Класс: 1
Тема: «Идем в музей. Художник – скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: знакомство с деятельностью художника-скульптора, формирование умения использовать элементарные приемы работы с пластическими скульптурами.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;
Метапредметные:
-умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;
- умение работать в заданном темпе;
- умение наблюдать, запоминать и воспроизводить действия учителя;
Предметные:
- понимание значения искусства в жизни человека и общества;
- использование приёмов восприятия и характеристику художественных образов;
- осознание общественных ценностей и отражение их в собственной художественной деятельности;
- включение эмоционального состояния и своего отношения к природе.
Оборудование:
для учителя: презентация, компьютер; для учащихся: 1 лист бумаги формата А4, пластилин
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Опустите руки ладошками вниз, параллельно полу, и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!». Вытяните руки перед собой ладошками вперед: «Я приветствую тебя, Вода!». Согните руки в локтях и, подняв их ладонями к плечам, обратите к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!». Поднимите руки вверх ладошками вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!». Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Молодцы! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. |
Дети приветствуют учителя |
2.Основная часть. - Давайте рассмотрим фотографии и репродукции картин, скульптуры И. Савенкова «Всадник», «Девушка», Ф. Каменского «Мальчик-скульптор». - Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, пластичны звери и птицы! Художники любят изображать животных. Их рисуют не только красками, мелками, тушью, но и лепят из пластилина, глины. - А чем рисунок на бумаге отличается от фигурки из пластилина или глины? - Рисунок на листе бумаги как бы лежит на плоскости, а изображение из пластилина «живет» в пространстве. Его можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Такое изображение называется скульптурой. - Скульптура - это ваяние, пластика, вид изобразительного искусства. То, что изображает скульптор, имеет объем, произведение можно рассмотреть со всех сторон (в отличие картины, иллюстрации), даже ощупать. Оно имеет форму, еф. Скульптур вырезает, отпиливает, высекает, свое произ-5ние из твердого материала или ваяет из более мягкого или атливого. Произведение скульптора создается путем удаления лишней массы, или, наоборот путем прибавления, нарастания массы, "или способом отливки (металл). - Скульптура иногда бывает окрашенная (из гипса, дерева, металла), тонирован-Скульптурный станок позволяет скульптору вертеть свою у, видеть ее с разных сторон. - Какие материалы может использовать скульптор? Мы с вами сегодня лепим зверей из пластилина. Можно ли лепку из пластилина к скульптуре - одному из видов изобразительного искусства? — Интерес к изображению животных проявляли еще первобытные люди, они изображали на скалах и стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты (показ рисунков). - Художники всех ген рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, жизни и внешний вид животных, которых изображают. Физкультминутка ЗАЙКИ III. Творческая работа учащихся: - Изобразите животных по впечатлению и памяти (лепка). Учитель демонстрирует, как разминается «палочка» пластилина, как нужно лепить форму пальцами, как работать стекой. Ученики рассматривают на таблицах, фотографиях, как лепят животных художники, каковы формы, пропорции, движения выбранных для работы животных. Из небольших игрушек, принесенных детьми, отбираются для лепки наиболее выразительные и подходящие по форме и цвету. - У кого из вас есть домашние животные? - Что общего у разных животных, птиц? - Как передвигаются звери? Где живут? Чем питаются? Лепка собаки: 1) Скатать «колбаску» из цельного куска пластилина черного цвета. 2) Разделить на 3 части: - из первой слепить голову и шею способом, вытягивания, придавливания, - из второй - туловище - вытягивание и прогибание посередине; - из третьей - сделать ноги и хвост (тоже разделив на три чести), 3) Можно украсить собаку: процарапать ноздри, рот, глаза. 4) Закрепить на дощечке. Лепка лисы: 1) Скатать и разделить «колбаску» на 3 части (из коричневого, желтого, оранжевого пластилина). 2) Голову и шею вытянуть (мордочка острее). 3) Туловище расположить вертикально (лиса стоит или сидит). 4) Верхние лапы прикрепить с боков, задние - сбоку, горизонтально вытянуть их ступни. 5) Хвост на кончике и у основания заострить; можно отделать белым хвостик, лапы, уши. 6) Закрепить на дощечке. - Способы лепки собаки и лисы похожи, но разница в деталях. Этапы работы: 1) Анализ основных форм, частей тела. 2) Уточнение характера движений. 3) Ознакомление с поведением и способами передвижения. 4) Особенности внешнего вида1 (кожа, мех, перья). 5) Изучение среды. |
Дети слушают учителя
Высказывают предположения
Камень, о, глина, пластмасса, металл, бетон, стекло, гипс, и пр.
Да
Ребята внимательно слушают учителя и выполняют всё за учителем.
Наличие частей тела: головы, туловища, конечностей, шеи; тело покрыто шерстью, перьями, чешуей и т.д.
Дети выполняют работу вместе с учителем
Дети самостоятельно выполняют задание |
3.Заключительная часть. Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы. Садитесь на свои места. Что нового вы узнали на уроке? Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Спасибо за урок! До свидания! |
- Мы узнали, что такое скульптура и учились лепить их
- До свидания! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.