Тема. «Мир сказок А.С. Пушкина» (внеклассное мероприятие по русской литературе для 5-6 классов)
Оценка 4.6

Тема. «Мир сказок А.С. Пушкина» (внеклассное мероприятие по русской литературе для 5-6 классов)

Оценка 4.6
docx
18.07.2024
Тема. «Мир сказок А.С. Пушкина» (внеклассное мероприятие по русской литературе для 5-6 классов)
МИР СКАЗОК ПУШКИНА.docx

Тема. «Мир сказок А.С. Пушкина» (внеклассное мероприятие по русской литературе для 5-6 классов)

Цель: пробудить интерес к изучению творчества любимого поэта; воспитывать любознательных, внимательных читателей-знатоков творчества Пушкина; формировать навыки выразительного чтения; способствовать проявлению и развитию творческих способностей при инсценировке сказок, сплочению детей при подготовке к коллективному творческому делу. 

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, выставка книг ( стихи, сказки А.С.Пушкина, литература о поэте), иллюстрации художников к произведениям А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка», декорации к инсценированию сказок, музыкальные инструменты. иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина, аудиозапись — А.Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Эпиграф 

И это вовсе не секрет. 

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет. 

(Н. Алифиренко)

Ход мероприятия

 

Учитель. Добрый вечер! Волшебный вечер! Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие – в Мир сказок А.С.Пушкина…

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

 

И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.

 

Ведущая. Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства, пленяя душу ребёнка чудесной сказкой с синим её лукоморьем, морскими богатырями, таинственной золотой рыбкой. Строчки стихов Александра Сергеевича, словно тропинки, ведут нас в страну его поэзии. Кого только ни встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона, и белую царевну Лебедь, и  бойкого, озорного и лукавого Балду, и чародея Черномора, и славного Руслана. Мы будем идти по тропинкам стихов поэта и, как сказочные богатыри, расти день ото дня. А Пушкин будет с нами всегда, всю жизнь. Он расскажет про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про Медного Всадника и каменного командора. Улыбнётся нам, своим потомкам, и скажет: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» - «Здравствуй, Пушкин!» - скажем и мы вместе с вами.

Ведущая. Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря. » Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. » Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе.

В игре участвуют 2 команды, которые соревнуются между собой.

КОНКУРС «Сказка за сказкой»

Приглашаются по 1 игроку от каждой команды. Выберите самого смелого и самого знающего.

 Капитаны представляют игроков. 

 Из предложенного количества названий выберите только те, которые написал А.С. Пушкин:

Сказка о царе Салтане и о сыне его Гвидоне

Сказка о том, как мужик медведя обманул

Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка про двух лодырей

Сказка о потерянном времени

     Сказка о медведихе. ( не закончена)

Сказка о волке и семерых козлятах

Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче

Сказка о золотом петушке

Сказка о попе и о работнике его Балде

Ведущая: Читая сказки Пушкина, невольно понимаешь, что автор не ограничился простым изучением жизни обычного человека, он подошел к вопросу творчески, оставив современникам наследие из сказок, каждая из которых является жизненным уроком. Список сказок Пушкина можно разделить логически на две группы:

— «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»: написаны в народном стиле, используя образы и дух народа, стиль речи, выглядят действительно как народные сказки.

— «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка об ученом коте»: написаны с использованием литературных оборотов пушкинского поэтического языка, при этом сохранив характер народности.

Ведущая. Сказки Пушкина читать нужно очень внимательно, кроме необычных авторских героев (таких как золотая рыбка, исполняющая желания или нежная царевна-лебедь), встречаются живописные описания природы и магии. Примечательно, как Пушкин использовал народное творчество в своих сказках: кроме характерного написания встречаются также поговорки, различные чудесные причитания. Королевич Елисей общается с солнцем, месяцем и ветром, Гвидон обращается с заклинанием к волне

 КОНКУРС «Выставка рисунков»

Ребята, на стенде вы видите иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Определите из какой сказки иллюстрация.

КОНКУРС «Бюро находок»

Перед вами, ребята, предметы, которые принадлежали персонажам сказок Пушкина. Вам нужно определить, кому принадлежит тот или иной предмет:

— золотые орешки

— говорящее зеркало

— веревка

— отравленное яблоко

— дырявое корыто

— золотая рыбка

— бочка

— золотой петушок и т. д.

КОНКУРС «Найди пару».

А сейчас, ребята, вам нужно внимательно изучить иллюстрации к сказкам Пушкина и найти предметы, которые связаны между собой:

— веревка белка

— корыто царевна

— золотая рыбка поп

— говорящее зеркало старуха

— корабль царь

— черт старик

— золотой петушок комар

— золотые орешки Балда 

Ведущая. Во всех сказках Александра Сергеевича Пушкина используются числа, которые имеют особый смысл. Все это усиливает связь произведений с русским народным творчеством и делает их волшебство ярче.

Число «3» в русской культуре всегда считалось символом силы и совершенства, именно поэтому автор так часто использует его в своих произведениях:

За какую плату Балда работал у попа? (В год за 3 щелчка попу в лоб)

Ведущая 

Число «Шесть»

В сказке о мёртвой царевне богатыри повесили хрустальный гроб со спящей сестрой на шесть столбов.

Число «шесть» некоторые интерпретируют как символ нечистой силы. На самом деле 6 это дважды по 3. Двойное повторение, то есть продолжение числа «три» (то есть силы и совершенства) символизирует непрерывную жизнь.

Как мы помним, царевна не умерла, а заснула. Богатыри не решились закопать ее гроб под землю, они подвесили его в пещере на 6 столбов, надеясь на то, что когда-нибудь царевна проснется.

Ведущая .Число «семь» всегда считалось особенным в русской культуре. Оно являлось символом наполненности, достатка. Используется в значении «много», «полный», «часто».

Пушкин использует его в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»:

«Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.»

Кроме того, число «7» присутствует в описании приданого для царевны:

«Семь торговых городов

Да сто сорок теремов.»

Аппетитные формы этих актрис поражают! Только посмотрите...

Уже не скрыть! Что в поведении младшей дочурки Пугачевой шокирует

Ведущая

Число «восемь» является символом бесконечности, конца старого и начала нового. В этой сказке царь потерял своих сыновей и тут же забыл об этом в обществе шамаханской царицы.

В «Сказке о золотом петушке» царь ждал вестей от сыновей восемь дней, а потом восемь дней шел до их местоположения:

«Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей:»

«Снова вести нет от них,

Снова восемь дней проходят;»

«Вот осьмон уж день проходит»

Ведущая

 Число «девять»

В сказке о мёртвой царевне первая супруга царя ждала его девять месяцев. Девять — символ человеческой жизни, именно столько времени длится беременность:

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог дает царице дочь.

Тридцать три

Ведущая. В сказках Пушкин использует цифру «33«, которое является двойной цифрой «3» и обозначает невероятную силу или большое множество (количество).

В «Сказке о царе Салтане» присутствуют 33 богатыря — данное количество подчеркивает их невероятную силу:

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор

Полезные свойства йода: вот почему его нужно держать дома

Опасные цветы дома: от каких растений нужно срочно избавиться

В «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкин хотел показать, что старик и старуха живут очень давно:

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Ведущая .В заключение можно сказать, что все числа и цифры были использованы Александром Сергеевичем Пушкиным не случайно. С одной стороны это придает тексту некий скрытый смысл и подтекст. А с другой приближает его произведения к русским народным сказкам.

КОНКУРС «Сказочная цифра»

Сколько человек заменял Балда за обедом и за работой? (Ест за четверых, работает за семерых)

Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (И окажутся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря)

Где жил славный царь Дадон? (Негде в тридесятом царстве, в тридевятом государстве).

Через сколько дней войско царя Дадона встретило шамаханскую царицу? (Через восемь дней.)

За сколько щелчков в год согласился Балда служить у попа? (В год за 3 щелчка тебе по лбу).

Сколько лет жил у моря старик со своею старухой? (Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года).

Сколько раз ходил старик к золотой рыбке с просьбами старухи? (5 раз)

Сколько времени ждала царица царя с войны в сказке о мертвой царевне и семи богатырях? (9 месяцев проходит с поля глаз она не сводит).

КОНКУРС «Сказочный эрудит»

— Вы должны как можно близко к тексту сказки ответить на вопросы.

На какую работу нанял поп Балду? (Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.)

С какими словами обращалась злая царица к своему зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

Кого спрашивал царевич Елисей о своей невесте? (Солнышко, месяц, ветер.)

Какую песню исполняла белка-чудесница?

(При честном при всём народе:

Во саду ли, в огороде.)

Как звали пса, который сторожил терем братьев-богатырей? (Соколко.)

Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, царевна Лебедь.)

В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)

С какими словами обращался старик к «Золотой рыбке»? (Смилуйся, государыня рыбка!)

Какими словами начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком. )

Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.)

Инсценирование учащимися отрывков из сказок А.С.Пушкина

Подведение итогов конкурса инсценировок. Вручение дипломов.

Учитель. Наше занятие, посвящённое творчеству А.С.Пушкину, подошло к концу. Всем стало понятно, что вы читаете книги, рисуете героев сказок Пушкина. И мы ещё не раз встретимся с ними. Надеюсь, круг наш станет ещё больше, вы расскажете и прочитаете сказки своим друзьям, братьям, сестрам. И друзей у сказок Пушкина станет ещё больше. 

Ведущая  

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 занимательных и неожиданных фактов о русском языке, которые вы наверняка не знали:

         Большинство слов с буквой «Ф» в русском языке — заимствованные.

         Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно слово с буквой «ф» - флот. 

         В русском языке есть всего 74 слова, начинающихся с буквы «Й». Но большинство из нас помнит лишь «йод, йог» и город «Йошкар-Ола».

         В русском языке есть слова на «Ы». Это названия российских городов и рек: Ыгыатта, Ыллымах, Ынахсыт, Ыныкчанский, Ытык-кюёль.

         Единственные слова в русском языке с тремя буквами «е» подряд — это длинношеее (и прочие на -шеее, например, криво-, коротко-) и «змееед».

         В русском языке есть слово с уникальной для языка приставкой ко- — закоулок.

         Единственное слово русского языка, которое не имеет корня — вынуть.

         Единственное односложное прилагательное в русском языке — это «злой».

         В русском языке есть слова с уникальными для языка приставками и-, — итог и итого и а- — авось (устар. а вось «а вось не повезёт»), образовавшимися от союзов «и» и «а».

         Даль предлагал заменить иностранное слово «атмосфера» на русские «колоземица» или «мироколица».

         До XIV века на Руси все неприличные слова назывались «нелепыми глаголами».

         В Книге рекордов Гиннесса 1993 года самым длинным словом русского языка названо «рентгеноэлектрокардиографического», в издании 2003 года «превысокомногорассмотрительствующий».

         В Грамматическом словаре русского языка А.А. Зализняка издания 2003 самая длинная (в буквах) нарицательная лексема в словарной форме — это прилагательное «частнопредпринимательский». Состоит из 25 букв.

         Самые длинные глаголы — «переосвидетельствоваться», «субстанционализироваться» и «интернационализироваться» (все — 24 буквы; словоформы -ующимися и -вшись по 25 букв).

         Самые длинные существительные — «человеконенавистничество» и «высокопревосходительство» (по 24 буквы; словоформы -ами — по 26 букв, впрочем, «человеконенавистничество» практически не употребляется в мн. ч.).

         Самые длинные одушевлённые существительные — «одиннадцатиклассница» и «делопроизводительница» (по 21 букве, словоформы -ами — по 23 буквы).

         Самое длинное наречие, фиксируемое словарём — «неудовлетворительно» (19 букв). Впрочем, надо учесть, что от подавляющего большинства качественных прилагательных на -ый / -ий образуются наречия на -о / -е, далеко не всегда фиксируемые словарём. 

         Самое длинное междометие, включённое в Грамматический словарь — «физкульт-привет» (15 или 14 букв в зависимости от статуса дефиса).

         Слово «соответственно» является самым длинным предлогом и самым длинным союзом одновременно. Оно состоит из 14 букв.

         Самая длинная частица «исключительно» на букву короче.

 

 

2. «Р а з г а д а й т е    р е б у с ы» 

   
https://fs.znanio.ru/8c0997/af/99/705647a8cbd5e5f6064afb0f69e5660736.jpg

Ответы: 12. Сталевар, 13. Узор, 14. Петрушка, 15. Повар, 16. Холодильник,

17. Загадка, 18. Всё начинается с детства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час  «Как мы говорим?»

Цели.

1. Формировать навыки правильной, нормированной устной и письменной речи.

2. Воспитывать любовь к своему языку, бережное отношение к нему.

3. Развивать умение “слышать” свою речь, речь своих товарищей и взрослых.

Оборудование: презентация, карточки для ролевых игр.

 

Ход мероприятия

1.      Вступительное слово.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.… Обращайтесь почтительно с этим орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса.

- Эти слова великого русского писателя, мастера слова, которые обращены к каждому из нас, его потомкам.

 - В чем смысл этого обращения?

- Что значит беречь русский язык?

(Правильно, точно употреблять слова, ставить ударения, не засорять свою речь словами “паразитами”, знать грамматику, пунктуацию, орфографию; т.е. соблюдать языковые нормы или литературные нормы языка. Филологи, ученые, изучающие слова, выделяют следующие нормы: произносительные, грамматические, лексические.

Беречь язык – значит соблюдать нормы.

Эксперимент 1

- А знаем ли мы эти нормы, хорошо ли мы владеем языком? Я предлагаю провести небольшой эксперимент. Задание: прочитать слова.

(звонИт, баловАть, газопровОд, каталОг, завИдно, откУпорить, облЕгчить, пЕрчить, ТвОрог, творОг, хвОя.)

- Очень часто даже взрослые делают ошибки в постановке ударения. Да, слово – великая сила, словом можно обидеть, даже ранить сильнее, чем оружием, словом можно поддержать и утешить в трудную минуту, словом можно развеять грусть и рассмешить. Научившись владеть словом, можно стать интересным собеседником.

- Пытается ли кто-нибудь из вас анализировать свою речь?

(В обычном разговоре между собой большинство не следит за правильностью своей речи. Часто мы не можем грамотно выстроить предложения, так, чтобы создался текст; кому-то стоит большого труда произнести несколько фраз, чтобы они звучали культурно, интересно и правильно)

- Слова-паразиты мешают восприятию сказанного и просто отвлекают внимание собеседника, вызывают раздражение.

Следует избавиться от частого употребления таких слов, как “в принципе”, “значит”, “это самое”, “понимаешь”, “короче”, “ну”, “так сказать” и т.д. Слова-паразиты – это такая же проблема, как и проблема выбора слов. Многие так привыкли к словам-паразитам, что заполняют ими все паузы в речи.

2. Слова-паразиты.

Эксперимент 2

- Давайте посмотрим, делают ли слова-паразиты речь красивее.

Ну, значит, я стоял на вершине пологого холма; ну, и это самое, передо мною то золотым, то, понимаешь, посеребренным морем раскинулась и пестрела, так сказать, спелая рожь.

Короче, не бегало зыби по этому морю; в принципе, не струился душный воздух: ну, и назревала гроза великая.

Около меня ну солнце еще светило – горячо и, это, тускло; но там, понимаешь, за рожью, не слишком далеко, ну и темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой, это самое, половине небосклона.

- Ребята, понравился вам текст?* Хорошо воспринимается?

- А вы знаете, чей отрывок я “испортила”? (Стихотворение в прозе И.С.Тургенева “Голуби”)

- Давайте уберем слова-паразиты и послушаем, как звучит это стихотворение.

(Повторное чтение без слов-паразитов)

Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь.

Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.

Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.

3. Жаргонизмы

- Но все-таки среди молодежи больше распространено употребление жаргонизмов. Редко когда услышишь разговор без употребления жаргона. Это вошло в привычку, никто не обращает внимания на такие мелочи. Скорее вызовет удивление речь, в которой не будет жаргонных слов.

- Поднимите руки, ребята, кто из вас любит читать книги?

- К сожалению, подростки и молодежь очень мало читают, их полностью захватили телевизор и компьютер. А то, что они знают лучше всего, - тексты популярной музыки – представляет собой набор однотипных клише.

- Слово “жаргон” – франц. означает особый язык, употребляемый в группах людей, объединенных одной профессией, занятиями, общими интересами, увлечениями.

Обсуждение.

- Ребята, а вы употребляете в своей речи такие слова? Можно ли без них обойтись?

- А для чего же тогда молодежь употребляет в своей речи жаргонизмы?

- Правильно, чтобы выделиться, обособиться. Сделать речь понятной только лишь кругу сверстников. Вторая причина – желание противостоять общепринятому, норме. А третья – действие закона экономии, который

выражается в том, что носители языка предпочитают короткие формы. Несмотря на то, что молодежный сленг очень популярен и распространен, он все же не способствует повышению уровня культуры речи, а, наоборот, расшатывает литературную норму.

- Какие слова употребляются современными подростками?

- А знаете откуда пришло и как произошло, например, слово “ЛОХ”?

- В “Толково-словообразовательном словаре” Т.Ефремовой, где рядом стоит помета “разговорное, сниженное”, читаем “наивный, доверчивый человек”. Известно, что лохи существовали в России с незапамятных времен. О, есть и другое значение слова “лох” - “семга, лосось, облоховившийся по выметке икры: лосось для этого подымается с моря по речкам, а выметав икру, идет еще выше и становится в омуты, чтобы переболеть; мясо белеет. Блеск из черни проходит в серебристость, подо ртом вырастает хрящевый крюк, вся рыба теряет весу иногда наполовину и называется лохом”.

В общем, как больного лосося можно брать голыми руками, так и разиню - простака легко провести.

Но есть еще одно значение слова: дикая маслина, кустарник или деревце с узкими серебристыми листьями съедобными ягодами. Тоже есть связь с нашим “лохом”: лоха “кинуть” - все равно, что эту ягодку проглотить, а косточку выплюнуть.

Игра на скорость Я предлагаю вам сыграть в игру “Подбери синоним”.

К словам из речи молодежи нужно подобрать красивые литературные слова.

Слова для работы:

Драпать(убегать), дискач(дискотека), догнать(догадаться), достать(надоесть), врубиться(понять), зажать(утаить, пожадничать), заложить(предать), кадр(смешной, странный человек), капуста(обозначение денег), прикид(одежда), пасти(следить).

А сейчас давайте поиграем в игру: я называю вам слова, а вы хлопаете в ладоши, если слово является жаргонизмом.

Тачка(сущ), видак(с), отдохнула, общага(с), угрожать, машина, наехать(гл),слинять(гл), уйти, круто(прил), общежитие, хорошо, оттянулась(гл), телик(сущ),видеодвойка, телевизор.

Слово учителя

Лексика молодежного жаргона, сохраняется и постоянно обновляется.

Задание: назовите тематические группы жаргонизмов: (учитель читает только жаргонизмы)

Наименование людей по родству: предки, пахан, маманя, браток, братан, сеструха, папаня.

Бытовая техника: комп, мобила, телик, ящик, видак.

Состояние, оценка: клёво, классно, супер, ништяк.

Разделимся на две команды.

предлагаю вам поиграть в игру «Переводчики».

Задание 1. Переведите данные слова на литературный язык

(Листы со словами для каждой команды)
Кореш, братан – друг, приятель. Кент – модный парень.
Гон – враньё.Стрёмный – плохой. Балдеть - веселиться.
Клёво – хорошо. Училка – учительница. Домашка – домашняя работа.Тыква – голова.Оттянуться, оторваться – отдохнуть.Тащиться – восхищаться.Потрещать – поговорить.Тормоз – отсталый.Балдёж – удовольствие.Слинять – сбежать.
Трындеть    разговаривать Кемарить    дремать (спать, отдыхать) 
Наехать       Угрожать (вымогать, преследовать)

Задание 2. Замените сленг, на литературный язык.

Я тащусь, когда глазею в телек, там клёвые фильмаки кажут.

Мы вчера оттянулись на дискаче, там было ржачно и клёво.

 

- Нельзя требовать от всех да и невозможно добиться, чтобы все говорили на литературном языке, ведь сленг не может исчезнуть из нашей речи в одночасье. Тем более, что устная речь подразумевает не слишком жесткое следование правилам русского языка, в отличие от письменной. Нужно контролировать свою речь, слушать себя во время разговора, говорить не торопясь.

- Подведем итог. Итак, в речи, как в зеркале, отражается человек, его культура, богатство души, отношение к тому, что он говорит, а чтобы речь была красивой и правильной, соответствовала литературным нормам, необходимо соблюдать некоторые правила. И я вам эти правил даю. Помните, что речь человека – это важная составляющая его имиджа.


Улетело сказанное слово,
Как песок сквозь пальцы утекло,
Но оно кого-то укололо
И обиду дальше унесло.

А ведь надо просто научиться
Грамотно использовать слова
И не постесняться извиниться,
Только грубость вырвется едва.

Пусть слова бегут вперед игриво,
Радуясь, лаская и смеша.
Как приятно говорить красиво,
Сленгом в разговоре не греша.

 

- Спасибо вам, ребята, за разговор. Я надеюсь, что сказанное сегодня не пройдет даром. И помните слова И.Тургенева “Наш язык, наш прекрасный русский язык…”.

 

 

 

 

 


 

Тема. «Мир сказок А.С. Пушкина» (внеклассное мероприятие по русской литературе для 5-6 классов)

Тема. «Мир сказок А.С. Пушкина» (внеклассное мероприятие по русской литературе для 5-6 классов)

Лебедь, и бойкого, озорного и лукавого

Лебедь, и бойкого, озорного и лукавого

Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка об ученом коте»: написаны с использованием литературных оборотов пушкинского…

Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка об ученом коте»: написаны с использованием литературных оборотов пушкинского…

Балда Ведущая . Во всех сказках

Балда Ведущая . Во всех сказках

В сказке о мёртвой царевне первая супруга царя ждала его девять месяцев

В сказке о мёртвой царевне первая супруга царя ждала его девять месяцев

Вы должны как можно близко к тексту сказки ответить на вопросы

Вы должны как можно близко к тексту сказки ответить на вопросы

И друзей у сказок Пушкина станет ещё больше

И друзей у сказок Пушкина станет ещё больше

Большинство слов с буквой «Ф» в русском языке — заимствованные

Большинство слов с буквой «Ф» в русском языке — заимствованные

Самое длинное наречие, фиксируемое словарём — «неудовлетворительно» (19 букв)

Самое длинное наречие, фиксируемое словарём — «неудовлетворительно» (19 букв)

Р а з г а д а й т е р е б у с ы»

Р а з г а д а й т е р е б у с ы»

Классный час «Как мы говорим?»

Классный час «Как мы говорим?»

Многие так привыкли к словам-паразитам, что заполняют ими все паузы в речи

Многие так привыкли к словам-паразитам, что заполняют ими все паузы в речи

Какие слова употребляются современными подростками? -

Какие слова употребляются современными подростками? -

Тормоз – отсталый.Балдёж – удовольствие

Тормоз – отсталый.Балдёж – удовольствие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2024