Тема 4. Цели и функции управления

  • docx
  • 09.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-002350.docx

Тема 4. Цели и функции управления

Любая деятельность обречена на провал, если нет хорошо продуманных и реалистических целей. Но цели не возникают сами по себе, они должны быть поставлены и сформулированы кем-то.

Цель – это конечные рубежи, достижению которых через выполнение конкретных задач направлена деятельность коллектива.

Типология целей выглядит следующим образом:

 

 

Долгосрочные цели связаны с миссией организации. Миссия – это:

1.                           Определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение принципов и норм ведения деятельности.

2.                           Определение философии и предназначения, смысла существования предприятия.

3.                           Утверждение, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных.

Значение миссии заключается в том, что она помогает ясно увидеть конечную цель предприятия, является фундаментом принятия всех управленческих решений, помогает создать команду и поддерживать имидж предприятия во внешней среде. Формализованных требований к формулировке миссии предприятия нет, но в нее могут входить:

- описание продукта;

- описание потребителей;

- ценности предприятия;

- используемые технологии;

- составляющие имиджа предприятия;

- отличительные особенности предприятия;

- отношение к персоналу и т.п.

Структура миссии может отвечать на следующие вопросы: что? для кого? как?

Краткосрочные цели имеют конкретное содержание и указывают на то,:

- что должно быть достигнуто?

- когда цель должна быть достигнута?

- кто конкретно выполняет задачу для достижения цели?

В каждой организации свои цели, но есть и общие конечные цели:

- выживание на рынке в конкурентной среде;

- увеличение прибыльности;

- перспектива дальнейшего развития.

Областями целеполагания являются:

1.     Ресурсы (эффективное использование ресурсов).

2.     Производительность (увеличение объемов,  следовательно, и прибыльности).

3.     Потребитель (признание и успех у потребителей).

4.     Репутация (устойчивая репутация предприятия на рынке).

Цели предприятия должны быть четкими, реальными, достижимыми, гибкими, непротиворечивыми ( одна цель не должна противоречить другой). Для выполнения целей необходимо определить конкретные шаги к их достижению, это не что иное, как определение задач предприятия. Задачи, в свою очередь, должны быть конкретными и измеримыми, т.е. понятными всем и имеющими возможность измерить результат выполнения задач.

Постановка целей и задач является первым этапом планирования деятельности.

 

Вопросы для самоконтроля:

1.     Что такое миссия предприятия?

2.     Какие виды целей существуют на предприятии?

3.     Каковы требования к формулировке целей и задач предприятия?