Тема: «Эмоция «Удивление»». Экспериментирование: управляемая визуализация «Мечты, похожие на салют».
Оценка 4.7

Тема: «Эмоция «Удивление»». Экспериментирование: управляемая визуализация «Мечты, похожие на салют».

Оценка 4.7
doc
23.01.2020
Тема: «Эмоция  «Удивление»». Экспериментирование: управляемая визуализация «Мечты, похожие на салют».
Конспект занятия Microsoft Word.doc

Развитие эмоциональной зрелости у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Эмоция  «Удивление»».

Экспериментирование: управляемая визуализация «Мечты, похожие на салют».

Задачи.

1. Помочь осознать, что эмоции отражают состояние человека.

2.     Упражнять в рефлексии собственного эмоционального состояния посредством визуализации и  речевых высказываний.

3.  Стимулировать механизмы саморегуляции через актуализацию опыта детей.

4. Знакомить детей с техниками экспериментирования в изобразительной деятельности.

Разминка.

«Зарядка для лица»

Детям предлагается мимикой передать эмоции, называемые последовательно всеми участниками.

Визуализация-экспериментирование «Мечты, похожие на салют».

Педагог-психолог: «Ребята, у каждого человека есть какая-то заветная мечта! А мечта может создавать настроение! Давайте посмотрим!»

Проводится эксперимент. На столе три сосуда с водой. Педагог-психолог предлагает в первый сосуд оставить  как есть. Понаблюдать, какая вода в сосуде? (Спокойная, прозрачная, чистая.) Во второй сосуд детям предлагается опустить и размешать комочки глины. Какой стала вода в сосуде? (Мутная, темная, мрачная, беспокойная, тревожная, грустная.) В третий сосуд предлагается опустить разноцветные блестки из фольги и размешать. Какой стала вода в сосуде? (Блестящая, яркая, веселая, озорная, красивая, праздничная, восторженная и т.д.) Детям предлагается поразмышлять, какие мечты походят на эти три сосуда. Наш эксперимент нас очень удивил!

Педагог-психолог дает характеристику эмоции. Удивление – чувство, возникающее при появлении чего-то неожиданного или необычного. Человек от удивления широко открывает глаза и раскрывает рот.

Психолог обобщает ответы детей: мечты – это наши мысли, они могут радовать или огорчать самого человека и его близких, помогать  или мешать дружить.

Игра «Угадай мое настроение!»

Дети по очереди изображают мимикой, позой и жестами свое эмоциональное состояние, другие дети его называют.

 

Тема: «Эмоция «Удивление»». Экспериментирование: управляемая визуализация «Мечты, похожие на салют».

Тема: «Эмоция  «Удивление»». Экспериментирование: управляемая визуализация «Мечты, похожие на салют».

Тема: «Эмоция «Удивление»». Экспериментирование: управляемая визуализация «Мечты, похожие на салют».

Тема: «Эмоция  «Удивление»». Экспериментирование: управляемая визуализация «Мечты, похожие на салют».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020