Месяц Февраль Понедельник Дата 11.02.19
Тема недели Мои любимые книжки
Итоговое мероприятие выставка книг «Моя любимая книга»
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Индивидуальные ситуативные разговоры об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки), ситуативный разговор о правилах умывания. «Уроки Мойдодыра»: |
|
1. Индивидуальная работа упражнения «Мыльные перчатки», «Вытираемся насухо», «Повесь полотенце» Арина Ф., Маша Г., Дима
|
По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Цель: продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). |
2. НОД Ознакомление с окружающим миром Беседа об истории создания книги https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/24/istoriya-sozdaniya-knigi
Физическая культура По плану специалиста
|
Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий: |
3. Работа по ОБЖ /ПДД Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения» |
ЦЕЛЬ: закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.
|
4. Чтение художественной познавательной литературы. В. Карасева «Оля пришла в садик» |
Цель: учить слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей.
|
5. Прогулка |
|
1. Наблюдение за не живой природой. Наблюдение за погодой |
Цель: учить замечать изменения в природе.
|
2. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. |
Цель: воспитывать положительное отношение к труду |
3. Подвижные игры Снежная карусель», «Ловишки». |
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. |
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) «Кто дальше?» Влад, Лена |
Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Беседа: «Моя любимая книга» Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» |
Цель: формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности
Цель: развитие зрительного внимания. |
Вечер: |
|
1.Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живет» - по мотивам сказки «Теремок»
|
Цель: формирование у детей умения действовать в игре в соответствии с взятой на себя ролью, учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра, закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре – драматизации, развивать речевое общение детей, воспитывать навыки культуры поведения в театре. |
2. Индивидуальная работа
Вероника, Арина П.
|
По музыкально-ритмическим движениям Цель: учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. |
3. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.
Игра «Собери пейзаж»
|
Цель: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития № 5 |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Алия, Юра, Матвей |
|
Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Яна, Аня |
|
Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Толя, Влад, Полина |
|
Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Маша Г., Дима, Юля |
|
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Ярослав, Слава |
|
Помогать детям общаться со знакомымы и врослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Илья, Максим, Катя |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Февраль Вторник Дата 12.02.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, Беседа с детьми «Что такое сказка?» Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» Практическое упражнение «Как можно изобразить героев р. н. с: кота, лису, петуха?»
|
|
1. Индивидуальная работа «Ищи и находи» Милана, Максим
|
По ФЭМП ЦЕЛЬ: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.
|
2. НОД ФЕМП Помораева с.25 з.3
Музыка по плану специалиста |
ЦЕЛЬ: упражнять в счете звуков в пределах 5, продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. |
3. Игры – эксперименты
Бумага, ее качества и свойства
|
Цель: научиться узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) свойства (мнется, рвется, режется, горит). |
4. Чтение художественной познавательной литературы Н. Некрасов «Мороз-воевода» |
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. |
5. Прогулка |
|
1. Наблюдение за растительным миром Наблюдение за березой. |
Цель: формировать представление о строении березы. |
2. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке снега. |
Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. |
3. Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок». |
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур |
4. Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) Юра, Ира |
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег).
|
5. Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) «Минеры и саперы» |
Цель: развитие зрительного внимания. |
6. Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Рассказ педагога о профессии «писатель» Драматизация русских народных сказок |
Цель: расширять и обогащать представления о трудовых действиях, о результате труда Цель: передавать содержание сказки, имитация движений героев, передача характерных особенностей голоса |
Вечер |
|
1. Индивидуальная работа Д.И. «Кем (чем) был? Кем (чем ) будет? Катя, Слава |
По развитию связной речи Цель: отражать в речи изменения, которые происходят с предметом (явлением) в течении промежутка времени. |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики «Сложи сказку», пазлы д\и «Сложи из частей сказочного героя», лото «Узнай по силуэту сказочного героя» |
Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста. |
3. Отгадывание загадок по теме недели «Моя любимая книга» |
Цель: учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним; формировать учебно-языковые и речевые умения и навыки; закреплять знания, полученные при чтении; развивать речь, память, воображение и мышление, совершенствовать свою устную речь; расширять кругозор учащихся. |
4. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». |
Цель: подготовить атрибуты к игре, закреплять представления детей о специфике профессии продавца и ее особенностях; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; продолжать учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители, деньги.
|
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Картотека № 6 февраль |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Арина П., Ярослав |
|
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Даша, Илья. |
|
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Максим, Ярослав, Юра. |
|
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Анна, Яна. |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Месяц Февраль Среда Дата 13.02.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Беседа «Сказка
от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит» |
|
Индивидуальная работа Упражнение на звукопроизношение - «Похожие слова» Катя, Алия |
По звуковой культуре речи ЦЕЛЬ: учить выделять из речевого потока слов – слова с определённым звуком. |
НОД Лепка по замыслу Комарова с.64 Физическая культура по плану специалиста |
ЦЕЛЬ: закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца, воспитывать самостоятельность, активность, творчество. |
Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) «Книжкина больница» Беседа о правилах обращения с книгой |
Цель: помощь в ремонте книг
|
Чтение художественной познавательной литературы Потешка «Идёт лисичка по мосту» |
Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы |
Прогулка |
|
Наблюдение за животным миром Наблюдение за птицами |
Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. |
Трудовая деятельность Очистка участка от снега |
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. |
Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». |
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) «Попади в цель» Дима, Катя |
Цель: развивать меткость, глазомер. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально- коммуникативное, познавательное развитие) Д/ игра «Сказочные предметы» Беседа «Герои
сказок – какие они?» |
Цель: учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежать эти предметы ; активизировать употребление в речи названий предметов сказочных героев. Цель: расширение знаний детей о характере героев. |
Вечер |
|
Индивидуальная работа «Чудесные превращения кляксы» Лена, Катя, Влад |
По изодеятельности Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными: краски, кисти и бытовыми: зубные щётки, губки, срезы овощей, соломки для коктейля),показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызывать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение, активность, фантазию. |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
|
Цель: закрепить знания о библиотеке, расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря, воспитывать у детей отзывчивость . |
Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением. «Пузырь» «Зайка» |
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.
|
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития №7 февраль |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Лена, Алия |
|
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Катя, Юра |
|
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Маша, Матвей, Аня. |
|
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вова |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам Яна, Илья |
|
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. Слава Влад |
|
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. Ярослав, Вероника |
Месяц Февраль Четверг Дата 14.02 19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
||
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Д\и «Лови-бросай, сказку называй» Знакомство детей с любимыми книгами друг друга Проигрывание мини-сценок из любимых сказок |
||
Индивидуальная работа «Составь предложение»
Юля, Аня
|
По развитию словаря и грамматики ЦЕЛЬ: обогащение и активизация словаря детей, совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление простых – в, на, к, из, за и т.д. предлогов), учить составлять предложения различного типа. |
|
НОД Развитие речи Моделирование сказки «Зимовье» Аджи с.93 з.5
Музыка по плану специалиста |
ЦЕЛЬ: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, учить оценивать характеры героев, передавать интонацию голоса, подвести к пониманию образного содержания пословиц, моделировать сказку с помощью игровизора, развивать творческое воображение. |
|
Игры на развитие внимания, памяти, мышления. «Укрась слово», «Рыба, птица, зверь» |
Цель: развитие образного вариативного мышления, развитие переключения внимания, памяти, мышления. |
|
Чтение художественной познавательной литературы Ю. Кушак «Оленёнок» заучивание
|
Цель: вызывать эмоциональный отклик на стихотворение (оленёнок). Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; воспитывать чувство сопереживания; воспитывать интерес к художественным произведениям. |
|
Прогулка |
||
Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника |
Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. |
|
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. |
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. |
|
Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». |
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. |
|
Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля) Лена, Арина Ф., Максим |
Цель: совершенствовать двигательные навыки |
|
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня», Теневой театр «Узнай сказку»
|
Цель: формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня
Цель: помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами, уточнить и обогатить представления детей о русских народных и авторских сказках. |
|
Вечер |
||
1.Индивидуальная работа Влад, Арина Ф., Маша Д. |
По конструированию/ручному труду Цель: совершенствовать умение работать ножницами. |
|
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре
Беседа «Как вести себя в библиотеке»;
|
Цель: познакомить учащихся с работой библиотеки, ее традициями, воспитать культуру и ответственность, умение работать в библиотеке. |
|
3. Строительные игры Постройка сказочного домика для героя сказки. |
Цель: уметь объяснять свой замысел, развивать конструктивные навыки. |
|
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития № 8 февраль |
||
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
||
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Ярослав, Илья, Маша Д. |
||
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Слава, Вова |
||
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Лена, Алия |
||
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Яна, Аня |
||
Способы и направления поддержки детской инициативы |
||
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
||
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
||
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
||
Месяц Февраль Пятница Дата 15.02.19
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
Утро: прием, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Беседа «Какие сказки о животных ты знаешь. Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем» Пальчиковая игра «Кошки-мышки» |
|
Индивидуальная работа Ира, Полина Д/И «Что изменилось?»
|
По развитию внимания, памяти, мышления Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности, формирование коммуникативной компетентности . |
НОД
Рисование «Встреча лисы и колобка» Колдина с.38
Физическое развитие по плану специалиста |
ЦЕЛЬ: учить детей создавать сюжетную композицию, учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой кисти, доводить предметы с помощью мягкой кисточки до нужного образца, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели
Рассматривание сюжетных иллюстраций «В гостях у сказки» |
Цель: учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. |
Чтение художественной познавательной литературы Русская народная сказка «Заяц и ёж» |
Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
|
Прогулка |
|
Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии. прогулка по территории детского сада |
Цель: познакомить с территорией других участков, напомнить правила безопасного поведения на прогулке. |
Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. |
Цель: закреплять умение работать сообща.
|
Подвижные игры П.и. «Мы веселые ребята». «Бездомный заяц». |
Цель: способствовать воспитанию морально – волевых качеств, учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба) Ярослав, Толя, Полина, Вероника |
Цель: упражнять в ходьбе с поворотами направо, налево, вокруг себя.
|
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) Д\и «Лови-бросай, сказку называй» Пословицы и поговорки о книге |
Цель: продолжать знакомить детей с фольклорным жанром «Пословица и поговорка», учить классифицировать пословицы по содержанию. |
Вечер |
|
Индивидуальная работа «По дорожке на одной ножке». Дима, Илья |
По физическому развитию Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге
|
Хозяйственно-бытовой труд
«Стирка кукольной одежды»
|
Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) выставка книг «Моя любимая книга»
|
Цель: воспитание любви и бережного отношения к книгам, формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. |
Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития №9 |
|
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Максим, Полина |
|
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Слава, Ира |
|
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Катя, Даша |
|
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вова, Юра |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки. |
|
Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.