Электронные таблицы позволяют осуществлять сортировку данных, т.е. производить их упорядочение. Данные (числа, текст, даты, логические значения) можно сортировать по возрастанию или убыванию. При сортировке данные выстраиваются в определенном порядке. Можно проводить вложенные сортировки, т.е. сортировать данные по нескольким столбцам; при этом задается последовательность сортировки столбцов.
Для сортировки необходимо выделить одну из ячеек с данными и ввести команду Данные/Сортировка.
В электронных таблицах можно осуществлять поиск данных (строк) в соответствии с заданными условиями. Такие условия называются фильтром.
Фильтрация – это способ поиска подмножества данных в списке. Сущность этого способа заключается в том, что для данных одного или нескольких столбцов задаются условия отбора, после этого в отфильтрованном списке отображаются только те строки, которые содержат данные, отвечающие этим условиям. В табличном процессоре MS Excel используется два способа фильтрации списков: Автофильтр для простых условий отбора и Расширенный фильтр для более сложных условий.
Чтобы отформатировать список с помощью Автофильтра, необходимо выделить одну из ячеек списка и выбрать команду Данные/Фильтр/Автофильтр. В названиях столбцов таблицы появятся раскрывающиеся списки, содержащие стандартные условия поиска.
Чтобы отфильтровать список с помощью Расширенного фильтра, следует рядом со списком создать диапазон условий. Для этого нужно в пустую строку создаваемого диапазона ввести или скопировать заголовки фильтруемых столбцов, а в нижележащие строки ввести условия отбора. Затем для запуска процесса фильтрации необходимо указать ячейку в фильтруемом списке и выбрать команду Данные/Фильтр/Расширенный фильтр.
Пример №1:
Дан список сотрудников (рис.5.1.). Осуществите сортировку этого списка по отделам и внутри каждого отдела отсортируйте по фамилиям в порядке возрастания.
Рис.5.1. Список сотрудников
Решение:
Установите курсор внутри списка и выберите команду Данные/Сортировка.
После этого в диалоговом окне Сортировка диапазона задайте параметры согласно рисунку 5.2.
Рис.5.2. Параметры сортировки
В результате список отсортируется по заданным параметрам (рис.5.3.).
Рис.5.3. Результат сортировки
Пример №2:
Из списка данных сотрудников в примере №1 выберите женщин-совместителей.
Решение:
Установите курсор внутри списка и выберите команду Данные/Фильтр/Автофильтр. В названиях столбцов таблицы появятся раскрывающиеся списки. Выберите условия фильтрации в поле (столбце) Пол – ж (рис.5.4), а затем в столбце Принадлежность к штату – С (рис.5.5.)
Рис.5.4. Установка фильтра по полю Пол
Рис.5.5. Установка фильтра по полю Принадлежность к штату
В результате получится список, удовлетворяющий этим двум условиям (рис.5.6.)
Рис.5.6. Результат отфильтрованного списка
Пример №3:
Из списка данных сотрудников в примере №1 выберите мужчин в возрасте от 50 до 60 лет, учитывая, что задача решается в 2009 году.
Решение:
В этом случае условия отбора запишите в диапазон условий отдельной таблицей как показано на рис.5.7.
Рис.5.7. Создание диапазона условий
Установите курсор внутри списка и выберите команду Данные/Фильтр/Расширенный фильтр. После этого в диалоговом окне Расширенный фильтр установите параметры согласно рисунку 5.8.
Рис.5.8. Установка параметров в окне Расширенный фильтр
В результате список отфильтруется согласно заданным параметрам (рис.5.9.).
Рис.5.9. Результат фильтрации
Пример №4:
Из списка данных в примере №1 выберите сотрудников, чей оклад ниже среднего по учреждению.
Решение:
В данном примере обратите внимание на несколько обстоятельств (рис.5.10.):
Рис.5.10. Создание диапазона условий
После этого в диалоговом окне Расширенный фильтр установите параметры согласно рисунку 5.11.
Рис.5.11. Установка параметров в окне Расширенный фильтр
В результате список отфильтруется согласно заданным параметрам (рис.5.12.).
Рис.5.12. Результат фильтрации
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.