Тема: Нота. Нотный стан и скрипичный ключ.
Оценка 4.8

Тема: Нота. Нотный стан и скрипичный ключ.

Оценка 4.8
docx
15.05.2024
Тема: Нота. Нотный стан и скрипичный ключ.
Тема: Нота. Нотный стан и скрипичный ключ. Теория: Практика: написание нот и скрипичного ключа
занятие 3.docx

Управление образования администрации г. Кемерово

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования

 «Дворец  творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово

 

 

Конспект 3 занятия на гитаре:

Тема: Нота. Нотный стан и скрипичный ключ.

 Теория:

Практика:  написание нот и скрипичного ключа

Форма контроля: Письменная работа

 

 

 

 

Преподаватель:

Коваленко Анастасия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2023

 

 

Программа: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

художественной направленности

         Специальность: гитара

         Обучающиеся: дети 7-10 лет в количестве 10-12 человек

         Год обучения: 1 год обучения

        

Тема урока:

Цель урока:  Изучить и закрепить знания по теме ,  что такое нота и как она пишется. Что такое скрипичный ключ и как он пишется.

Задачи урока: повторить и закрепить понятия нота, скрипичный ключ

Образовательная:

1.     Освоение основных понятий музыкальной грамоты

2.     Формирование правильной постановки правой руки

3.     Формирование правильного звукоизвлечения

4.     Продолжаем знакомство с приемами игры на гитаре

Развивающая:

1.     Развитие координации движений

2.     Развитие игровых навыков

3.     Развитие умения контролировать напряжение и расслабление мышц

Воспитательная:

1.     Воспитание бережного отношения к инструменту и его истории

2.     Воспитание интереса к инструменту

3.     Воспитание усидчивости, трудолюбия, собранности

4.     Воспитание контроля за своими действиями

Средства обучения:

Инструмент (гитара), стул, подставка для ног, нотные пособия, рисунки, листы бумаги, ручки.

 

Место занятия в решении задач обучения, воспитания и развития:

        

 На начальном этапе обучения важно установить приятный микроклимат в коллективе, заинтересовать ребят заниматься на инструменте, создать ситуацию успеха у обучающихся. А также добиться правильности выполнения основных, базовых движений, непроизвольные напряжения в процессе игры являются первопричиной всевозможных зажатостей, естественное, свободное положение корпуса является важнейшим условием рациональной постановки аппарата у гитаристов, что в дальнейшем обеспечит перспективу технического роста учащегося. Способы звукоизвлечения при игре на гитаре различны: для правой и левой рук. Поэтому необходимо на начальных этапах обучения уделять данным аспектам особое внимание.

Очень важно формировать знания об основных понятиях музыкальной грамоты. Нота. Нотный стан скрипичный ключ. Длительности.

Форма урока: групповое занятие

Ожидаемые результаты урока:

1.     Закрепление понятий о правильной постановке правой руки

2.      Заучивание на память 1-2 пьес на правую руку

3.     Знакомство с нотным станом, скрипичным ключом, длительностью нот.

4.     Осознание важности проигрывания упражнений для достижения свободы правой руки

Приёмы и методы работы на уроке:

1.     словесный, наглядный, практический

2.     активация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика

3.     развитие мышления, творческой инициативы

4.     приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук, правильно исполнять мелодию.

План урока

(общее время урока 150 минут)

Время

Ход и содержание занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

2 минуты

Организационный момент

Приветствие, перекличка. Сознание позитивного настроя на работу.

Объявление темы урока

Участвуют в перекличке

5-10 минут

Проверка знаний с прошлого занятия

Преподаватель проводит устный  опрос.

Отвечают на вопросы, уточняют непонятные моменты

10-20  минут

Ноты. Скрипичный ключ. Нотный стан. Паузы. Расположение нот

На доске записываются ноты, длительности, обозначение пауз.

Слушают, конспектируют. Отрабатывают написание скрипичного ключа  

10-15минут

Игра на запоминание длительностей

Педагог проводит игру

Принимаю участие в игре. 2 команды 11 вопросов и сканворд

5 минут

Перерыв

 

 

5-10 минут

Физкульт разминка

Педагог проводит разминку

Гимнастика для пальцев, запястья, корпуса      Обучающиеся выполняют упражнения для корпуса, для пальцев, запястья, кисти, отвечает на вопросы преподавателя

10-15 минут

Основная часть. Повтор «Пятерочная» Игра-сказка «Стучалка»,

«Скакалочка» И. Синицина

Проверка дз. Исправление посадки и постановки правой руки

Показывают, что помнят и что сделали дома

20-30 минут

Разбор пьес

Песенка - сказка№ «Ступенчатая», «Как на арфе» Ю.Зырянов,

«Сюита на открытых струнах» О. Копенков

 

Показ пьес

 С помощью педагога разбирают пьесы

5 минут

Перерыв

 

 

20 минут

Отработка пьес, сложных моментов в произведениях.

Педагог слушает, исправляет ошибки, корректирует неправильную постановку правой руки

.

10-15 минут

Закрепление освоенных навыков, контроль над расслаблением правой руки при игре пьесы, заданной на дом

Рефлексия. Завершение занятия.

Педагог благодарит за работу Рефлексия: Какие упражнения больше всего понравились?

Что было просто и понятно, и где возникли затруднения. Педагог задаёт задание на дом, «выставляет оценку»    

 

Ученики играют пьесу, применяя полученные навыки в упражнениях, рассказывают, что запомнили и что понравилось.

ДИАЛОГ.

 

 

Ход урока

I.       Организационный момент.

1)    Приветствие, перекличка. Объявление темы урока проверка остаточных знаний с прошлого

2)    Ноты. Скрипичный ключ. Нотный стан. Расположение нот паузы.

3)    Игра на запоминание длительностей нот, загадки о нотах, решение примеров с длительностями.

 

 

 

 

Загадки о нотах

1)Имена нот

1.      С виду В плюс Ф, он даже соль на палочке укажет

2.      Пять веревочек висят, с них сто птичек голосят

3.      Нота говорит мерси, Ездит только на такси, Обожает мокасины, Силачей и апельсины

4.      Нота мчит на бал в карете, Плещет в море и в реке, Есть она и винегрете, И в ремне и теремке      

5.      Эта нота там где дождик, Сладости и подорожник, С ней и радость и задор, С ней добрее командор

6.      Эта нота в каждом доме, В каждой будочке живет, То лежит она в ладони, То на лодочке плывет        

7.      Знает нота, что она, Населяет мир одна.

8.      Нота водится в камине, Ест миндаль и ходит в мини, Может мину заложить, И в милиции служить

9.      Облачившись в сарафаны, И фату из целлофана, Нота фараон опять, В саркофаг ложится спать        

10.    Эта нота есть в гуляке, И в каляке и в маляке, В землянике на полянке, А еще в стеклянной склянке

11.    Нота на консоль встает, И сольфеджио поет

 

 2) Найти в словах спрятанную ноту

Река, долька, спасибо , капля, ремонт, такси, мишка, лягушка, черепаха, море, фасоль, сирень, милый.  Фабрика.

3)Расположение нот

1.      По линеечкам носилась

И на первой зацепилась

Нарисуй ее возьми

Эта нота будет …        

2.      На второй линейке нота

Нам съиграть ее охото

В поле выросла фасоль

Эта нота будет …

3.      Кто сидит как на скамейке

На добавочной линейке

Знаем ноты мы давно

Эта нота будет …

4.      Кто то спрыгнул со скамейки

Очутился под линейкой

Мы найдем ее везде

Эта нота будет …        

5.      Между третьей и второй

Нота песня – ну-ка спой

В ней слова лишь ля ля ля

Это нота будет …        

6.      Так уютно ей одной

Между первой и второй

Две линейки как софа

Эта нота будет …

7.      На линейке третье нота

Вот и вся наша работа

Больше нот ты не проси

Эта нота будет …        

8.      Между третьей и четвертой

Зацепилась она твердо

С местом ноте повезло

И зовем ее мы ….        

9.      Дотянулась до вершины

Ты не пой ее фальшиво

А попробуй дотяни

Эта нота будет ….

Перерыв

 

II.      Основная часть.

1)    Физкульт - разминка

         Преподаватель просит учеников сделать весёлую разминку, которая направлена на освобождение тела обучающегося от зажимов (для корпуса, кисти и пальцев) – выполняются следующие упражнения:

«Мельница»- руки и тело свободные. Вращательные движения в   плечевых суставах движения рук «из корпуса» правой и левой руками попеременно и вместе, вперед и назад.

«Обнимаем солнце»- правая нога скрестно за левой, левая рука упирается во внутреннюю поверхность правого бедра. Правая рука вытянута над головой. Делаем движение будто хотим обнять большой мяч или изобразить правой рукой большую букву «С». Аналогично делаем на левую сторону Ребенок ощущает работу крупных мышц спины, боковой поверхности туловища и мышц рук.

 «Новая и сломанная игрушка» - сидим на стуле как игрушка на витрине (от 2-х до 15-ти секунд) с прямой спиной, затем расслабиться на 5-10 секунд. Выполнить нужно несколько раз.

«Вентилятор» - крутим по очереди кисть правой и левой руки. После, проделанных упражнений, педагог напоминает, что при игре на гитаре руки должны быть также расслаблены как в упражнении, спина должна быть как в «новой игрушке».

1)    Разбор пьес «Пятерочная» Игра-сказка «Стучалка»,

 «Скакалочка»

Перерыв

1)    Продолжаем знакомство с нотным станом скрипичным ключом, закрепляем знакомство с такими длительностями как целая, половинная, четверть, восьмая

2)    Закрепление освоенных навыков, контроль над расслаблением правой руки при игре пьесы, заданной на дом

III.     Заключительный этап.

Закрепление освоенных навыков, контроль над расслаблением

Рефлексия. Завершение занятия. Педагог благодарит за работу

 Рефлексия: Какие упражнения больше всего понравились?

Что было просто, а что вызвало затруднения?

Педагог задаёт задание на дом, «выставляет оценку»

 

Используемая учебно-методическая и нотная литература:

1.      Кузин Ю. П. Азбука гитариста. Доинструментальный период. - Н.,2014

2.      И. Синицина. Гитарные сказки. Учебно-игровое пособие для начинающих гитаристов  6-10 лет (и старше). В 2-х частях. Часть 1.-М.-2011

3.      С. И. Хохлова. Гитара, здравствуй! -О.2019

4.      Ю. Зырянов Рандеву с гитарой.-О., 2012

5.      https://urok.1sept.ru/articles/671359

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации г

Управление образования администрации г

Программа : Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая художественной направленности

Программа : Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая художественной направленности

На начальном этапе обучения важно установить приятный микроклимат в коллективе, заинтересовать ребят заниматься на инструменте, создать ситуацию успеха у обучающихся

На начальном этапе обучения важно установить приятный микроклимат в коллективе, заинтересовать ребят заниматься на инструменте, создать ситуацию успеха у обучающихся

Участвуют в перекличке 5-10 минутПроверка знаний с прошлого занятияПреподаватель проводит устный опрос

Участвуют в перекличке 5-10 минутПроверка знаний с прошлого занятияПреподаватель проводит устный опрос

Разбор пьес Песенка - сказка№ «Ступенчатая», «Как на арфе»

Разбор пьес Песенка - сказка№ «Ступенчатая», «Как на арфе»

Имена нот 1. С виду

Имена нот 1. С виду

В ней слова лишь ля ля ля Это нота будет … 6

В ней слова лишь ля ля ля Это нота будет … 6

Вентилятор» - крутим по очереди кисть правой и левой руки

Вентилятор» - крутим по очереди кисть правой и левой руки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2024