложения связаны по смыслу.
1.Только в зоопарке можно увидеть зверей, которые живут в разных частях света. Собака-друг человека. На дворе зима. |
2. Только в зоопарке можно увидеть зверей, которые живут в разных частях света. Огромные слоны приехали из Индии. А царь зверей лев привезен из пустынь Африки. Бурый медведь –из наших российских лесов. |
Да,верно.(В первой записи предложения не связаны по смыслу, а во второй- связаны.В первом предложении второй записи говорится ,что в зоопарке можно увидеть много зверей из разных частей света, во втором- слона из Индии, в третьем- льва из Африки ,в четвертом Бурый медведь из русских лесов.)
Ребята, перед нами пример текста.
Давайте постараемся сделать вывод, так что же такое текст? И запишем в наш гамбургер-помогатор.
Текст –это высказывание, состоящее из нескольких предложений , связанных по смыслу.
Скажите ,а все ли слова из текста вам были понятны.(Нет)
Какое слово было не понятно-бурый
А где можно узнать значение слова -в словаре, интернете, в учебнике.
Правильно. Давайте –Слава посмотрит в интернете, а Петя в словаре
Спасибо, замечательно работаете с источниками информации.
Выполнять ее будем в парах, как сидим. Напоминаю правила работы в парах.
Ребята, перед вами карточка с записанными на ней предложениями. Прошу восстановить порядок предложений так, чтобы получился текст. Пронумеруйте предложения прямо в карточке.
1.И все цыплята залетели к ней под крыло.
2.Во дворе ходила курочка с цыплятами.
3.Вдруг пошел сильный дождь.
4.Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила.
Проверим!(я в презентации)
Итак,Тимофей,прочитай мне первое предложение.
1.Во дворе ходила курочка с цыплятами.
Хорошо. Второе предложение прочитай,Слава.
2.Вдруг пошел сильный дождь.
Хорошо. Прочитай,третье предложение-Артем.
3.Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила.
Молодец! А четвертое предложение прочитает,(…….)
4.И все цыплята залетели к ней под крыло.
Очень хорошо.
Вот теперь прочитайте полученную запись и скажите можно ли эту запись назвать текстом?
Слава? Докажите! (Предложения д.б. не только связаны по смыслу,но и записаны по порядку).
Давайте заполним наш помогатор.
И что же у нас получилось,давайте прочитаем все полностью.Текст –это высказывание, состоящее из нескольких предложений , связанных по смыслу, записанных в определенном порядке.
Молодцы!
Ребята, скажите мы все сделали по второй задаче?(Мы все выполнили по 2 задаче?)Иди отметь Ваня.
Мы узнали, что такое текст. Но в русском языке важно уметь теорию применять на практике, поэтому приступаем к 3 задаче.
-Откройте уч.с.16,упр .12.
Прочитайте записи.
Читай записи (…..)
Постарайтесь определить, где записан текст, а где предложение?
Поднимаем руку и отвечаем.
-Слава?Докажите!
А сейчас я попрошу выйте к доске (…..).Прочитайте еще раз только текст (…..).О ком этот текст?(о свиристелях)Кто такие свиристели?(птицы)Посчитайте количество предложений в тексте?(..)Спишите первое предложение. Тимофей у доски ,а вы в тетради.
Ребята, скажите мы все сделали по третьей задаче?(Мы все выполнили по 3 задаче?)
Физминутка «Самолет»(по показу учителя)
Руки ставим все вразлет (Руки развели в стороны)
Появился самолет (Изображаем летящий самолет)
Самолет идет на взлет.(Ребята ,пусть ваши самолеты полетают по классу)
Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите.
Опустили руки вниз
И на место все- садись!
Следующее упражнение вы будите выполнять в рабочей тетради с.7 №10 ,самостоятельно.
-Вам нужно будет из предложений составить текст и пронумеровать предложения(первое ,второе и т.д.)
Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению задания, покажите, пожалуйста, с помощью светофора ,насколько сложно вам будет с ним справиться. У вас, как обычно три карточки:
1.Зеленый цвет- я умею, я смогу составлять из предложений текст и пронумеровывать .
2.Желтый-я сомневаюсь.
3.Красный-Не умею и не знаю.
Теперь давайте проверим, я буду спрашивать одного, а все остальные если согласны -поднимайте карточку со знаком «+»,если не согласны –карточку со знаком «- ».Отвечаем по алгоритму.
Алгоритм самооценки .
1 . Что нужно было сделать в задании?
2. Удалось выполнить задание?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью?
5.Какую оценку себе поставишь?
Молодцы хорошо поработали. Теперь ,после того, как вы выполнили упражнение ,я спрошу еще раз насколько теперь сложно вам было с ним справиться и прошу зажечь светофор.
Ребята.
Вернёмся к началу урока.
-Ребята, какая была цель урока?(научиться отличать текст от других записей.)
Все задачи мы выполнили?(Да)
Цель урока достигли?(Да)
Тему раскрыли?(Да)
-Ребята! Сможете ли вы сейчас сказать, что такое текст?(Да)
Давайте еще раз обратимся к нашему помогатору и повторим все вместе, что же такое текст .
Молодцы !Просто замечательно.
Рефлексия «5 пальцев»
Ребята , покажите мне свои ладошки. А вот мои. Я сейчас вам раздам листы бумаги и прошу обвести свою ладонь.
Обвели? Итак, для каждого вашего пальчика я приготовила вопрос . Я задаю вопрос ,а вы пишите коротенький ответ. Понятно задание? Договорились?
-Мизинец: Что сегодня узнал нового? Я сегодня узнал о_______________
-Безымянный: Что я сегодня делал и чего достиг?(Понял, что мог; анализировал, запоминал, ничего не достиг)
- Средний: Какое преобладало настроение? Настроение у меня_________________(заинтересованность,восторженное,удивленнное,разочерованное,усталость)
- Указательный: Чем я сегодня помог другим? Я помог(порадовал)________________(своим участием, ничем не помог)
-Большой: Каким было физическое состояние? Я был __________________________(усталый ,бодрый, вялый, легкий)
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Всего доброго! До свидания!
.
Инструкция: 1. Прочитайте и сравните две записи.
2. Определите какая запись - текст( в ней есть общий смысл), а какая набор предложений. 3. Сделайте вывод: в тексте предложения связаны по __________.
|
Отвечаем : 1. Нужно было прочитать и сравнить две записи. 2.Определить какая запись –это текст, какая набор предложений. 3.Мы думаем, что запись номер2-это т______,а номер 1 набор предложений.
4. Вывод: в тексте предложения связаны по с____________.
|
1.И все цыплята залетели к ней под крыло. 2.Во дворе ходила курочка с цыплятами. 3.Вдруг пошел сильный дождь. 4.Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила. |
Алгоритм самооценки .
1 . Что нужно было сделать в задании?
2. Удалось выполнить задание?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью?
5.Какую оценку себе поставишь?
1.Собака
2.Собака служит человеку.
3.Прошли миллионы лет с тех пор ,как человек приручил собаку.
И она начала жить рядом с ним и помогать ему в труде.
Но и теперь ,в наше время, собака по прежнему верой и правдой служит своему хозяину.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.