Тема : «Использование инноваций на занятиях хореографии»
В последнее время наблюдается возрастание потребности в одаренных, творчески настроенных педагогах, которые не только глубоко понимают педагогические задачи искусства в обществе, но и владеют необходимыми профессиональными навыками работы с творческим коллективом, без чего невозможно дальнейшее развитие такой востребованной области художественного образования, как область хореографического искусства. В свете новых задач возрастает роль образовательных учреждений, которые готовят танцевальные коллективы. Понятие «хореография» включает в себя сочинение танца, балета, воспроизведение фольклорного танца, запись и передача движений, фиксирующих тот или иной танец от учителя к ученику. Эта сторона хореографического искусства глубоко изучена и отражена в многочисленных изданиях, содержащих рекомендации по изучению упражнений, методики разучивания танцевальных комбинаций, историю балета, всю необходимую информацию для обучения технике балета, народного и бального. Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов к подготовке участников хореографических коллективов.
К традиционным методам подготовки педагогов-хореографов мы относим методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивания танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие танцоров
Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии. Необходимо подчеркнуть, что термин «инновация» в теоретических трудах понимается авторами по-разному.
Можно выделить два направления в понимании инновации: в одном случае инновация представляется в качестве результата творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т.д.; в другом – как процесс введения новых элементов, подходов, принципов. Мы же воспринимаем инновации как процесс обогащения художественно-творческой деятельности в ходе эффективной реализации взаимосвязи традиционных и инновационных методов в процессе создания детского хореографического коллектива.
Цель исследования: – определение эффективности инновационных методов работы в хореографическом коллективе. В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своѐ особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», появились первые балеты. Исходя из этого, каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.
Формирование практических навыков посредством традиционных и инновационных методов работы в хореографическом коллективе, возможно за счет решения следующих задач:
1.Раскрытие индивидуальных творческих способностей
2.Развитие пластической выразительности
3.Развитие
у воспитанников навыков обучения в коллективе и через коллективную деятельность
(умение общаться и взаимодействовать в процессе обучения друг с другом и с
педагогом – сотрудничество, товарищество).
Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала ребят,
формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение
ими творческого результата используются различные методы работы: исследовательский; поощрения; интеграции; игровой; беседы.
Одним из главных методов работы с хореографическим коллективом является метод интеграции, позволяющий собрать в единое целое различные виды искусств, выбрать большую информативную ёмкость учебного материала. Метод интеграции позволяет соединить элементы различных предметов, что способствует рождению качественно новых знаний и эффективной реализации триединой дидактической цели.
Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; этнопедагогический подход к обучению, воспитанию и развитию; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии. Таким образом, инновационные технологии, используемые в любой области дополнительного образования детей, способствуют гармоничному развитию личности обучающихся, их самоопределению и самореализации.
Итогом использования различных методов в работе с коллективом по хореографии являются выступление детей на различных утренниках: подготовка танцевальных номеров, выбор костюмов и активное участие детей в процессе подготовки на занятиях хореографии – это основные организационные моменты для выступления перед родителями. Праздничный утренник – это своеобразный итог определенного периода общевоспитательной работы с детьми всего педагогического коллектива, а не только хореографа и музыкального руководителя. Здесь можно увидеть их достижения: насколько выразительно звучит песня, пластичны и точны движения в танцах и играх, разнообразны интонации при чтении стихотворений. На утренниках закрепляются и углубляются представления о явлениях общественной жизни, полученные из бесед с педагогами.
Но самой высокой ступенью в творческом развитии ребёнка в дошкольном учреждении является его участие в различных конкурсах, которые раскрывают творческий потенциал и повышают его самооценку.
В результате, применения инновационных методов в хореографических коллективах обучение становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов, а также способствует гармоничному развитию личности обучающихся, их самоопределению и самореализации.
Список литературы
1.Вайнфельд, О. Музыка, движения, фантазия / О. Вайнфельд. – СПб: «Детство-пресс», 2002г. – 276с.
2.Володина, О.В., Анисимова, Т.Б. Введение в мир клубного танца / О.В. Володина, Т.Б. Анисимова. – М.: «Феникс», 2005г. – 148с.
3.Горшкова, Е. От жеста к танцу / Е. Горшкова. – М.: «ГНОМиД», 2003г. – 188с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.