Тема: МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА.
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Тема: МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА.

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Педсоветы
docx
история
01.03.2020
Тема: МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА.
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основ¬ной тезис современного понимания метода проектов, который и при¬влекает многие образовательные системы, стремящиеся найти ра¬зумный баланс между академическими знаниями и прагматически¬ми умениями. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навы¬ков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, разви¬тие критического мышления.
Учебный проект статья.docx

                                                                            

 Выступление на заседании методической комиссии

 

Тема: МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА. 

 

Выступила: преподаватель истории Воробьёва С.А.

 

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основ­ной тезис современного понимания метода проектов, который и при­влекает многие образовательные системы, стремящиеся найти ра­зумный баланс между академическими знаниями и прагматически­ми умениями. 
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навы­ков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, разви­тие критического мышления. 
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную дея­тельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, кото­рую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, исполь­зование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, тех­ники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конк­ретный результат, готовый к внедрению. 
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обуче­ния и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим прежде всего умение адаптировать­ся к стремительно изменяющимся условиям жизни человека по­стиндустриального общества. 

Проектно-исследовательская деятельность студента развивает его самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении целей, формирует навыки планомерной, технологичной деятельности и способности к самоорганизации, самоконтролю и самокоррекции. Проектно-исследовательская деятельность как творческая по характеру проходит следующие этапы:

   I этап – организационно-подготовительный.

На этом этапе происходит поиск проблемы, определяется тема, формируются исследовательские задачи, идет обоснование проекта, планирование предстоящей деятельности, анализ и создание необходимых условий для исследования.

  II этап – технологический.

На этом этапе при постоянном самоконтроле, промежуточной самооценке и самокоррекции осуществляется сбор и анализ информации, выработка идей, их обсуждение, моделирование, оформление документов и т. д.

  III этап – заключительный.

На этом этапе подводятся итоги, проводится анализ и оценка деятельности.

Китайская пословица «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда» как нельзя лучше характеризует метод проектов.

В процессе подготовки проекта обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями при решении познавательных и практических задач, работая в группах, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и т.д.), системное мышление.

При организации проектной деятельности используется следующая технология проектов, предложенная профессором Е. С. Полатом.

 

Типологические признаки

Типы проектов

По доминирующей деятельности

Исследовательские

Поисковые

Творческие

Ролевые, игровые

Прикладные (практико-ориентированные)

Информационные (ознакомительно-ориентировочные)

По предметно-содержательной области

Монопроекты

Межпредметные

Непосредственные (с открытой явной координацией)

Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)

По характеру контактов

Внутренние

 Международные

По количеству участников проекта

 Личностные

 Парные

 Групповые

По продолжительности выполнения проекта

 Краткосрочные

 Средней продолжительности

 долгосрочные

 

     Защиту проектов учителя проводят в форме конференций, презентаций.

   Такая деятельность способствует глубокому, осознанному усвоению базовых знаний, что обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Важнейшим условием реализации исследовательской деятельности учащихся является индивидуальная работа учителя с учеником в заданной предметной области, связанная с освоением методики, сбором экспериментального материала и его обсуждением.

Здесь наряду с известными связями типа «учитель-ученик» на первый план выступают новые специфические функции. Две главные из них – «коллега-коллега» и «духовный наставник – младший товарищ».

  

Требования к содержанию научной работы

 

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:

-         наименование учебного заведения, где выполнена работа;

-         фамилию, имя и отчество автора;

-         тему научной работы;

-         фамилию, имя и отчество научного руководителя;

 - город и год

Оглавление

 

Введение (вступление)(рекомендуемый объ­ем до двух страниц)

 

Основная часть(не более 10 страниц)

 

Выводы

 

 

Список литературы

Включает: - наименование всех глав, разделов с указанием но­меров страниц, на которых размещается материал

 

 Содержит: - оценку современного состояния решаемой пробле­мы или задачи; - обоснование необходимости проведения работы

 

 

Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме. Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы. Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы.

Должен содержать перечень источников, использо­ванных при написании работы.

 

Виды исследовательских работ

Форма

Структура

Доклад

-          в кратких вводных замечаниях — научно-практи­ческая ценность темы;

 - сущность темы, обоснованные научные предложения;

 - выводы и предложения.

Тезисы доклада

- основные положения доклада; - основные выводы и предложения.

Научная статья

-          заголовок;

-          вводные замечания;

-          краткие данные о методике исследования;

-          анализ собственных научных результатов и их обоб­щение;

 - выводы и предложения; - ссылки на цитируемую литературу.

Научный отчет

-          краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы;

-          значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики;

-          детальная характеристика применявшихся методов;

-          существование новых научных результатов;

-          заключение, подводящее итоги исследования и от­мечающее нерешенные вопросы;

 - выводы и предложения.

Реферат

-          вводная часть;

-          основной текст;

-          заключительная часть;

-          список литературы;

- указатели.

Монография

-          введение;

-          подробно и всесторонне исследуется и освещается какая-либо одна из проблем или тема;

-          выводы по каждому разделу (главе);

- заключение.

Этапы работы над научным исследованием

 

1.            Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.

2.            Выбранную тему обсудить на заседании своей секции или индиви­дуальной консультации с руководителем.

3.     Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор определил самостоятельно.

4.     На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.

5.     На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы.

6.     Оформить работу и на основе ее содержания подготовить небольшое (7-10 минут) выступление на итоговой конференции.

 

ЛИТЕРАТУРА. 
1. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. – М., 2005. 
2.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2010 
3.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42. 
4.Современная гимназия: взгляд теоретика и практика./Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000. 
5.Управление проектами в современной организации: Стандарты. Технологии. Персонал. – М., 2009. 


 

Выступление на заседании методической комиссии

Выступление на заседании методической комиссии

III этап – заключительный. На этом этапе подводятся итоги, проводится анализ и оценка деятельности

III этап – заключительный. На этом этапе подводятся итоги, проводится анализ и оценка деятельности

Структура Требования к содержанию

Структура Требования к содержанию

Научный отчет - краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы; - значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики; - детальная характеристика…

Научный отчет - краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы; - значимость проведенной работы, ее ценность для науки и практики; - детальная характеристика…
Скачать файл