Тема «Состав слова. Разбор слова по составу».
Оценка 4.6

Тема «Состав слова. Разбор слова по составу».

Оценка 4.6
docx
02.02.2023
Тема «Состав слова. Разбор слова по составу».
Тема «Состав слова. Разбор слова по составу»..docx

Тема: «Состав слова. Разбор слова по составу».

Цель: повторить и закрепить изученный ранее материал.

Задачи:

- образовательные: обобщить изученные признаки родственных слов, отработать навык   разбора слова по составу;                                                                                                                                                                    - воспитательные: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка, формировать усидчивость и трудолюбие;                                                                                                                                                                       - коррекционно-развивающие: развивать орфографическую зоркость, коррекция логического мышления, коррекция недостатков письма и произношения.

Оборудование: таблица «Разбор слова по составу», карточки с заданиями, компьютер, слайды, экран.

Ход урока

I.                  Организационный момент.

II.               Вступление.

 - Тему называют учащиеся, цель написана на доске.

Прочитайте стихотворение на экране и попробуйте назвать тему нашего урока:

          «Слово делится на части,

                        Ах, какое это счастье!

                       Может каждый грамотей

                       Собрать слово из частей».    (Ответ - Состав слова)

 

Вопрос учителя: «А из каких частей состоит слово?»               (Ответы детей…)

Молодцы! Помните!

Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем о частях слова, закрепим умение подбирать однокоренные слова, правильно разбирать слово по составу.

 

III.           Основная часть.

На экране написаны несколько словарных слов :  агент, былина, вентиляция, жандарм, объединённый.

Вопрос учителя: «Какие слова мы с вами записали?» (Ответ – словарные)

Правильно! Хорошо!

Обратите внимание на последнее слово - объединённый – какое правило мы можем вспомнить? (Ответы детей) Правильно! Разделительный твёрдый знак! Что он нам показывает? (Ответы детей)

А разделительный мягкий знак? (Ответы детей) Проверим домашнюю работу. Как вы написали словосочетания: съесть варенье, объяснить Дарье, деревья у подъезда, объявление о жилье, съёжился под листьями. Молодцы!

Смотрим на экран. Вы видите, что на нём написано предложение, в котором нарушена связь слов : «Яшка, поел, хлеб, с, молоко, и, вышел, на, улица». Восстановите связь слов в предложении. Какая часть слов будет меняться (Ответы детей - окончание). Вспомним, что такое окончание. (Ответы детей)  .

Внимание на экран!  с таблицей.

Вопрос учителя: как называется часть слова без окончания? (Ответ учащихся – основа). Что такое основа?  (Ответы детей) Что же входит в основу? (Ответы учащихся – корень, приставка, суффикс). На экране

– «выбери утверждение». Да, верно! А что ещё можем сказать о нём? (это - общая част родственных слов) Хорошо! Молодцы!

Кроме корня в основу входит ещё что? (ответы – приставка, суффикс) Давайте вспомним. Что это такое? (Ответы детей…) .

 

IV.            Физкультминутка.

 

V.               Работа с учебником.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Внимание на экран. Вам нужно выполнить несколько заданий по этой теме (устно)                                                                                                                                                                                                                                 Молодцы!

Прежде, чем перейти к следующему этапу урока, я задам вам домашнее задание: вам нужно разгадать кроссворд… (раздать кроссворд)

 

Итак, устно вы работаете хорошо, а вот как письменно?  

Откройте учебники на стр. 29, упр. 38, 39    Объяснить, что нужно сделать. Работа в тетради.

 

VI.            Итог урока: скажите – какая цель стояла перед нами в начале урока? (…)  Достигли мы с вами этой цели? (Ответы детей)

VII.         Рефлексия


 

Тема: «Состав слова. Разбор слова по составу»

Тема: «Состав слова. Разбор слова по составу»

Разделительный твёрдый знак! Что он нам показывает? (Ответы детей)

Разделительный твёрдый знак! Что он нам показывает? (Ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023