Естествознание.
Краткосрочный план урока № 43.
Предмет: Естествознание Урок: 43 |
Школа: ОСШ им. П. Шевцова |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 14.02.22
|
ФИО учителя: Божкова Н.Н.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 3 – Вещества и их свойства. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Что такое горючие полезные ископаемые |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных
ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь) 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя Начинается
урок. Улыбнитесь
друг другу, садитесь |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Середина урока. 5 – 42 мин
|
(К) Актуализация знаний. Целеполагание. Блиц турнир .закончи фразу. 1.Природные ресурсы извлеченные из земно коры называются……. 2.Где находятся полезные ископаемые?........... 3.К полезным ископаемым относятся…. 4. Какое полезное ископаемое добывают в нашем поселке?....... 5.Для чего добывают известняк? 6. Назовите 3 метода добычи полезных ископаемых. Деление класса на группы. 1группа уголь 2 группа нефть 3 группа газ Работа над лексической и грамматической темой урока. -Рассмотрите рисунки. 1 слад -Что на них изображено? -Как вы думаете, к каким видам полезных ископаемых относятся нефть, газ, уголь? Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (К) Формулирование темы и цели урока 2 слад Загадки 1.Это топливо, сырьё 2. Он чёрный, блестящий,
.Г. работа в группах 1 группа уголь проведите исследование заполните таблицу. Слад 3
2 группа нефть проведите исследование Заполните таблицу
3 группа газ Проведите исследование. Заполните таблицу.
Защита проектов. - В чём сходство? Почему эти полезные ископаемые называют горючими? Дополнительная информация о горючих полезных ископаемых. (К) Работа с учебником. Уголь Что ещё ты узнал об угле? Расскажи, где используется уголь. Предположи, как образовались другие горючие полезные ископаемые.
Уголь – твёрдое полезное ископаемое, внешне напоминает камень чёрного или серо-чёрного цвета с металлическим блеском. Нефть — жидкое и тягучее чёрное вещество. Газ не виден глазу, однако имеет запах. Легенда «Как открыли Караганду». Уголь образовался из древних погибших деревьев в результате их наслаивания друг на друга и уплотнения в течение миллионов лет. Уголь применяется в быту в качестве топлива. Из него изготавливают лак, краску, пластмассу, духи и вещества для лекарств. В Казахстане уголь добывается в месторождениях Караганды, Экибастуза. Нефть образовалась в результате скопления на дне морей и океанов останков живых организмов. Из нефти получают бензин, керосин, дизельное топливо, парафин, краску, лак, синтетические волокна, а также многие другие ценные вещества. Добыча нефти ведётся в Атырауской, Мангистауской, Актюбинской, Западно-Казахстанской и Кызылординской областях. Одно из наиболее крупных месторождений нефти в Казахстане - это Кашаган. Открыли его в 2000 году. Находится Кашаган на западе страны, в 80 километрах от города Атырау. Добыча нефти сопровождается добычей природного газа и ведётся на трёх крупнейших месторождениях: Карачаганаке, Кашагане и Тенгизе. Условные обозначения. Где ты можешь встретить такие условные знаки? Как ты думаешь, для чего их используют? Слад 4
(И) Самостоятельная работа. Подумай Где на территории Казахстана находятся месторождения нефти и газа?
Слад 5
(К) Физминутка. (П) Работав парах. Дополни последовательность Рассмотри последовательности. С чего они начинаются и чем заканчиваются? Сделай соответствующие подписи к рисункам.
(Г) Работа в группах. Верно – неверно Прочитай высказывания о горных породах. Оцени каждое из них. Если высказывание верное, то используй знак ≪галочка≫ (✓), а если неверное, то знак ≪крестик≫ (х). слайд 6
(И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. Горючие полезные ископаемые Выбери и отметь знаком ≪галочка≫ (✓) горючие полезные ископаемые. Слайд 7
(И) Самостоятельная работа. Свойства полезных ископаемых Прочитай описание свойств полезных ископаемых в таблице.
Выбери вариант ответа, подходящий под описание. Раскрась выбранную ячейку цветным карандашом.
Выполнение заданий Дифференциация по усмотрению учителя. |
Учащиеся слушают учителя и проверяют домашнюю работу
Формулируют тему урока, определяют цель урока, отвечают на вопросы учителя
Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.
Работают в группах
Учащиеся выполняют задания под руководство учителя.
Работают в парах
Выполняют работу самостоятельно
Работают в парах
Работают в группах
Самостоятельная работа |
ФО
ФО
ФО 4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)
ФО
4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)
ФО 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
ФО
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
ФО 4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана
ФО 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
Учебник
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
Рабочая тетрадь
Учебник
Учебник
Тетрадь |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Конец урока. 43-45 мин |
Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. «Светофор». Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока). |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.