Воспитательский час
«Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей»
Цель: привитие детям потребности культурного поведения.
Задачи:
-Дать понятие об этикете.
-Раскрыть историю понятия этикет.
-Отработать навыки культурного поведения.
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Зульфия Михайловна, сегодня я у вас проведу классный час.
2.Основная часть
Сегодня мы с вами отправимся по станциям, а название первой станции попробуйте разгадать с помощью ребуса Ребята, так, как называется наша первая станция? Правильно, наша первая станция называется «Вежливость».
Скажите мне пожалуйста, что же такое ВЕЖЛИВОСТЬ?
Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.
А какие вы знаете вежливые слова? (спасибо, до свидания, извините и т.п.)
Хорошо, а теперь давайте с вами отгадаем загадки:
1. Встретив
зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
2. А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
3. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
4. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
5. Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
6. Говорит
Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Молодцы!
А теперь мы с вами отправимся на вторую станцию, посмотрите на слайд, как вы думаете, как она называется? наша вторая станция называется «Поступки». Скажите, какие бывают поступки? (хорошие и плохие).
Ребята, а сейчас я вам прочту стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
«Что такое хорошо и что такое плохо» Владимир Маяковский
Скажите, а какие поступки называются хорошими? (когда помогают, уступают место и т.п.)
А какие поступки называются плохими? ( если не слушаться, не делать домашнюю работу, драться и т.п.)
Ребята, посмотрите на экран и скажите хороший это поступок или нет.
(работаю с детьми по слайдам) .
А сейчас мы с вами поиграем, только вы слушайте внимательно, что бы не ошибиться. Сейчас я вам буду читать поступки детей, а вы из этих поступков, должны выбрать ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ.
1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку.
Как вы думаете это хороший поступок? И почему?
2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет.
Ребята, а девочка совершает хороший поступок или нет?
3. Мальчик читает книжку маленькому братишке.
4. Мальчик моет посуду.
5. Девочка поливает грядки в огороде.
6. Мальчик залез в лужу и топает ногами.
7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась.
8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку.
Молодцы. А теперь мы свами отправляемся на последнюю станцию, как вы думаете, что это за станция ? Это станция называется «Затеи» и тут нам встретятся ВЕСЁЛЫЕ ЗАТЕЙ. Что же такое затея?
Затея- Задуманное дело, замысел. Нелепая, неудачная затея. Занятие для развлечения, забава. Ребячьи затеи.
Хорошо. Сейчас мы с вами поиграем в лотерею.
Перед вами коробка в этой коробке лотерейные билеты с заданием.
Один человек выходит, достает билет читает его и выполняет данное там задание.
№1. Правила вежливого человека.
№2. Правила поведения за столом
№3. Рассказать, как правильно нужно вести себя в школе на перемене
№4. Сделать 10 шагов и на каждый шаг назвать доброе и вежливое слово.
№5. Вежливо пригласить партнёра на танец.
№6. Вспомнить правила поведения в гостях
№7. Отгадать вежливые загадки:
Обнаружив на рассвете,
1.Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…» (С добрым утром!)
2. Толстая
корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
3. Бегемот
и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (после вас!)
№8. Нарисовать на доске улыбающуюся рожицу
№9. Рассказать правило поведения на уроке
№10. Изобразить как правильно вести себя в транспорте
№11. Поздравить вежливо с праздником
№12. Разыграть ситуацию « Перевести бабушку через дорогу»
№13. Изобразить, как правильно преподносить подарки
№14. Изобразить, как нужно принимать гостей
№15. Правило разговора со взрослыми
№16. Спеть детскую песню про добро и улыбку
№17. Рассказать о правилах поведения на дороге
№18. Изобразить культурную беседу(с одноклассником)
№19. Объяснить, почему нужно поступать хорошо и не нужно плохо.
3. Заключение
Хорошо ребята, наш урок подходит к концу, о чём мы с вами сегодня говорили?
Всё ли вам понравилось?
Спасибо за урок! До Свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.