Тема : Киноурок «Воин света»
Оценка 5

Тема : Киноурок «Воин света»

Оценка 5
docx
21.07.2022
Тема :  Киноурок «Воин света»
Тема.docx воин.docx

 Тема : «Воин света»

 

Задачи:

 

1 Воспитание чувства сплоченности, умения работать в коллективе.

2 Работа над основными нравственными понятиями: доброта, смелость,

справедливость, борьба со злом.

3 Развитие навыков общения, умения высказать и доказать свое мнение.

4 Духовный рост.

5 Развитие творческих способностей обучающихся.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1

Вступление. Подготовка к восприятию фильма.

 

- На нашей планете живут миллионы людей. Все они разные: по

характеру, по внешности, по отношению к жизни… Каких людей вы больше

встречали в своей жизни, добрых или злых? (Ответы детей.) С добрыми

или злыми людьми вам хочется общаться? (Ответы детей.). Как вы думаете,

почему одни люди злые, а другие добрые? (Ответы детей.) Могут ли злые

люди измениться и стать добрыми? (Ответы детей.) Если бы вас попросили

нарисовать «доброту», что бы вы нарисовали? (Ответы детей.)

Педагог подводит детей к тому, что доброта – это одно из качеств

характера человека, его внутренний свет, определяющий его поступки и

отношение к жизни.

2 Создание доверительной атмосферы в группе.

- Сегодня мы с вами посмотрим фильм с необычным названием «Воин

света». Он снят по одноименному рассказу Елены Дубровской из её книги

«Детская книга о самом главном». Иллюстрации к книге рисовали дети.

[3 слайд: обложка книги, фото писательницы]

[4 слайд: рисунок к рассказу]

 

3 Задание, корректирующее внимание на теме.

- Смотрите фильм внимательно. Почему фильм назвали «Воин света»? Вы

должны определить главную мысль, тему фильма. Чему он учит? Для чего

был создан этот фильм?

 

4 Просмотр фильма.

 

5 Спонтанное обсуждение.

- Поднимите руки те, кому понравился фильм. Как вы поняли тему

фильма? Чему учит фильм? Ответы детей.

- Какие чувства вы переживали в момент просмотра фильма?

- Какой эпизод вам понравился больше всего?

- Кто из героев вам понравился? Почему?

Педагог записывает на доске качества характера.

Степан

- добрый: заботится о Ренате (отвлекает от мыслей о маме); помогает

ему слезть с подоконника, перед тем как открыть окно; рассказывает ему о

Воинах света);

- наблюдательный: видит, кому надо помочь; замечает равнодушие и

насмешки старших ребят над Ренатом;

- смелый: говорит с Кириллом бесстрашно, без заискивания;

- вежливый, воспитанный: разговаривает с Кириллом вежливо, но

твёрдо, показывая, что ему придётся выполнить его требования, даже если

они ему не нравятся («…пока не научишься не мусорить»);

- общительный: не стесняется разговаривать с незнакомыми ребятами.

- Почему вы не выбрали Кирилла?

Кирилл

- ленивый: рад, что в больнице не надо учить уроки («Лежи ничего не

делай, только на уколы и процедуры вовремя ходи»);

- любит насмехаться над младшими и слабыми: дразнит Рената

«нытиком», смеётся над его верой в Воинов света («… теперь тебе надо

убить дракона и спасти мир!»);

- невоспитанный: не стесняясь, залезает в пакет с гостинцами Степана

и выбирает оттуда то, что ему нравится больше; выкидывает кожуру от

банана в окно.

Илья

- равнодушный;

играет на планшете, не замечая никого вокруг; не хочет принимать

участия в противоборстве Кирилла и Степана.

6 Обобщение результатов обсуждения.

- Кто такой воин? Как вы понимаете название фильма «Воин света»?

Ответы детей. [4 слайд]

Перед просмотром фильма мы с вами говорили о добре и зле. Воин

света – это воин, который борется со злом, стоит на страже добра, который

делает мир вокруг себя светлым, добрым, чистым.

- Кто из героев фильма ждёт Воинов света?

- Как он готовится к этой встрече?

Степан проходит испытания.

- Вспомните, какие испытания Степан уже прошёл? Какое испытание

он проходит сейчас?

Ответы детей. [6 слайд]

- Трудны эти испытания для мальчика или нет?

Трудны, потому что надо бороться со скверными качествами своей

души, а это значит, что борьба идёт внутри тебя. Воин света побеждает

не в каждом сражении, но к этому надо стремиться.

- Почему Ренат захотел тоже стать Воином света?

Он почувствовал заботу и доброту Степана, ему захотелось брать с

него пример, поэтому Степан объясняет малышу его поведение и даёт ему

первое испытание.

- Какими качествами из записанных на доске, по вашему мнению,

должен обладать Воин света?

Дети выбирают качества и зачитывают их.

- А как же Кирилл? Идёт ли борьба в душе мальчика, когда он

выполняет требование Степана?

Мы слышим его внутренний диалог с самим собой.

- Какие чувства испытывает Кирилл в раздевалке? Почему?

Стыд, обиду. Он сравнивает свои поступки с поступками Степана.

- Хорошо это или плохо для Кирилла?

Хорошо, потому что стыдом лечится его душа. Кирилл понимает,

что поступил плохо, и в то же время видит добрые поступки Степана («…

очистил мир от мусора, Ренатика спас»). Однако Кирилл ещё не может

понять, почему Степан поступил так, а не иначе («… правильный такой или

прикидывается?»).

- Кто победил в этом поединке добра и зла?

Победил «Воин света» Степан, а у Кирилла хватило мужества

исправить свой дурной поступок. Может быть, это начало просветления

души мальчика.

- Хотелось бы вам встретиться с Воином света? Ответы детей.

- Кто догадался, где можно с ним встретиться?

В своей душе, потому что Воин света – это светлая, чистая часть

вашей души, которая будет расти и крепнуть, побеждая скверные мысли,

поступки и слова, принадлежащие не только вам, но и другим людям. Своим

светлым, чистым отношением к миру ты будешь учить людей меняться в

лучшую сторону. Мы это видим на примере Степана и Кирилла.

- Сейчас вспомните, пожалуйста, свои слова и поступки в отношении

своих одноклассников, родных, других взрослых. Всегда ли «Воин света»

побеждает в вашей духовной борьбе? Всегда ли вы имеете мужество

признаться в своих дурных мыслях, поступках? Стремитесь ли

измениться в лучшую сторону? Учитесь ли вы на своих ошибках или вновь и

вновь повторяете их?

- Скажите, для чего был снят этот фильм? Какова тема фильма?

В фильме показана борьба добра и зла. Он снят для того, чтобы люди

учились растить в своей душе «Воинов света», были добрыми, смелыми,

справедливыми, боролись со злом в любых его проявлениях, несли свет и

душевное тепло окружающему их миру и всему живому. «Не будь побеждён

злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12, 21)

[7 слайд]

8 Рефлексия.

- Давайте с вами нарисуем иллюстрацию к эпизоду,который вам понравился больше всего.

 

 


 

Тема : «Воин света» Задачи: 1

Тема : «Воин света» Задачи: 1

Педагог записывает на доске качества характера

Педагог записывает на доске качества характера

Какими качествами из записанных на доске, по вашему мнению, должен обладать

Какими качествами из записанных на доске, по вашему мнению, должен обладать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2022