Тема: Стихотворение И.З. Сурикова Нашла коса на камень Дата 24.09
Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетенции через ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И.З. Сурикова путём развития умения выразительно читать, анализировать прочитанное, воспитывать чуткое отношение к слову.
Учебные задачи:
· учить слушать стихотворение;
· воспитывать чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта;
· учить выражать своё отношение к прослушанному произведению.
Учебные умения:
· высказывать своё отношение к прослушанному произведению;
· называть стихотворение, определять тему;
· выразительно читать
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок и
смолк,
Начинается урок.
2. Актуализация, мотивация, целеполагание
-Прверка домашнего задания. Выразительное чтение «Перчатка» Жуковский.
-Сегодня познакомимся с новым произведением «Нашла коса на камень» И.З Суриков
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
Биография автора
Ива́н Заха́рович Су́риков (25 марта [6 апреля] 1841[1] — 24 апреля [6 мая] 1880) — русский поэт-самоучка, представитель «крестьянского» направления в русской литературе, автор хрестоматийного стихотворения «Детство». Другое его стихотворение, «В степи», в народной переработке стало популярнейшей песней «Степь да степь кругом». На его стихи П. И. Чайковский написал романс «Я ли в поле да ни травушка была».
Некоторое время жил в деревне, затем весной 1849 года (в 8 лет) вместе с матерью, Фёклой Григорьевной Суриковой[2], переехал в Москву, где его отец работал приказчиком в мелочной лавке. Мальчик помогал отцу в работе, параллельно обучился грамоте, много читал — поначалу в основном жития святых (по которым его учили). Очень рано начал писать стихи, но его первые поэтические опыты не дошли до нас — автор уничтожил их.
В начале 1860-х годов поэт А. Н. Плещеев помог молодому Сурикову опубликовать стихи в журнале «Развлечение», затем последовали публикации в таких изданиях, как «Воскресный досуг», «Иллюстрированная газета», «Дело», «Отечественные записки», «Семья и школа», «Воспитание и обучение».
В 1860 году Суриков женился на бедной девушке-сироте Марии Николаевне Ермаковой (ум. 1905[2]).
В середине 1860-х годов Суриков порывает с работой в лавке отца, который к тому времени вступил во второй брак. Молодой поэт начинает работать переписчиком бумаг и типографским наборщиком, но не добивается успеха и оказывается вынужденным вернуться к отцу, чтобы снова заняться торговлей.
В 1871 году у Сурикова выходит первый собственный поэтический сборник. В 1875 и 1877 годах еще два. Тогда же его избирают членом московского Общества любителей российской словесности.
В эти же годы Суриков организует литературно-музыкальный кружок, цель которого — помогать писателям и поэтам из народа, прежде всего крестьянам. В 1872 году они выпустили альманах «Рассвет».
Лечился от туберкулеза кумысом в Самарских степях, затем в Крыму. Умер в Москве от туберкулеза 24 апреля [6 мая] 1880, в бедности. Похоронен на Пятницком кладбище.
1) Слушание произведения.
3) Повторное чтение детьми.
4) Анализ стихотворения.
Чтение вопросов нахождение ответов.
4. Подготовка к выразительному чтению стихотворения.
Чтобы слушатели поняли, о чём вы хотите им сказать, поняли настроение героев, вы должны при чтении голосом, настроением, интонацией показать радость или грусть, шум или тишину.
Начинает читать…
5.Рефлексия
Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока.
Как вы думаете, удалось ли нам достичь результата? Почему? Кто из вас считает, что сегодня на уроке он работал лучше, чем на предыдущих? Как вы оцениваете в целом общую работу класса на уроке? Покажите свои оценки с помощью цветных карандашей. Раскрасьте снеговиков на парте в такой цвет, который соответствует вашему настроению на уроке.
6. Домашнее задание:
1) выразительное чтение;
.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.