Тема: Операторы цикла. Тесты

  • docx
  • 30.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-00075.docx

Тема: Операторы цикла. Тест №1  (1 вариант

 

1.     С помощью каких служебных слов  записывается оператор цикла с постусловием?

a)     While…do…

b)     Repeat…until…

c)      If…then…else…

d)     Fordo

2.     Сколько раз выполнится оператор, стоящий в цикле:

      For i:=0 to m do y:=y*а;?

a)    m

b)    m-1

c)     m+1

d)    много

3.     При истинности какого условия будут исполняться операторы в цикле:

      While x<=x1 do begin

f:=x+x+2.4;

x:=x+0.2;

end;

a)    x<=x1;

b)    f:=x*x+2.4;

c)     x:=x+0.2;

d)    x>x1

4.     Какой цикл удобнее всего использовать для задачи: Дано действительное число   х. Вычислить бесконечную сумму:

a)    Цикл с предусловием

b)    Цикл с параметром

c)     Условный оператор

d)    Цикл с постусловием

5.     Задача: Пусть даны числа a, b (a>1, b>a). Получить первый элемент последовательности a, a2, a3, a4…, больший числа b.

Выберите фрагмент программы, отвечающий решению данной задачи.

a)    p:=1;

Repeat

         p:=p*a;

         until p>b;

 

b)    p:=1;

while p>b do p:=p*a;

 

c)     p:=1;

repeat

                   p:=p*a;

         until p<b;

 

d)    p:=1;

if p>b then p:= p*a

 

 

Тест №2 (2 вариант)

Тема: Операторы цикла.

 

6.     С помощью каких служебных слов  записывается оператор цикла с предусловием?

e)      While…do…

f)       Repeat…until…

g)     If…then…else…

h)     Fordo

7.     Сколько раз выполнится оператор, стоящий в цикле:

      For i:=0 to n-1 do y:=y*а;?

a)    n

b)    n-1

c)     n+1

d)    много

8.     При ложности какого условия будут исполняться операторы в цикле:

Repeat

f:=x+x+2.4;

x:=x+0.2;

until x>x1

e)     x<=x1;

f)      f:=x*x+2.4;

g)    x:=x+0.2;

h)    x>x1

9.     Какой цикл удобнее всего использовать для задачи: Дано действительное число   х. Вычислить бесконечную сумму:

a)    Цикл с предусловием

b)    Цикл с параметром

c)     Условный оператор

d)    Цикл с постусловием

10. Задача: Пусть даны числа a, b (a>1, b>a). Получить все члены   последовательности a, a2, a3, a4…, меньшие числа b.

Выберите фрагмент программы, отвечающий решению данной задачи.

e)     p:=1;

while p>b do begin

                            p:=p*a;

                            write (p,’ ‘);

                            end;

f)      p:=1;

repeat

                   p:=p*a

                   write(p,’ ‘);

         until p<b;

g)    p:=1;

if p<b then p:=p*a;

write(s,’ ‘);

h)    p:=1;

while p<b do begin

                            p:=p*a;

                            write(p,’ ‘);

                            end;

Работа рассчитана на 8-10 минут.

Результаты выполнения теста учащиеся сдают вместе с д/з.

Далее следует устная проверка правильных ответов на вопросы, предложенные в тесте. На этом этапе учащиеся смогут сами оценить свою работу и выставить себе предварительную оценку.

1)    Постановка задачи, обсуждение плана её решения.

Во время выполнения учащимися тестового задания раздать им карточки с индивидуальными заданиями следующего содержания:

Задача: Проверить тождество:

         В1: 1+2+3+…+n=n*(n+1)/2;

         B2: 1+3+5+…+(2*n-1)=n2;

         B3: 12+22+32+…+n2=n*(n+1)*(2*n+1)/6;

         B4: 13+23+33+…+n3=n2*(n+1)2/4;

         B5: 12+32+52+…+(2*n-1)2=n*(4*n2-1)/3.

Каждый учащийся записывает в тетрадь своё задание.

Обсуждение плана решения задачи по вопросам:

-         Что такое тождество?

-         Указать аргументы.

-         Указать результаты.

-         Сколько раз будем использовать цикл для решения данной задачи?

-         Как определить, верно ли тождество? Какой оператор будем для этого использовать?

Итак, наша программа будет состоять из следующих основных блоков:

-         Ввод аргументов (n);

-         Вычисление левой части тождества с помощью цикла;

-         Вычисление правой части тождества;

-         Сравнение левой и правой частей тождества и вывод результата.

2)    Практическая работа.

Цель: Формирование обобщенных умений.

На каждом ПК загружен файл Forma.pas – «скелет» будущей программы.

Составление, редактирование и трансляция программы, решение которой обсуждалось выше. 

Программа (B5):

Program togdestvo;

Uses CRT;

Var   i, S,n: integer;

Begin

CLRSCR;

Writeln (‘Программа проверки тождества: 12+32+52+…+(2*n-1)2=n*(4*n2-1)/3');

Write (‘Введите n=’); Readln(n);

S:=0; i:=1;

While i<=2*n-1 do begin

                           S:=S+i*i;     

                           i:=i+2;

                           end;

if  S= n*(4*n2-1)/3 then Writeln(‘ Тождество верно’) else Writeln (‘Тождество неверно’);

end.

 

Дополнительное задание: построить в тетради блок-схему в тетради для данной задачи.

3)    Подведение итогов урока.

По итогам практической работы выставить 2-3 оценки.

Д/з: Построить блок-схему и написать программу в тетради для рассмотренной задачи.