ТЕСТЫ
(выберите один или несколько вариантов ответов)
1. Стратегическое планирование – это: а. долгосрочное планирование; б. краткосрочное планирование; в. оперативное планирование;
г. текущее планирование;
д. среднесрочное планирование.
2. Стратегия предприятия определяет:
а. какие товары и услуги будет производить предприятие; б. состав совета директоров;
в. взаимоотношения предприятия с потребителями и поставщиками; г. взаимоотношения предприятия с профсоюзами;
д. структуру предприятия;
е. выбор «крыши» предприятия.
3. Возможные варианты базовых стратегий предприятия: а. стратегия роста;
б. оборонительная стратегия; в. наступательная стратегия; г. выжидающая стратегия;
д. усыпляющая стратегия; е. упреждающая стратегия;
ж. стратегия «залегания на дно»; з. стратегия стабилизации.
4. Базовая стратегия предприятия в условиях нестабильного объема и до- ходов – это:
а. стратегия роста;
б. стратегия стабилизации; в. стратегия убегания;
г. стратегия выживания.
5. К показателям долгосрочного планирования относятся: а. объем продаж;
б. численность работающих; в. темп роста объема продаж;
г. изменение стоимости акций предприятия; д. размер прибыли;
е. средний уровень заработной платы на предприятии; ж. норма прибыли на совокупный капитал;
з. размер дивидендов на одну акцию; и. рентабельность продаж;
к. доля на рынке;
л. доля государства в капитале предприятия.
6. Метод конкретизации выбранной стратегической альтернативы до формы плана – это:
а. сверху вниз; б. снизу вверх; в. контроллинг;
г. справа налево;
д. программно-целевое планирование.
7. Производственная программа – это:
а. программа развития предприятия;
б. программа обучения производственного персонала; в. план производства;
г. схема деятельности предприятия.
8. План закупок включает:
а. потребность в основных материальных ресурсах;
б. источники получения основных материальных ресурсов;
в. точные сроки получения основных материальных ресурсов; г. размер взятки за приоритет выбора поставщиков;
д. наличие долгосрочных договоров по поставкам оборудования; е . объем инвестиций в плановом периоде.
9. Финансовый план содержит в том числе: а. расчеты ожидаемой прибыли;
б. объем выпуска основных видов продукции;
в. объем вводимых в плановом периоде мощностей;
г. баланс доходов и расходов;
д. величину единого социального налога.
10. На каком этапе планирования формируется программа сбыта продук- ции в номенклатуре и по ассортименту:
а. стратегическом, б. текущем;
в. перспективном; г. оперативном;
д. программно-целевом; е. налоговом.
11. Исходными документами для составления годового плана предпри- ятии являются:
а. перспективный план развития предприятия; б. ежегодное Послание Президента РФ;
в. изменения законодательной базы, влияющие на результаты производственно-хозяйственной деятельности;
г. динамика цен на нефть на мировых рынках;
д. отчеты предприятия за предшествующий период; е. Конституция РФ.
12. Объемный расчет загрузки оборудования и площадей относится к: а. текущему планированию;
б. оперативно-производственному планированию; в. перспективному планированию;
г. стратегическому планированию.
13. Постоянный учет, контроль и регулирование выполнения планов за счет своевременного выявления и устранения возникающих отклонений от заданного режима – это:
а. внутренний аудит; б. мониторинг;
в. диспетчирование; г. контроллинг;
д. лизинг;
е. факторинг.
14. Система оперативного планирования, применяемая в массовом произ- водстве:
а. позаказная система оперативно-производственного планирования; б. система стадийного планирования;
в. система планирования по заделам;
г. система экономико-математического моделирования;
д. система планирования по ритму выпуска продукции; е. система оптимального планирования.
15. Процесс разработки научно обоснованных величин, устанавливающих количественную и качественную меру различных элементов, используемых в процессе производства и управления – это:
а. бюджетирование; б. нормирование;
в. оперативно-производственное планирование; г. регулирование;
д. координация.
16. Согласование деятельности производственных и функциональных под- разделений предприятия – это:
а. организация; б. планирование; в. координация;
г. бюджетирование; д. регулирование.
17. Определить систему оперативного планирования, при которой под- держивается запас сборочных единиц на промежуточных складах на уровне, обеспечивающем бесперебойную работу сборочных цехов:
а. позаказная система оперативно-производственного планирования; б. система планирования на склад;
в. система планирования по заделам;
г. социально-экономическое планирование; д. комплектное планирование.
18. При каком типе производства чаще всего используется комплектная система оперативного управления:
а. единичном; б. серийном; в. массовом;
г. монопольном.
19. Недостатки линейного графика Ганта: а. неточность календарных сроков;
б. большое количество планируемых работ; в. не показывает сквозной взаимосвязи работ; г. большой объем информации;
д. ограниченность календарных сроков исполнения работ; е. при нарушении требует настройки заново.
20. Основные понятия сетевого планирования и управления: а. продолжительность;
б. сроки;
в. работа;
г. событие.
21. Основные понятия сетевого планирования и управления – это: а. путь;
б. резервы;
в. затраты;
г. эффективность; д. взаимосвязи.
22. Виды методов управления: а. либеральный;
б. административно-правовой; в. социально-психологический; г. демократический;
д. экономический; е. нормативный.
23. Функциональными политиками являются: а. маркетинговая;
б. финансовая; в. сбытовая;
г. коммуникационная; д. распределительная; е. ценообразования.
24. Предпринимательской стратегией НЕ является стратегия: а. дифференциации продукта;
б. первопроходца; в. ценообразования;
г. ценового лидерства.
25. Функции планирования на предприятии:
а. разработка структуры управления предприятием; б. разработка и отбор альтернатив действия;
в. получение дохода;
г. анализ предыдущих результатов.
26. «Гибкое планирование» дает возможность: а. увеличить объем производства;
б. увеличить объем продаж;
в. адекватно реагировать на изменение внешней среды.
27. Исходной точкой для планирования производственной программы яв- ляются:
а. производственные возможности предприятия; б. прогноз сбыта;
в. объем закупок.
28. «Изменение остатков готовой продукции на складе» необходимо знать для расчета показателя:
а. объем производства;
б. объем реализованной продукции;
в. общий объем произведенной продукции.
29. Детальная проработка всех аспектов деятельности предприятия осуще- ствляется в ... планах.
а. стратегических; б. оперативных;
в. финансовых;
г. среднесрочных.
30. Этап календарного планирования предполагает расчеты: а. необходимых ресурсов;
б. длительности производственных циклов; в. задания каждому рабочему месту.
31. Выберите правильное утверждение по двум аспектам процесса плани- рования:
а. процесс планирования имеет два различных аспекта: аналитич- ность и социальность;
б. процесс планирования имеет два различных аспекта: исполни- тельность и дисциплина;
в. процесс планирования имеет два различных аспекта: целевые ус- тановки руководства и оценка возможности достижения целей.
32. Выберите правильное утверждение по трем компонентам плана
а. для составления плана необходимо последовательно: а) устано- вить цели; б) описать действия; в) оценить ресурсы;
б. для составления плана необходимо последовательно: а) описать действия; б) оценить ресурсы; в) установить цели;
в. цели, действия, ресурсы зависят и влияют друг на друга, поэтому в реальности процесс составления плана не совсем последовательный.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.