Тема «Слепой музыкант»
Оценка 4.8

Тема «Слепой музыкант»

Оценка 4.8
docx
02.02.2023
Тема «Слепой музыкант»
«Слепой музыкант».docx

Тема: «Слепой музыкант»

Цель урока: показать духовные обновление обиженного судьбой человека, нарисовать его горький путь к осознанию своего предназначения

Словарная работа: проблема выбора, смысл жизни.

1.     Орг. момент

Мы начинаем с вами урок чтения. А это значит, нас вновь ждёт увлекательное путешествие в мир слова.  Мы вновь будем восхищаться, удивляться! Продолжите! (Узнавать новое, радоваться, огорчаться, мечтать, удивляться, анализировать, думать)

2.     Работа над повестью

В.Г. Короленко прожил долгую жизнь, в которой были и борьба за кусок хлеба и преследования властей, ссылки, аресты, а также огромное желание писать и быть интересным для читателей. Он писал о многом: о страданиях, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным.
- Для чего создан человек? «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него», - замечает Короленко. Вопросу о том, что такое счастье, где его границы и в чем его смысл, посвящает писатель одно из самых значительных произведений — повесть «Слепой музыкант», впервые опубликованную в 1886 году.

Перед писателем стояла сложная задача: показать духовное обновление обиженного судьбой человека, показать его горький путь к осознанию своего предназначения. Поэтому сюжет повести включает в себя как бы два повествования. Первое — о том, как слепорожденный мальчик тянулся к свету, к активной жизни. Второе — это история о том, как подавленный личным несчастьем человек поборол в себе страдание, сумел обрести себя, нашел место в жизни.
 Задание. Докажите, что понятия света и тьмы имеют в повести прямое и переносное значения. Сформулируйте эти значения.

Карточки:

Свет: весь мир, свет солнца, человеческие чувства (радость, страдание), день, яркие краски, человеческая жизнь, свет лампы, открытая людям душа, возможность видеть.

Тьма: ночь, боль, замкнутый мир усадьбы, эгоизм, злость, темнота, одиночество, отсутствие света.

Ребенок появился на свет, и вместе с ним родилось «Темное, неисходное горе». Рождение слепого ребенка — это трагедия, боль и матери, и всей семьи и, конечно, ребенка. Что с ним будет в этом злом, равнодушном и к здоровым мире людям? Как сложиться его жизнь? Многое будет зависеть от людей, которые будут окружать, от их умения принять участие в жизни такого человека.

-Кто же был вместе с ним на пути восхождения к свету? Какие люди вошли в жизнь Петруся?

1. Мать охраняющее, оберегающее начало.
2. Максим брат матери — старый гарибальдиец, инвалид.
3. Эвелина - подруга, невеста, жена. 

Видео фильм ( эпизод встречи)

-Как встретились мальчик и девочка?

-Хотел ли Петрик общаться с незнакомкой? Почему? ( Нет, не хотел, он не любил, когда нарушали его одиночество) 

-Как  вы думаете, а почему Петрик, так себя повёл, всячески стараясь не заводить знакомство с этой девочкой, только ли его грубость является причиной?

 -А, что вы можете сказать про девочку? Почему же она не уступила  Петрику?

— Читая текст, мы знаем, что Петр стал прекрасным музыкантом. Кто открыл ему этот чарующий мир музыки? (Иоахим)

От матери, с умением игры на рояле, пришло мастерство, понимание богатства звуков. Но сейчас мы закроем глаза и послушаем дудочку, стараясь проникнуться миром Петрика.

3.     Физминутка - игра на дудочке.

Замкнутый мирок усадьбы не мог дать Петру полноты жизни. Да и Максим  мечтал совсем о другом для своего воспитанника.

4.     Аудио книга

·        Кто и где знакомит Петра с молодыми людьми?

·        Как воспринял Петр этих людей?

·        Что нового о мире, жизни узнает Петр от них?

·        Как эти встречи отразились на характере Петра, его отношении к близким, к миру?

Работа по книге стр. 158-159.

Эвелина помогает понять Петру настоящий смысл любви. Прочитаем об этом событии.

-Чтение по ролям.

Вопросы по книге.

-Что произошло после слов Максима: «Если бы тебе было хуже, то, возможно, сам ты был бы лучше»

-Как изменился Пётр во время странствия со слепыми?

Объясните выражения: «Глаза его оставались незрячими, но душа исцелилась». «Приобрел свет в душе.»

- О каком подвиге преодоления Эвелины можно говорить? (она совершает свой «тихий подвиг любви, решив соединить свою жизнь со слепым).

— Как вы думаете, был выбор в жизни Петра? Вообще, что такое выбор?
Умение определить линию жизни, сделать какой-то важный шаг.
(Перед Петром стояла проблема выбора: смириться и страдать или бросить вызов судьбе.) Ребята, вам тоже придется делать свой выбор в жизни, определить в ней свое место.


Работа с презентацией

1.Орг. момент

Мы начинаем с вами урок чтения. А это значит, нас вновь ждёт увлекательное путешествие в мир слова.  Мы вновь будем восхищаться, удивляться! Продолжите! (Узнавать новое, радоваться, огорчаться, мечтать, анализировать, думать, говорить о жизненном пути Петра)

     2.Работа над повестью

1слайд

- Для чего создан человек?- задаётся вопросом писатель?

2слайд

------повесть «Слепой музыкант», впервые опубликованную в 1886 году.

 

Перед писателем стояла сложная задача: показать духовное обновление обиженного судьбой человека, показать его горький путь к осознанию своего предназначения. Поэтому сюжет повести включает в себя как бы два повествования.

3слайд

Задание. Докажите, что понятия света и тьмы имеют в повести прямое и переносное значения. Сформулируйте эти значения. Карточки.

Итог: видимый и невидимый мир.

 

Ребенок появился на свет, и вместе с ним родилось «Темное, неисходное горе». Рождение слепого ребенка — это трагедия, боль и матери, и всей семьи и, конечно, ребенка. Что с ним будет в этом злом, равнодушном и к здоровым людям мире? Как сложиться его жизнь? Многое будет зависеть от людей, которые будут окружать, от их умения принять участие в жизни такого человека.

4слайд

5слайд

3.Видео фильм ( эпизод встречи)

6слайд

— Читая текст, мы знаем, что Петр стал прекрасным музыкантом.

7слайд
От матери, с умением игры на рояле, пришло мастерство, понимание богатства звуков. Но сейчас мы закроем глаза и послушаем дудочку, стараясь проникнуться миром Петрика.

4.Физминутка - игра на дудочке.

Замкнутый мирок усадьбы не мог дать Петру полноты жизни. Да и Максим  мечтал совсем о другом для своего воспитанника.

5.Аудио книга

8слайд

9слайд

6.Работа по книге стр. 158-159.

Чтение по ролям.

- Почему даже после объяснения в любви Петру плохо?

10слайд

11слайд

- О каком выборе Эвелины можно говорить?

- Как вы думаете, какой был выбор в жизни Петра?

Ребята, вам тоже придется делать свой выбор в жизни, определить в ней свое место.

12слайд


 

 


 

Тема: «Слепой музыкант» Цель урока : показать духовные обновление обиженного судьбой человека, нарисовать его горький путь к осознанию своего предназначения

Тема: «Слепой музыкант» Цель урока : показать духовные обновление обиженного судьбой человека, нарисовать его горький путь к осознанию своего предназначения

Мать охраняющее, оберегающее начало

Мать охраняющее, оберегающее начало

Работа с презентацией 1.Орг. момент

Работа с презентацией 1.Орг. момент

Видео фильм ( эпизод встречи) 6слайд —

Видео фильм ( эпизод встречи) 6слайд —

Тема «Слепой музыкант»

Тема «Слепой музыкант»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023