Тема: «Человек»
Вид НОД: итоговое занятие
Тип НОД: НОД закрепление знаний о строении человека.
Цель: Закрепить и расширить представление детей о времени года.
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие познавательной активности; развитие речи; способствование к целенаправленным действиям; формирование умения внимательно слушать; расширить представления детей о частях своего тела; умение анализировать. Развитие мелкой моторики, умение правильно располагать на лице его части.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции развитие эстетического восприятия.
Обучающая - учить детей правильно располагать на лице его части;
Воспитывающая - вызвать интерес к конструированию
Оборудование – макет лица из фетра
Литературный ряд – Маргарита Герасименко «Для чего нужны мне ушки»
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 1мин. |
- Для чего нужны мне ушки? (показывает у себя ушки) Чтобы маму с папой слушать. - Для чего нужны мне глазки? (показывает у себя глазки) Чтоб смотреть мультфильмы, сказки. Если их закрыть и ждать. (закрывает ладонями глаза) Можно в прятки поиграть. - А ещё вопросик? Для чего нам носик? (показывает на носик) Им я нюхаю цветочки, в ярком мамином горшочке. (показывает, как нюхает) - Но мой ротик самый главный! Им я кашу ел недавно, Им болтаю я упрямо и целую нежно маму. |
Слушают. показывают у себя ушки
показывают у себя глазки
закрывают ладонями глаза
показывают на носик
нюхают |
Развитие речи. Умение слушать. Умение показывать на себе части лица. |
Беседа 3мин.
|
- Я хочу вам рассказать сказку про самую интересную часть нашего тела, а именно про лицо. - Хотите послушать? - Ну, так слушайте. - Жило, было, лицо, и не было у него ни глаз, ни носа и ни ушей. - Было лицу очень грустно. - Вот бы мне видеть весь белый свет (подумало лицо). - И только лицо так подумало, у него появились глазки (нацепляет на лицо из фетра глазки). - Ой, как здорово! (подумало лицо). - Я всё вижу, как здорово видеть! - Обрадовалось лицо. - Вот бы мне ещё слышать, что в мире происходит! (И только оно так подумало, как у него появились ушки) (Прикрепляет к лицу уши) - Ура! Я слышу! (Подумало лицо) - Вот бы мне ещё чувствовать запахи. (И только оно так подумало, как у него появился носик) (Прикрепляет к лицу нос) - И у него появился носик. - Как много разных запахов в мире! (Подумало лицо) - Вот бы мне ешё ротик, чтобы я могло пробовать всё на вкус и говорить! (Прикрепляет к лицу рот) - И у лица появился рот! - Ух как мне хорошо стало, я теперь вижу, слышу, чувствую запахи, могу всё пробовать на вкус и могу говорить! - Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец! - А теперь давайте немного отдохнем. |
- Да. Слушают. |
Умение слушать. Развитие речи.
|
Физминутка 1мин.
|
- Ой, на улице мороз, ну-ка взялись за нос! - Ни к чему нам бить баклуши, ну-ка взялись за уши. - Покрутили, повертели, вот и уши разогрели. - По коленкам постучали, по плечам похлопали, и чуть-чуть потопали. |
Взялись за нос
Взялись за уши Крутят уши
Стучат по коленям, по плечам Потопали ногами. |
Развитие внимания. Развитие движений. Способствование к целенаправленным действиям.
|
Практическая часть 3мин.
|
- Отдохнули, молодцы, а теперь вы сами поможете прикрепить к фетровому лицу о глазки, ротик, ушки и носик. |
Накладывают на лицо необходимые части.
|
Развитие мелкой моторики, Умение правильно располагать на лице его части Вызвать интерес к конструированию |
Рефлексия
2 мин.
|
- Какие вы молодцы! Вы всё правильно сделали! - Какое лицо у вас красивое получилось! - Вам понравилась играть? - Похлопайте в ладоши! |
|
Развитие положительных эмоций.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.