Дата |
|
|
Завуч по УР |
Класс |
8а |
8б |
____________З.И.Яндиева |
Тема: Образ жизни и здоровье
Цели: - Дать представление, что такое здоровый образ жизни; показать зависимость злоровья от образа жизни.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.
Метапредметные:
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.
Предметные:
Называть основные условия, влияющие на здоровье человека, условия здорового образа жизни.
Объяснять и прогнозировать влияние здорового и рискованного образа жизни на состояние организма человека. Обосновывать необходимость здорового образа жизни.
Ход урока:
I.Оргмомент
II. Мотивация и целеполагание
Учитель:
Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?
Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.
Учитель:
Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”. То есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.
Ребята, а отчего зависит здоровье человека?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
III. Изучение нового материала
А может ли быть счастливым человек, если он не здоров? Почему?
Конечно, не может, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга.
Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Ещё в XIX в. Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».
Зависит ли здоровье человека от него самого?
Попробуем ответить на вопросы.
Викторина
1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
2.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
3. Правда, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания?
4.Правда ли, что витамины необходимы организму человека?
5.Правда ли, что есть безвредные наркотики?
6.Правда, что отказаться от курения легко?
7.Правда ли, что молоко полезнее кефира?
8.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
9. Согласны ли вы, что картофельные чипсы и сухарики полезны для здоровья?
10.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов?
Давайте попробуем сделать вывод: так от чего и от кого же зависит здоровье?
Учитель:
Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85 % в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению
Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болел один раза в году? А кто два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым!
Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! Так, например, древние греки (пеласги) считали, что умереть в 70 лет- это почти то же самое, что умереть в колыбели. Как свидетельствуют историки, продолжительность жизни пеласгов составляла около 200 лет. При этом до конца своих дней они сохраняли жизненные силы и не седели
Назовите факторы ЗОЖ. (ответы детей)
А сейчас давайте поговорим, как правильно внедрять в жизнь эти факторы.
1. Отгадайте, что это такое?
Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. Ответ - Закаливание
Выработка правил закаливания – “Три П”. (Постепенно, последовательно, постоянно)
2. Отгадайте, что это такое? Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. Ответ – Спорт
А сейчас отгадайте загадки, связанные с Олимпийскими видами спорта.
1). Я конем рогатым правлю.
Если этого коня я к забору не приставлю,
Упадет он без меня. (велосипед)
2).Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошел. Мы играем в … (волейбол
3). К лежебоке у реки притащил я две руки,
По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (лодка)
4). Две полоски на снегу оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (лыжи)
5)По пустому животу так, что мне невмоготу,
Метко сыплют игроки мне ногами тумаки (футбольный мяч)
3. Отгадайте, что это такое?
Порядок приёма пищи, её характер и количество.
Ответ - Правильное питание
Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу). Как вы ее понимаете?
4. Отгадайте, что это такое?
Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. Ответ - Режим дня
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
5.Отказ от вредных привычек
Вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу:
В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись
О чем задумались люди? (беседа).
Пороки наносят вред и здоровью и обществу
6. Отгадайте, что это такое?
Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. Ответ - Личная гигиена
Что нам для нее необходимо?
7. Положительные эмоции
А как они могут влиять на наше здоровье? А вы умеете управлять своими эмоциями?
Чтобы получить немного положительных эмоций, давайте поиграем и покричим. Я начинаю народную мудрость (пословицу), а вы хором ее заканчиваете.
1.Сон – лучшее … (лекарство).
2. Выспался – будто вновь… (родился).
3. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
4. Хочешь есть калачи – не сиди…( на печи).
5. Кто не умерен в еде – враг …( себе).
6. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится).
7. Болезнь с грязью ……… (дружит).
8. От сладкой еды – жди…( беды).
9. Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает… (Мозг).
10.Чистота – залог …(здоровья).
11. Здоровье в порядке – спасибо …(зарядке).
12. Если хочешь быть здоров - …(закаляйся).
13. В здоровом теле – здоровый …(дух).
IV. Итог урока
Учитель: Еще раз напомним себе факторы здоровья
Заключительное слово.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для
человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и
экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много
зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно
вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Только нужно
понимать, что здоровый образ жизни - это не какое-то временное действие, это
ежедневные, на всю жизнь принятые правила. Выбор за самим человеком.
Ролик «Выбор» К чему призывает вас этот фильм?
V. Рефлексия»Пожелания
- Что такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?
- От чего зависит здоровье?
- Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?
- Пожелайте друг другу здоровья, подберите для этого тёплые добрые слова.
VI. Домашнее задание
· П.9.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.