Средняя школа №21 г.Ангрен Узбекистан
Урок естествознания
в 3 классе
Тема урока: «Поверхность Земли».
Учитель : Шегай Элеонора Михайловна.
Тема :Поверхность Земли .
Цель: формирование представлений о земной поверхности ,знать строение земли ,
Рельефа земли,природных ландшафтов и ландшафтов сделанными руками человека.
Оборудование : иллюстрации земли,рельефа.
Ход урока.
1 .Мотивация.
-Необычный факт .Из чего состоит Земля?
После ответов детей,учитель предлагает угадать тему урока. И найти полный ответ на заданный вопрос.
2. Новый материал.
Учитель: Планета Земля состоит из трех основных слоев земной коры,мантии и ядра.
Земной шар можно сравнить с яйцом.
1.Скорлупа –земная кора.
2.Белок-мантия.
3.Желток –ядро.
На иллюстрации земного шара в разрезе учитель показывает .Верхняя часть земли носит название –литосфера в переводе с греческого каменный шар.
3. Стихи о Земле .
Что находится внутри?
Нашей матушки Земли?
Совершим мы погружение
И начнем там изучение.
Земля сложнейший организм,
Внутри отлажен механизм.
В центре расположено ядро
Из железа и никеля оно
Из двух слоев там состоит
Но много тайн еще хранит
Слой мантии поверх ядра
В нем расплавлены все вещества
Магма – мантии частица
В лаву может превратиться.
Самый верхний слой-кора
очень тонкая она
у нее свои загадки
слои она сминает в складки
4.Физминутка. Флешмоб под песню Софии Ротару. Я,ты,он,она-вместе целая семья.
5.Работа в группах .
А теперь ответим на необычный факт. Из чего состоит Земля?
6.Рельеф.
Учитель:Рельеф- это совокупность неровностей земной поверхностей.
А вы знали? Наука котрая изучает рельеф Земли называется –геоморфология. Стихи о формах рельефа.
Спит ковыль
Равнина дорогая
И свинцовой свежести полынь
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудьмою теплынь.
О горы! Величественные ,могучие,статные.
Такие манящие и порой пугающие
Такие разные и такие прекрасные!
Погружаемся на дно
Впадина? Отрада
Погружаемся,дерзай
Племя батискафье.
7. Вопрос от Незнайки.
Назовите самую глубокую впадину .
Верно.Это Марианская впадина. Ученые достигнув дна зафиксировали отметку 10.918 метров ,провели на такой глубине 30 минут,измерили температуру и обнаружили в ее толще живые организмы.
8.Изображение рельефа на карте.
Учитель: на картах равнины изображают –зеленым цветом ,реки ,озера,моря,океаны –голубым цветом ,если глубокие ,то синим цветом ,горы –коричневым и более темно коричневым цветом.
Ландшафт-определенная территория ,которая однородна по своему происхожднению.
9.Закрепление нового материала.
Работа в тетради с4-5.
10.Рефлексия.
У детей на партах солнышки и тучки. Если все поняли то солнышко,если было не понятно то тучки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.