«Тема : Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс
Оценка 4.9

«Тема : Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

Оценка 4.9
doc
23.11.2019
«Тема :  Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛ В ПАДЕЖ ОКОНЧАНИЯХ.doc

МКОУ «Кироваульская СОШ»

 

 

 

 

 

«Тема :  Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Урок подготовил учитель

Русского языка и литературы

Шаихова Р.М.

Конспект урока русского языка в 5 классе

Урок подготовил учитель

Русского языка и литературы

Шаихова Р.М.

                                                                      

Тема :  Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели:

а) развивающие:

- развивать умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме;

- развивать творческое мышление, воображение;

- развивать умение правильно отбирать материал для решения коммуникативных задач;

б) обучающие:

- закрепить навык определения орфограммы в окончании существительных;

в) воспитательные:

- воспитать бережное отношение к животным;

- вызвать интерес к урокам русского языка.

Ход урока

 1.  Орг. момент

   2 . Закрепление знаний по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе»

- Сколько склонений у существительных?

- Для чего нужно изучать склонения?

- Одинаково ли изменяются сущ. 1,2, 3 скл. и сущ. на -ия, -ий, -ие?

Два ученика на доске записывают таблицы склонения существительных.

Проверка учащихся, которые работали на доске.

- Каков же алгоритм правописания Е/И в окончании имен существительных?

(Совместно составляется алгоритм)

Алгоритм правописания е/и в окончании имён существительных

·        Поставь имя существительное в именит. падеж ед.ч.

·        Оканчивается ли слово на –ИЙ, -ИЯ, -ИЕ?

     .    Определи склонение и падеж.

     .     Выбери букву.

 

1. Собака или сабака?    Как  правильно в соответстви..   с    новыми    правилами      русско- собачьего языка?

2. В Коре..  не подписан документ, запрещающий  употребление в пищу собачьего мяса.

3. Гибель Муму – прихоть барын..   или следствие безропотност..  Герасима?

4. Уши, лапы, хвост уже не документы!  Нужен ли собак..   паспорт?

5. Бессменный ведущий детских передач Филя на пенси.. !

6. Обсуждаем мнение Слона о силе Моськ..  .

7. « У попа была собака…». Стоит ли кусок мяса собачьей смерт..  ?

8. Собака Баскервилей – монстр из Англи..    или фантазия  известного  писателя?

 

 

 

 

3 физкультминутка

  В нашем языке много крылатых выражений, связанных с животными. А хорошо ли вы их знаете? Я буду читать крылатые выражения, записанные в левой колонке, а вы находить правильное толкование в правой и выполнять движение, соответствующее цифре.

Крылатые выражения

Найдите соответствия

Ходить на задних лапках                                              

  1.   быть чем-то недовольным, ругаться                    

Слюнки текут                                                            

  2.       очень устать, ничего не слышать

Вот где собака зарыта                                                   

  3.   об очень большом скоплении народа

Гладить против шерсти                                                 

   4.      говорить наперекор, раздражать

Держать нос по ветру                                                    

  5.       Ждать чего-то вкусного, приятного

Держать ухо востро                                                    

   6.       быть осторожным, насторожиться

Собаку съесть                                

  7.  не пользуется сам чем-либо и другим не дает    пользоваться

Спать без задних ног                                                        

  8.    контролировать ситуацию

Собачья преданность                                                            

   9.       выслуживаться            

Спустить всех собак                                                     

  10.          быть на правильном пути, догонять

Идти по следу                                                                     

  11.     докопаться до сути, узнать истину

Как собак нерезаных                                                          

 12.         быть очень верным

Как собака на сене                                                  

  13.      быть асом в чем-либо, хорошо разбираться

 

Правильная последовательность упражнений: 9, 5, 11, 4, 8, 6, 13, 2, 12, 1, 10, 3, 7.

 

4 Самостоятельная работа

 

Уровень 1(легкий)

         Кто из нас в детстве не мечтал о собак…(1 скл., п.п.), ласковом существ..( 2 скл., п.п.)  с  преданными глазами, которое способно разделить радость, не бросит в трудной  ситуаци...( на -ия, п.п.) ?

       Собака сопровождает человека на протяжени..( на -ие, п.п.)   многих тысячелетий.

       Помогая людям, наши четвероногие друзья                                  проявляют чудеса храброст..( 3 скл., р.п.), сообразительност..( 3 скл., р.п.), выносливост..(3скл.,р.п.). .                                                                                                В годы Великой Отечественной войны в Советской Арми..( на -ия, п.п.)  служило около 70 тысяч собак, которые спасали раненых, выполняли  работу  связистов, часовых.   Неся  на  себе  взрывчатку,  собаки бросались под фашистскую технику.  В  битв..( 1 скл., п.п.) под Сталинградом  псы сожгли 63 немецких танка.

      И сейчас собаки исправно несут военную службу, работают на таможн..( 1 скл., п.п.), в милици..( на -ия, п.п.).

     Наши четырехлапые помощники первыми побывали в космическом пространств..( 2 скл., п.п.) .

     Великолепное чутье собак все чаще используется для диагностик…( 1 скл., р.п.) больных.

     Псы работают поводырями, облегчая жизнь незрячим людям.

    О самоотверженност..( 3 скл., п.п.), смелост..( 3 скл., п.п.)   и уме псов слагают  легенды. Данью собачьей верност..( 3 скл., д.п.) стал миф о псе Арго – он много лет терпеливо ждал Одиссея и умер от радост..( 3 скл., р.п.), когда тот вернулся.

     О благодарност..( 3 скл., п.п.)  людей за преданность и безупречную службу свидетельствуют памятники, установленные собакам. Есть они и в Росси..( на -ия, п.п.) . В 2003 году в Тольятти был открыт памятник псу, который до самой смерт..(3 скл., р.п.)  ждал погибших хозяев на мест..( 2 скл.,п.п.) авари..( на -ия, р.п.) .

       Замечательные писатели: А.П.Чехов, И.С.Тургенев, Л.Андреев, Г.Н.Троепольский, А.И.Куприн – создали трогательные произведения о жизн..( 3 скл., п.п.)  собак.

 

·         Озаглавьте текст.

·         Определите тип речи.

·         Выпишите слова с пропущенными буквами.

·        Укажите имена собственные и собственные наименования.

 

Уровень 2

         Кто из нас в детстве не мечтал о собак…, ласковом существ..  с  преданными глазами, которое способно разделить радость, не бросит в трудной  ситуаци... ?

       Собака сопровождает человека на протяжени..   многих тысячелетий.

       Помогая людям, наши четвероногие друзья                                  проявляют чудеса храброст.., сообразительност.., выносливост.. .                                                                                                В годы Великой Отечественной войны в Советской Арми..  служило около 70 тысяч собак, которые спасали раненых, выполняли  работу  связистов, часовых.   Неся  на  себе  взрывчатку,  собаки бросались под фашистскую технику.  В  битв.. под Сталинградом  псы сожгли 63 немецких танка.

      И сейчас собаки исправно несут военную службу, работают на таможн.., в милици...

     Наши четырехлапые помощники первыми побывали в космическом пространств.. .

     Великолепное чутье собак все чаще используется для диагностик… больных.

     Псы работают поводырями, облегчая жизнь незрячим людям.

    О самоотверженност.., смелост..   и уме псов слагают  легенды. Данью собачьей верност.. стал миф о псе Арго – он много лет терпеливо ждал Одиссея и умер от радост.., когда тот вернулся.

     О благодарност..  людей за преданность и безупречную службу свидетельствуют памятники, установленные собакам. Есть они и в Росси.. . В 2003 году в Тольятти был открыт памятник псу, который до самой смерт..  ждал погибших хозяев на мест.. авари.. .

       Замечательные писатели: А.П.Чехов, И.С.Тургенев, Л.Андреев, Г.Н.Троепольский, А.И.Куприн – создали трогательные произведения о жизн..  собак.

 

·         Озаглавьте текст.

·         Определите тип речи.

·         Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограмму.

·        Укажите имена собственные и собственные наименования.

·        Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении, составьте схему.

 

                                    

Уровень 3

         Кто из нас в детстве не мечтал о собак…, ласковом существ..  с  преданными глазами, которое способно разделить радость, не бросит в трудной  ситуаци... ?

       Собака сопровождает человека на протяжени..   многих тысячелетий.

       Помогая людям, наши четвероногие друзья                                  проявляют чудеса храброст.., сообразительност.., выносливост.. .                                                                                                В годы Великой Отечественной войны в Советской Арми..  служило около 70 тысяч собак, которые спасали раненых, выполняли  работу  связистов, часовых.   Неся  на  себе  взрывчатку,  собаки бросались под фашистскую технику.  В  битв.. под Сталинградом  псы сожгли 63 немецких танка.

      И сейчас собаки исправно несут военную службу, работают на таможн.., в милици...

     Наши четырехлапые помощники первыми побывали в космическом пространств.. .

     Великолепное чутье собак все чаще используется для диагностик… больных.

     Псы работают поводырями, облегчая жизнь незрячим людям.

    О самоотверженност.., смелост..   и уме псов слагают  легенды. Данью собачьей верност.. стал миф о псе Арго – он много лет терпеливо ждал Одиссея и умер от радост.., когда тот вернулся.

     О благодарност..  людей за преданность и безупречную службу свидетельствуют памятники, установленные собакам. Есть они и в Росси.. . В 2003 году в Тольятти был открыт памятник псу, который до самой смерт..  ждал погибших хозяев на мест.. авари.. .

       Замечательные писатели: А.П.Чехов, И.С.Тургенев, Л.Андреев, Г.Н.Троепольский, А.И.Куприн – создали трогательные произведения о жизн..  собак.

 

·         Озаглавьте текст.

·         Определите тип речи.

·        На основании данного текста составьте рассуждение на тему «Собака – лучший друг человека»

 

Проверка выполненной работы

6. Итог урока

- Сколько склонений у существительных?

- Для чего нужно изучать склонения?

- Одинаково ли изменяются сущ. 1,2, 3 скл. и сущ. на -ия, -ий, -ие?

 

 

 7 .Домашнее задание : написать мини-сочинение на тему « Мы в ответе за тех, кого приручили», используя слова на изученную орфограмму.

 

 

«Тема : Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема :  Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема : Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема :  Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема : Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема :  Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема : Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема :  Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема : Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема :  Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема : Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема :  Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема : Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема :  Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема : Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема :  Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема : Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс

«Тема :  Правописание гласных в падежных окончаниях» (комбинированный урок) 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2019