Тема А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Оценка 4.6

Тема А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Оценка 4.6
docx
02.02.2023
Тема А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Тема А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».docx

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Тип урока: Изучение нового материала.

Задачи

Образовательные: закрепить умение читать стихотворный текст, используя выразительные стороны речи, находить нужные отрывки в тексте, отвечать на вопросы по тексту, определятьхарактер героев и поучительную роль сказки.

Коррекционно-развивающие:

·                     корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;

·                     пополнять активный и пассивный словарь учащихся;

·                     развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные:

·                     воспитывать доброе отношение друг к другу, умение оценивать свои поступки.

Оборудование

Картина мультипликайионный фильм: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Словарь: инда, очи, сочельник, восхищенья не снесла, обедня, был грешен, горда, ломлива, своенравна.

Ход урока 1.

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

2. Подготовка к усвоению нового материала

а) Вступительная беседа:

- Какие сказки мы прочитали?

- Кто их написал?

б) Беседа об А. С. Пушкине.

3. Изучение нового материала

а) Чтение сказки учителем.

Учитель: сегодня мы прочитаем сказку, которую написал А. Пушкин

б) Проверка первичного восприятия.

·                     Как можно назвать это произведение?

·                     Почему это произведение можно назвать сказкой?

·                     Назовите главных героев сказки?

·                     Кто в сказке отрицательный герой, кто положительный?

в) Речевая разминка.

Ти-хо-мол-ком, пе-ре-мол-ви-ла-ся.

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении.

    Физминутка

д) Первичный анализ содержания прочитанного.

·                     Понравилась ли вам царица? Почему?

·                     Понравилась ли вам царевна?

·                     Какое приданное дано было царице?

·                     Что умело зеркало? 

·                     Почему царица захотела погубить царевну?

·                     Как описывал автор царицу, а как царевну?

4. Закрепление изученного материала

а) Составление портрета царицы и царевны.

б) Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

    Физминутка

в) Анализ прочитанного. Выборочное чтение.

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

·                     Какое произведение мы читали сегодня на уроке?

·                     Кто автор этой сказки?

·                     Назовите положительных и отрицательных героев сказки?

·                     Какие новые слова узнали на уроке?

Б) Итог урока.

в) Д/З стр. 29 - 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока 2.

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

2. Проверка д/з

- Как автор описывает царицу?

- Как автор описал царевну?

- Сравните царицу и царевну по характеру, кого можно назвать положительной героиней, кого отрицательной героиней?

-Найдите и прочитайте разговор царицы с мачехой.

3. Изучение нового материала

а) Чтение сказки учителем.

Учитель: сегодня мы прочитаем  2-ую часть сказки, которую написал А. Пушкин

б) Проверка первичного восприятия.

·                     Почему царица рассердилась на зеркало?

в) Речевая разминка.

Белее, милее, румяней

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении. Словарь:  нрав, кроткая, сват, приданное, «я в ней дурь то успокою», черная зависть.

    Физминутка

д) Первичный анализ содержания прочитанного.

·                     Какая стала царевна?

·                     Что ответило зеркальце царице в этот раз? Как вы деумаете, почему так ответило зеркальце?

·                     Как автор показал гнев царицы?

·                     Что решила сделать царица с царевной? 

·                     Почему царица захотела погубить царевну?

·                     Как описывал автор царицу, а как царевну?

4. Закрепление изученного материала

а) Составление портрета царицы и царевны.

б) Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

    Физминутка

в) Анализ прочитанного. Выборочное чтение.

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

·                     Как заканчивается вторая часть сказки?

·                     Какие новые слова узнали на уроке?

б) Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.

в) Д/З стр. 31- 33

Ход урока 3.

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

2. Проверка д/з

- Как автор описывал царицу и царевну?

- чем закончилась вторая часть?

- Прочитайте выразительно разговор царицы и зеркальца

3. Изучение нового материала

а) Чтение сказки учителем.

Учитель: сегодня мы прочитаем  3-ью часть сказки, которую написал А. Пушкин

б) Проверка первичного восприятия.

·                     Как царице удалось погубить царевну?

в) Речевая разминка.

Бла-го-дарст-ву-ю, ста-ру-шон-ка, по-шат-ну-лась, за-ка-ти-ли-ся.

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении. Словарь: пряла, черница, чуть до смерти не заел, .образа

    Физминутка

д) Первичный анализ содержания прочитанного.

·                     Как царица узнала что царевна жива?

·                     Что она приказала чернавке?

·                     Кто хотел спасти царевну?

·                     Почему царевна умерла? 

·                     Как царица узнала, что ее приказ выполнили

4. Закрепление изученного материала

а) . Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

    Физминутка

в) Анализ прочитанного. выборочное чтение: прочитай как пес хотел спасти царевну; найди и прочитай как автор описывает яблоко; прочитайте сцену смерти царевны, с каким выражением нужно читать этот отрывок?

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

·                     Как заканчивается третья часть сказки?

·                     Какие новые слова узнали на уроке?

б) Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.

в)Д/З стр. 33 - 35

 

 

 

Ход урока 4.

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

2. Проверка д/з

- Расскажите, как царица узнала, что царевна жива?

- Опишите сцену встречи царевны и чернавки.

- Прочитайте выразительно разговор

3. Изучение нового материала

а) Чтение сказки учителем.

Учитель: сегодня мы прочитаем  4-ью часть сказки, которую написал А. Пушкин

б) Проверка первичного восприятия.

·                     Какой герой появился в сказке?

·                     К кому обратился Елисей за помощью в поисках невесты?

в) Речевая разминка.

От-вер-нет- ся, по-зо-ло-чен-ный, взы-вая, ти-хо-струй-ной

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении. Словарь: мудрен, позолоченный рожок, светлоокий, круглолицый, обычай, стою на стороже, тьма печальная.

    Физминутка

д) Первичный анализ содержания прочитанного.

·                     Кто отправился искать царевну?

·                     К кому обратился царевич за помощью?

·                     Как он обращался к месяцу? Солнцу? Ветру?

·                     Кто помог Елисею найти невесту?

4. Закрепление изученного материала

а) . Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

    Физминутка

в) Анализ прочитанного. Чтение по ролям.

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

·                     Как заканчивается четвертая часть сказки? можно ли назвать ее конец печальным? Почему?

·                     Какие новые слова узнали на уроке?

б) Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.

в) Д/З стр. 36, 37 выучить отрывок наиз.

 

 

 

 

Ход урока 5

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

2. Проверка д/з

Чтение отрывков наизусть

3. Изучение нового материала

а) Чтение сказки учителем.

Учитель: сегодня мы прочитаем  5ую часть сказки, которую написал А. Пушкин

б) Проверка первичного восприятия.

·                     Как закончилась сказка?

·                     Можно ли сказать, что добро победило зло?

в) Речевая разминка.

Изумленными, привздохнув, повстречала, обвенчался.

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении. Словарь: вкруг, страна пустая, молва, тоска взяла, учинили, пир

    Физминутка

д) Первичный анализ содержания прочитанного.

·                     Где Елисей нашел царевну?

·                     Какую награду получил Елисей за смелость и верность невесте?

·                     Как он разбудил свою невесту?

·                     Почему умерла царица?

·                     Как закончилась сказка?

4. Закрепление изученного материала

а) . Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

    Физминутка

в) Анализ прочитанного. Выборочное чтение по всему тексту сказки. Вопросы по сказке:

- Назовите пол. И отриц.героев.

- можно ли назвать сказку волшебной? Почему?

- Чем сказка А. Пушкина напоминает народную?

- Вспомните как говорили наши предки? Какие слова вы помните?

-Выберите отрывки из текста к иллюстрациям.

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

·                     Можно ли сказать, что в сказке добро победило зло?  Почему?

·                     Какие новые слова узнали на уроке?

б) Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.

в) Д/З прочитать всю сказку.

 

Тема: по Д. Мамину-Сибиряку, «Серая Шейка»

Тип урока: Изучение нового материала.

Задачи

Образовательные: закрепить умение читать прозаический текст, используя выразительные стороны речи, находить нужные отрывки в тексте, отвечать на вопросы по тексту, определять характер героев и поучительную роль сказки, озаглавливать части сказки, выбирать словарные слова согласно плану составлять описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:

·                     корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся, развивать фонематический слух;

·                     пополнять активный и пассивный словарь учащихся;

·                     развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные:

·                     воспитывать доброе отношение друг к другу, умение оценивать свои поступки.

Оборудование: Мультипликационный фильм: «Серая Шейка», презентация по сказке.

Ход урока 1.

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу, упражнения на развитие ритма.

2. Подготовка к усвоению нового материала

а) Вступительная беседа:

- Какую сказку мы прочитали на прошлой неделе?

- Кто ее написал?

- К какому виду относится сказка А. Пушкина?

б) Беседа о поздней осени.

3. Изучение нового материала

а) Чтение 1-ой части сказки учителем.

Учитель: сегодня мы прочитаем1-ую часть  сказки, которую написал М. Мамин-Сибиряк

а) Рассказ об авторе сказки.

б) словарь: утренники, озабоченный, бывалые.

б) Проверка первичного восприятия.

·                     Как можно назвать это произведение?

·                     Почему это произведение можно назвать сказкой?

·                     Назовите главных героев сказки?

·                     О каком времени года говорится в сказке?

в) Речевая разминка.

Ут-рен-ни-ки, слу-чай-нос-ти, по-кры-ва-лось, ро-няв-ши-ми.

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении.

    Физминутка

д) Первичный анализ содержания прочитанного.

·                     Какие признаки поздней осени описаны в сказке? Назовите их.

·                     Почему болотные птицы улетают первыми?

·                     Почему Серая Шейка не могла полететь со всеми?

·                     Объясните значения слов: косяки, вожаки, иней, поросль, роковой день, изболелось сердце?

·                     Почему Старая Утка не могла остаться с Серой Шейкой? 

·                     Почему  плакала Серая Шейка?

·                     Как можно озаглавить эту часть сказки?

4. Закрепление изученного материала

а) Составление рассказа о поздней осени.

б) Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

    Физминутка

в) Анализ прочитанного. Выборочное чтение.

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

·                     Какое произведение мы читали сегодня на уроке?

·                     Кто автор этой сказки?

·                     Назовите признаки поздней осени?

·                     Какие новые слова узнали на уроке?

Б) Итог урока.

в) Д/З стр. 41 - 43

 

 

Ход урока 2.

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу, упражнения на развитие ритма.

2. Проверка домашнего задания

а) Беседа по содержанию 1-ой части:

б) Подпор словаря к отрывку сказки стр 43. В № 7.

в) Озаглавливание 1-ой части.

3. Изучение нового материала

а) Чтение 2-ой части сказки учителем.

Учитель: сегодня мы прочитаем2-ую часть  сказки, которую написал М. Мамин-Сибиряк

а)  словарь: одиночество.

б) Проверка первичного восприятия.

·                     Как жилось Серой шейке одной?

·                     Как она познакомилась с зайцем?

в) Речевая разминка.

О-ди-но-чест-во, по-свис-ты-ва-ли, ус-по-ко-ив-шись, .

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении.

    Физминутка

д) Первичный анализ содержания прочитанного.

·                     Какие признаки поздней осени описаны в сказке? Назовите их.

·                     Что пугало Серую Шейку?

·                     Почему Серая Шейка чувствовала одиночество?

·                     Объясните значения слов: кто такие рябчики, вылетел кубарем, душа в пятки ушла, толчешься, борьба шла не на жизнь, а на смерть?

·                     Как произошла встреча с Зайцем? 

·                     Почему  Заяц боялся лисы?

·                     Как можно озаглавить эту часть сказки?

4. Закрепление изученного материала

а) Озаглавливание 2-ой части сказки.

б) Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

    Физминутка

в) Анализ прочитанного. Чтение абзацами с пересказом.

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

·                     Какое произведение мы читали сегодня на уроке?

·                     Чем закончилась 2-ая часть сказки?

Б) Итог урока.

в) Д/З стр. 43 -45.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

Тип урока: обобщение полученных знаний.

Задачи

Образовательные: закрепить умение анализировать прочитанные тексты, используя выразительные стороны речи, находить нужные тексты, отрывки в тексте, отвечать на вопросы по тексту, определять характер героев и поучительную роль сказки, определять виды сказок, мотивировать выбор любимого героя.

Коррекционно-развивающие:

·                     корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся, развивать фонематический слух;

·                     пополнять активный и пассивный словарь учащихся;

·                     развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные:

·                     воспитывать доброе отношение друг к другу, умение оценивать свои поступки.

Оборудование: Мультипликационный фильм: «Серая Шейка», презентация по сказке.

Ход урока 1.

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу, упражнения на развитие ритма.

2. Проверка домашнего задания:

а) – пересказ текста сказки «Серая Шейка» по плану.

3. Виды народного фольклера

а) потешки

б) заклички.

в) считалки.

г) загадки

д) пословицы и поговорки

 

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении.

    Физминутка

4. народные и авторские сказки

а) народные сказки.

б) авторские сказки.

. Физминутка

5. Выбор главного любимого героя и составление рассказа о нем

а) Обобщающие вопросы учителя:

·                     Какое произведения мы читали в этом разделе?

·                     Назовите сказки, которые читали?

·                     Какая сказка вам понравилось больше всего?

·                     Кто ваш любимый сказочный герой?

7.Итог урока.

 


 

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Понравилась ли вам царевна? ·

Понравилась ли вам царевна? ·

Ход урока 2. 1. Организация начала урока

Ход урока 2. 1. Организация начала урока

Ход урока 3. 1. Организация начала урока

Ход урока 3. 1. Организация начала урока

Ход урока 4. 1. Организация начала урока

Ход урока 4. 1. Организация начала урока

Ход урока 5 1. Организация начала урока

Ход урока 5 1. Организация начала урока

Тема: по Д. Мамину-Сибиряку, «Серая

Тема: по Д. Мамину-Сибиряку, «Серая

Физминутка д) Первичный анализ содержания прочитанного

Физминутка д) Первичный анализ содержания прочитанного

Речевая разминка. О-ди-но-чест-во, по-свис-ты-ва-ли, ус-по-ко-ив-шись,

Речевая разминка. О-ди-но-чест-во, по-свис-ты-ва-ли, ус-по-ко-ив-шись,

Тема: Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

Тема: Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

Какая сказка вам понравилось больше всего? ·

Какая сказка вам понравилось больше всего? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023