Телевизор в жизни младшего школьника.
Оценка 4.8

Телевизор в жизни младшего школьника.

Оценка 4.8
doc
25.10.2024
Телевизор в жизни младшего школьника.
Телевизор в жизни младшего школьника.doc

Родительское собрание

 

«Телевизор в жизни младшего школьника »

 

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.      

2. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка. 

3. Определить, какие телевизионные передачи целесообразно смотреть младшему школьнику.

Ход собрания.

 

1. Вступительное слово учителя.

   Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть наши дети. Сколько по времени может длиться просмотр телепередач? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.  

Знаете ли Вы, что:

- 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

- время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем, более 2 – х часов;

- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулке на воздухе и общения с семьей.

- Как вы думаете, эти данные относятся к нашим детям?

- Посмотрите, какие данные были получены в результате опроса наших детей. Дети отвечали на следующие вопросы:

1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

2. Ты смотришь телевизор один или со всей семьей?

3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной?

 

2. Обсуждение по теме собрания.

Вопросы для дискуссии:

1.     Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

2.     Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.

4.     Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач нечто положительное?

Дети отметили следующие положительные моменты при просмотре телепередач:

- возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;

- возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из-за их занятости;

- возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

- развитие познания, повышение культурного уровня;

- знакомство с различными явлениями в разных областях знаний;

- развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

   Родители высказывают свои мнения по поводу ответов детей.

 

3. Выставка рисунков учащихся.

   Ученики класса подготовили выставку рисунков по теме: «Что я смотрю по телевизору». Рисунки отражают предпочтения детей.

 

4.     Как бороться с телеманией.

   Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Очень часто дети не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что показывают на экране.

    Вот несколько советов специалистов по борьбе с телеманией:

- совместное определение  детьми и родителями телепередач для просмотра на последующую неделю;

- обсуждение детьми и родителями любимых телепередач после просмотра;

- выслушивание мнения детей о взрослых передачах и мнения взрослых о детских;

- телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка;

- необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает удовольствие от таких эпизодов; необходимо исключить их из просмотра ребенка.   

 

5.     Итог собрания.

- Уважаемые родители, обратите внимание на то, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора, какие передачи предпочитает, задает ли ребенок вопросы после просмотра телепередач, хочет ли обсудить с вами передачу.  

 

 


Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »

Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »

Родители высказывают свои мнения по поводу ответов детей

Родители высказывают свои мнения по поводу ответов детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2024