Тема: «Многочлен и его стандартный вид»
Оценка 5

Тема: «Многочлен и его стандартный вид»

Оценка 5
docx
21.02.2022
Тема: «Многочлен и его стандартный вид»
Многочлен и его стандартный вид.docx

 

Урок №1. Тема: «Многочлен и его стандартный вид»

 

Цель: учить приводить многочлен к его стандартному виду

Задачи: 1. Обучающие:

                     ввести понятие многочлена, многочлена стандартного вида;

                     повторить приведение одночлена к стандартному виду, приведение подобных слагаемых.

                 2. Развивающие:

                   развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать и анализировать.

                  3. Воспитательные:

                    воспитывать умения работать в коллективе и самостоятельно;

                    формировать культуру отношений в процессе учебного труда.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, карточки.

Ход урок

I.  Организационный момент. (1 мин) (слайд 1)

Сегодня здесь затеи и задачи,

Смех и шутки не для нас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

 

Ребята, на сегодняшнем уроке мы узнаем много нового. Но без повторения пройденного материала нам будет трудно, поэтому давайте повторим.

   II. Актуализация знаний учащихся.

 Задание №1. (1мин). (слайд 2) Ребята, посмотрите на слайд и ответьте, как называются данные выражения?

а) 3х2; 5уу; -3х2; 5х7у; -3; х2у5   (Одночлены). Дайте определение одночлена (одночлен – это произведение чисел, переменных и их степеней).

б) Почему одночлены записаны в два столбика? (1,5 мин)

1 столбик

2 столбик

2

-2х2

-3

х2у5  

5уу

 

5х4у

Ученик: в первом столбике одночлены записаны в стандартном виде.

в) приведите одночлены второго столбика к стандартному виду.

Ученик: 5у2; 35ху

г) найдите произведение одночленов в 1 и 2 столбиках (18х6у5; 100ху3), как называются данные выражения (одночлены стандартного вида).

д) составьте сумму одночленов, есть ли среди них подобные слагаемые?  (3х2, -2х2)

Переходим к следующему заданию.

Задание № 2. (2 мин) Теперь поработаем письменно. В карточках приведите подобные слагаемые (карточки лежат на столах учащихся).

 

(слайд 3)

Задание № 3. (4 мин) Проверка ответов

 

 10a + b + 2a + 9b = 12a + 10b

 7x2 + 6y + 7x2 - 8y + x = 14x2 - 2y + x

 -2x2 - 3y + 4x + 6x2 - 9 = 4x2 - 3y + 4x - 9

 

Ребята, как называются выражения 12a, 10b?        Ученик: Одночлены.

Прочтите выражения с использованием термина "алгебраическая сумма".

 Ученики: Алгебраическая сумма одночленов …

Сколько одночленов записано в первом выражении? (два)

Как можно по - другому назвать такие выражения? (двучлен)  можно и подсказать.

Сколько одночленов записано во втором выражении? (три)

Значит, как можем его назвать? (трехчлен)

Подумайте и ответьте: если слагаемых будет много, как назовем алгебраическое выражении?

 

Древним людям для счета хватало четырех слов: один, два, три и много. Давайте попробуем использовать этот способ. Ученики: Многочлен.

Таким образом, получили алгебраические выражения, которые называются МНОГОЧЛЕНАМИ  

12a+10b - двучлен

14x2-2y+x - трехчлен

4x2-3y+4x-9

многочлены

 

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? 

Ученики:

Сформулировать определение многочлена.

Запись многочлена в стандартном виде.

Очень хорошо! Молодцы.

 

  III. Изучение нового материала. (слайд 4).

Откройте тетради, запишите число, тему урока: МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД. (2 мин)

-  Ребята, сформулируйте определение многочлена Ученики: Многочленом называется алгебраическая сумма одночленов.

Многочлен – это сумма одночленов или один одночлен.

Ребята и одночлен является частным видом многочлена. (слайд 5)

Есть и научное название многочлена – полином (от греческого многочисленный).

(слайд 6). Ребята давайте рассмотрим следующие многочлены. (3мин)

1) 5a3 + 3b2 – 2a + 1;

2) 3x2 -5y – 3x2 – 3 + 7y;

3)  4хух² + 5ху + 4х + 2у.

 

Посмотрите, записан ли каждый член многочлена в стандартном виде? (ответы учащихся)

Есть ли в выражениях подобные слагаемые (или подобные члены многочлена)? (ответы учащихся)

Так как в 1 многочлене нет подобных слагаемых и все они в стандартном виде, как назовем такой многочлен? (многочлен стандартного вида)

Итак, как определить стандартный вид многочлена? Ученики: У многочлена стандартного вида нет подобных членов, и все слагаемые – в стандартном виде.

2) - нестандартный вид, так как есть подобные слагаемые

3) - нестандартный вид, так как одночлены нестандартного вида.

 

А теперь ребята поработаем письменно (2мин)

 (слайд 7). Экспресс – тест.

Вам необходимо в течение 1 минуты ответить на вопрос: "Записан ли многочлен в стандартном виде?". Ответ "да" заменяете символом "+", а ответ "нет" "-". Ответы записываете в карточки.

1 вариант

2 вариант

1

7x2 – 5

2a2 +5 – 4a2

2

x2y + yxy

a + 3b

3

4

2x6y2 + 5x2

10x – 8xy – 3xy

5

6

2x2y – 4yx + 3 – 5x2y2x3

2ab3 + 2ab3b2 – 7

 

Обменяйтесь работами с соседом по парте, и проверьте ответы друг у друга

 (слайд 8)

Ключ к тесту:

1 вариант: +-+-+-

2 вариант: -++-+-

   IV. Гимнастика для глаз (1мин) (слайд 9)

 

 

   V. Закрепление материала

Ребята перейдем к следующему заданию (слайд 10)

Даны одночлены: 3х2; -5ху5; -8х2; 5х7у; -3; ху5   задание на доске. (2,5мин)

Составьте из них: многочлены стандартного вида.

Молодцы!

 

   VI. Итоги урока.  Рефлексия:

 Подведем итоги урока:(2мин)

- Какую задачу мы ставили на уроке?

- Выполнили мы ее? (да)

Для выполнения поставленной задачи вы на уроке упорно трудились, значит, завоевали свою маленькую победу.

Заполните карточки для этапа рефлексии (она у вас на столах) (1мин)

1

Данная тема мне понятна                                  

   Да

  нет

3

Я понял тему, но при самостоятельной работе были ошибки

  да     

 нет

4

Я доволен своей работой на уроке                       

  Да

 Нет

 Я оцениваю себя на оценку «    »

 Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, спасибо вам.   Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок №1. Тема: «Многочлен и его стандартный вид»

Урок №1. Тема: «Многочлен и его стандартный вид»

Задание № 2 . (2 мин) Теперь поработаем письменно

Задание № 2 . (2 мин) Теперь поработаем письменно

Посмотрите, записан ли каждый член многочлена в стандартном виде? (ответы учащихся)

Посмотрите, записан ли каждый член многочлена в стандартном виде? (ответы учащихся)

Какую задачу мы ставили на уроке? -

Какую задачу мы ставили на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2022