Тема: Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
Оценка 5

Тема: Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Оценка 5
docx
23.04.2024
Тема:  Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
урок по математике.docx

МБОУ «Орменская СОШ имени поэта Н.Н.Денисова»

Выгоничского района Брянской области

Урок  по математике

 в 3 классе

 

                                                 

Провела: учитель начальных классов

Гридасова Валентина Васильевна

2022-2023 учебный год

 

Тема:  Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Цель: Познакомить с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел.

Развивать мышление. вычислительные навыки,  память, математическую речь, внимание.

Воспитывать интерес к математике, взаимоконтроль.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Улыбкой поприветствуйте гостей!

 Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.

- Проверим готовность к уроку:  

- Хозяин на уроке - учебник, его помощники  – тетрадь, ручка, линейка, карандаш,  светофорчики. Всё на месте?

2. Создание мотивации к учебной деятельности:

-  Сегодня наш урок будет необычным. Мы  с вами  совершим путешествие в страну «Математика» и побываем на разных станциях этой страны.

 - Чтобы открыть двери этой страны, надо выполнить разминку.

3. Актуализация знаний:

а) Работа над задачами;

- Вспомните, какие знаки прячет предлог «на», а какие предлог «в»? (Дети говорят: +, -, *, : )

- решите задачи:

 Если ответ товарища верный,  вы показываете зелёный кружок, если неправильный – красный.

1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? (32 г)

2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? (14 кг)

3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? (6 л)

4. Высота берёзы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома? (12 м)

5. В деревне 25 деревянных домов, а каменных в 5 раз меньше. Сколько каменных домов в деревне? (5 д)

 (учитель пишет на доске – 32, 14, 6, 12, 5, )

- Какие цифры встречаются в записи этих чисел? (1, 2, 3, 4, 5, 6, )

- Запишите на карточке все числа, которые можно составить, используя эти цифры, работу выполняете по вариантам:

- для 1 варианта цифры 1, 2, 3

- для 2 варианта цифры 4, 5, 6

123                                  456

213                                  654

321                                  564

312                                  546

231                                  465

132                                  645

- Запишите полученные числа в порядке возрастания в тетрадь

123, 132, 213, 231, 312, 321

456, 465, 546, 564, 645, 654

- прочитайте записанные вами числа

б) Найди закономерность;

На доске числа: 712, 622, 532, 442…

- Посмотрите на ряд чисел и попробуйте его продолжить, соблюдая закономерность 352, 262, 172

- Какую закономерность  вы увидели? (количество сотен уменьшается на одну, десятков увеличивается на один, единиц  остаётся без изменения)

в)  Вычисли и представь в виде суммы разрядных слагаемых.

 - №4(2)    -   (дети записывают на доске сумму разрядных слагаемых)

г) Беседа.

- Посмотрите на числа записанные у вас в тетрадях, на числа записанные на доске и скажите, что общего у этих чисел? (они 3-х значные)

- Почему они так называются? ( записаны с помощью 3-х цифр или 3-х знаков)

- Из каких разрядов состоят 3-х значные числа? (ед., дес., сот.)

- Посмотрите на этот ряд чисел и назовите наименьшее число (172)

- Что в этом числе обозначает цифра 2? (ед.)

- Что обозначает цифра 7? (дес.)

- Что обозначает цифра 1? (сот.)

- Что вы умеете делать с 3-х значными числами? (читать, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять сложение и вычитание)

остановка «Думай – ка»

4. Самоопределение к деятельности.

584                                       675                                   

42                                           213                                   

164                                       6543                                   

- Какие ошибки допущены в вычислениях? – Почему?

- В каком порядке нужно записывать  трёхзначные числа при вычитании в столбик?(ед. под ед., дес. под дес,, сот. под сот.)

- Итак, что бы правильно выполнить вычитание трёхзначных чисел в столбик  надо помнить порядок вычитания 3-х значных чисел)

- Сформулируйте тему урока. (алгоритм вычитания трёхзначных чисел)

- Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке?.(Составить алгоритм вычитания трёхзначных чисел и вычитать трёхзначные числа по алгоритму)

остановка «Решай – ка»

5. Открытие новых знаний:

а) Чтение алгоритма вычитания трёхзначных чисел по учебнику (с. 72)

- прочитайте алгоритм вычитания трёхзначных чисел на стр. 72 рядом с красной стрелкой.

( раздать алгоритм вычитания трёхзначных чисел детям на карточке)

б) №1 – устно по алгоритму.

в) №2 -  с записью на доске и подробным объяснением)

остановка «Закрепляй – ка»

6. Закрепление изученного материала:

а) Вычисли и выполни проверку (с комментированием)

№3 (2,3)

остановка «Задачкина»

б) - задача №6

- прочитайте задачу

- составим краткую запись, для этого выделим главные слова

Было – 120 к.

Выдали - ?

Осталось – 56 к.       На ? больше выдали , чем осталось

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (не знаем сколько книг выдали)

- Что известно? (было 120 книг, осталось 56)

- Как узнать , сколько книг выдали? (120-56=64 к.)

- Итак, выдали сколько? (64 к.)

- Осталось сколько?( 56 к.)

- На сколько больше выдали , чем осталось? Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

- назовите решение (64-56=8 к.)

(записать решение самостоятельно, обмен тетрадями - взаимопроверка)

остановка «Думай – ка»

в) Решение уравнений на доске.

864 – х = 357                             х + 48 = 160

7. Рефлексия.

Учебник – с. 72 «Проверь себя» ( по вариантам)

- Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? (познакомиться с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел и выполнять  вычитание по алгоритму)

- Вот и проверьте достигли ли вы этой цели

- решите самостоятельно с проверкой примеры на с. 72 под красной стрелкой, задание так и звучит «проверь себя»

(выполняете по вариантам)

(проверка по образцу)

остановка «Оценочная»

-Оцените свою работу на уроке светофориком.

- изобразите своё настроение

8. Итог урока.

- Какой алгоритм мы составили на уроке?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

9. Д.з. №5, №7

 

 

 

 

 


 

МБОУ «Орменская СОШ имени поэта

МБОУ «Орменская СОШ имени поэта

Хозяин на уроке - учебник, его помощники – тетрадь, ручка, линейка, карандаш, светофорчики

Хозяин на уроке - учебник, его помощники – тетрадь, ручка, линейка, карандаш, светофорчики

Запишите на карточке все числа, которые можно составить, используя эти цифры, работу выполняете по вариантам: - для 1 варианта цифры 1, 2, 3 - для…

Запишите на карточке все числа, которые можно составить, используя эти цифры, работу выполняете по вариантам: - для 1 варианта цифры 1, 2, 3 - для…

Беседа. - Посмотрите на числа записанные у вас в тетрадях, на числа записанные на доске и скажите, что общего у этих чисел? (они 3-х значные)…

Беседа. - Посмотрите на числа записанные у вас в тетрадях, на числа записанные на доске и скажите, что общего у этих чисел? (они 3-х значные)…

Итак, что бы правильно выполнить вычитание трёхзначных чисел в столбик надо помнить порядок вычитания 3-х значных чисел) -

Итак, что бы правильно выполнить вычитание трёхзначных чисел в столбик надо помнить порядок вычитания 3-х значных чисел) -

Было – 120 к. Выдали - ? Осталось – 56 к

Было – 120 к. Выдали - ? Осталось – 56 к

Вот и проверьте достигли ли вы этой цели - решите самостоятельно с проверкой примеры на с

Вот и проверьте достигли ли вы этой цели - решите самостоятельно с проверкой примеры на с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2024