Тела и вещества
Оценка 4.6

Тела и вещества

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
16.03.2018
Тела и вещества
Цели: 1. Ознакомиться с понятием «тело». 2. Научиться находить различия между телами: природными и искусственными, живыми и неживыми. Оборудование: рисунки с изображением аквариума, растения в горшке, женщины с ребёнком, таблички с понятиями: тело, вещество, предметы; плакат «Тела и вещества» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
konsp_okr_3kl_ur1.doc
Окружающий мир (3­й класс) Урок 1.  Глава I. ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ Тема: Тела и вещества Цели: 1. Ознакомиться с понятием «тело».  2. Научиться находить различия между телами: природными и искусственными, живыми и неживыми. Оборудование: рисунки с изображением аквариума, растения в горшке, женщины с ребёнком, таблички с понятиями:  тело, вещество, предметы; плакат «Тела и вещества» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для   3­ го класса». Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.  1 4 3 – Что изучали на уроках окружающего мира в прошлом году? (Знакомились с  планетой Земля.) – Рассмотрите «Маршрут в страну знаний» на с. 6 и предположите, о чём пойдёт  речь в этом году. – Каким образом мы знакомились с нашей планетой в прошлом году?  (Путешествовали по нашей планете.) – А совершали ли вы путешествия этим летом? Поделитесь своими  впечатлениями. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2013 – Встречались ли тебе во время путешествий живые организмы? Какие? – А сможет ли человек прожить без живых организмов? – Что делать человеку, чтобы научиться беречь всё живое и сохранить нашу  планету? – Какова будет цель курса окружающего мира в этом году? Как вы думаете, что  мы будем изучать? И с чего начнём? (Знакомство с живыми организмами нашей  планеты.) – Ребята, приведите примеры предметов, которые нас окружают в классе. А из  каких веществ они состоят? – Помогите мне разобраться с рисунками. Куда бы вы их разместили: это  предметы или вещества? (Рисунки: аквариум с рыбками, растение в горшке,  женщина с ребёнком.)  – Если всё, что нас окружает, – это предметы, то и мы с вами, и рыбки в  аквариуме – тоже предметы?1  – Вы смогли выполнить это задание? Почему не получается? Чем это задание не  похоже на предыдущее? – Оказывается, что учёные в этом случае используют другое слово – тело. (На  доске появляется табличка с этим понятием.)  – Какие вопросы у вас возникают? Попробуем составить план урока. План (примерный) 3 1. Что такое тело? 2. Природное тело и искусственное тело. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали?  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. 1 Здесь и далее таким способом выделена проблемная ситуация урока. © ООО «Баласс», 2013 . Совместное  ΙΙ открытие знаний.   1 4 3 3 Работа в учебнике.  – Что же такое тело? Давайте составим определение. Проверим его по учебнику,   с. 8. – Мы уже знаем, что предметы состоят из ... Как вы думаете, а из чего состоят  тела? (На доске табличка с понятием – вещество.) – Какова будет тема нашего урока? – Выполните задание к рисунку на с. 8. Какие понятия вы использовали к  третьему рисунку? – Сравните тела первого и третьего рисунков, что можете сказать? (После  обсуждения выполнения задания на доске появляются таблички с  понятиями: природное тело, искусственное тело.) – Выполните задание к рисунку на с. 9 (выполняют по цепочке). – Какие могут быть тела? –  Как бы вы теперь выполняли задание, которое мы делали в начале урока?   – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний.  2  1 Работа в учебнике. – Вопросы на с. 9. – Давайте поиграем: по цепочке один называет тело, другой – вещество, из  которого это тело состоит. © ООО «Баласс», 2013 Личностные  результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.   Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе работы с материалом  учебника. – Задания из рабочей тетради на выбор учащихся 1–2.    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.  Чтение текста на с. 8–9, можно предложить классифицировать тела, находящиеся дома. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. – Что нового узнали? © ООО «Баласс», 2013 – Где пригодятся знания? © ООО «Баласс», 2013

Тела и вещества

Тела и вещества

Тела и вещества

Тела и вещества

Тела и вещества

Тела и вещества

Тела и вещества

Тела и вещества

Тела и вещества

Тела и вещества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018