Тема: «Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности в связи с жизнью на суше.
Оценка 4.9

Тема: «Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности в связи с жизнью на суше.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
5 кл—9 кл
23.01.2024
Тема: «Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности в связи с жизнью на суше.
Цель урока: Изучить особенности внешнего и внутреннего строения класса паукообразных, их жизнедеятельность, ознакомиться с вредителями и паразитами и их ролью.
Проект урока по биологии.docx

Тема: «Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности в связи с жизнью на суше.

Предмет: биология.

Тип урока: Комбинированный урок.

       Цель урока: Изучить особенности внешнего и внутреннего строения класса паукообразных, их жизнедеятельность, ознакомиться с вредителями и паразитами и их ролью.

Задачи урока:

образовательные: дать общую характеристику класса паукообразных, раскрыть особенности строения, жизнедеятельности, связанные с наземной средой, умений узнавать изученные виды (Паукообразные), выявлять их основные признаки, объяснять особенности организации;

воспитательные: привлекать внимание учащихся к проблемам охраны природы, в целях профилактики утомления учащимися на уроке сменять виды деятельности, следить за их осанкой;

развивающие: формировать умения выделять главное в изучаемом материале, проводить сравнения процессов жизнедеятельности класса паукообразных и ракообразных, развивать у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать своё мнение, развивать образную память, логическое мышление и речь.

Планируемые результаты:

Предметные

Учащиеся узнают: особенности строения паукообразных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Учащиеся научатся: находить отличия паукообразных от других многоклеточных организмов; объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных; раскрывать значение животных в природе и в жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные: исследование, поиск и отбор информации, её структурирование; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: определение последовательности действий при работе с учебником; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Личностные: имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; овладение на уровне общего образования системой биологических знаний; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Основные понятия: сенокосцы, паутина, пауки, класс паукообразные, клещи, скорпионы, ядовитые железы,  хелицеры , педипальпы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, демонстративный материал (макеты пауков и плакаты), энтомологический словарь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствует учеников и создаёт доброжелательную рабочую атмосферу:

«Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на этом уроке. Говорят, если день начинать с улыбки, то он пройдет удачно. Улыбнитесь друг другу. Давайте сегодняшнее занятие проведем с хорошим настроением. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, трудолюбивыми. Я желаю вам успехов и хорошего настроения.

Перекличка.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, сосредотачиваются и готовятся воспринимать материал учителя.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Проверка готовности класса к уроку.

Эпиграфом к нашему уроку являются слова Чарльза Дарвина:

«Чем больше мы познаём законы природы, тем всё более невероятными становятся для нас чудеса». Активизация познавательной деятельности.

«Отгадайте загадку: о ком идёт речь? Весь день работали ткачи, по кружевам бегут лучи.

Можно ли назвать паука прекрасным? Почему?»

Слушают, отвечают на поставленные вопросы.

Высказывают свои мнения, пытаются их доказать с помощью известных фактов.

В диалоге с учителем формулируют тему и цели урока.

Проверка усвоения материала прошлого урока (домашнего задания)

Акцентирует внимание учащихся на вопросах классификации животных, характерных особенностях типичных представителей членистоногих.

Интеллектуальная разминка:

  1. Из каких частей состоит тело рака? Головогрудь и брюшко.
  2. Сколько пар ходильных ног у рака? 10.
  3. Как устроены глаза рака? Глаза сложные, зрение – фасеточное.
  4. Чем представлена дыхательная система рака? (жабрами).
  5. Какого типа нервная система у рака? Узлового типа, окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка.
  6. Какие органы входят в пищеварительную систему рака? (рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, пищеварительная железа, анальное отверстие).
  7. Назовите органы выделения рака. (пара зелёных желёз, открывающаяся у основания коротких усиков).

Предлагает обучающимся выполнить задания для самостоятельной работы с опорой на ранее изученный материал.

Использует электронный образовательный контент.

После выполнения работы демонстрирует на экране вопросы работы и призывает к их обсуждению во фронтальном режиме.

Участвуют в интерактиве от учителя, отвечают на наводящие вопросы.

Выполняют на своих индивидуальных устройствах вопросы самостоятельной работы.

Участвуют в обсуждениях вопросов работы после её выполнения.

Освоение новых знаний.

Этап «Осмысление».

Изучение нового материала.

«А какие ассоциации возникают у вас при виде пауков. (Страшный, ужасный, ядовитый, и т. д.).

А почему у человека сложилось такое мнение о пауках? Поднимите руки. Что плохого каждому из вас сделал паук?».

Беседует с учениками и вызывает интерес к Паукообразным.

«Давайте сегодня на уроке возьмем на себя задачу оправдать или подтвердить негативное отношение к паукам. Работа это непростая.

Приступим!»

Выводит на экран электронный образовательный материал «Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности».

Дополняет новый материал, излагая и объясняя научную информацию.

Формулирует ключевые понятия урока.

Просматривают и прослушивают видеоматериал.

После просмотра задают имеющиеся у них вопросы.

Принимают участие в обсуждении.

Применение изученного материала

Использует электронный образовательный контент для организации работы по развитию функциональной грамотности, проверки первичного усвоения материала урока:

Демонстрирует всему классу на экране интерактивной доски вопросы и задания, предлагает их обсудить.

Организует деятельность учащихся.

Выполняют задания самостоятельной работы работают с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничают с одноклассниками и учителем при обсуждении результатов выполнения задания.

Проверка приобретённых знаний, умений и навыков (закрепление новой темы).

Использует электронный образовательный материал для проведения диагностики, организации самодиагностики (рассылает вопросы на индивидуальные устройства учащихся).

Демонстрирует всему классу на экране интерактивной доски вопросы и задания диагностики, предлагает их обсудить.

Организует деятельность учащихся.

Выполняют задания самостоятельной работы работают с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничают с одноклассниками и учителем при обсуждении результатов выполнения задания.

Подведение итогов

Рефлексия

«Предлагаю подвести итог и заполнить пропуски в тексте:»

Выводит на экране текст задания:

Почти все виды паукообразных обитают на суше. У пауков 4 пары ходильных ног.

На голове расположены простые глаза. По способу питания паукообразные - хищники. Для ловли добычи они используют ядовитую железу и паутинные бородавки. Пищеварение у пауков происходит вне кишечника. Кровеносная система незамкнутого типа.

Рефлексия:

«Изменилось ли ваше отношение к паукам? Что вам запомнилось больше всего? Что вызвало у вас трудности? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Выставление отметок.

Отвечают на вопросы учителя, задают свои.

Выполняют предложенное задание, обсуждают ответы.

Оценивают свою работу на уроке.

Выслушивают комментарии учителя по оцениванию учеников.

Подводят итоги урока и обсуждают достижение поставленной цели.

Комментарий                  к домашнему заданию

«Изучите дома параграф №25 в учебнике (Пасечник В.В., Биология, 8 класс, 2023г.), устно ответьте на вопросы после параграфа.

Записывают домашнее задание в тетради.

 


 

Тема: «Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности в связи с жизнью на суше

Тема: «Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности в связи с жизнью на суше

Коммуникативные : сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Коммуникативные : сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Можно ли назвать паука прекрасным?

Можно ли назвать паука прекрасным?

После выполнения работы демонстрирует на экране вопросы работы и призывает к их обсуждению во фронтальном режиме

После выполнения работы демонстрирует на экране вопросы работы и призывает к их обсуждению во фронтальном режиме

Дополняет новый материал, излагая и объясняя научную информацию

Дополняет новый материал, излагая и объясняя научную информацию

Демонстрирует всему классу на экране интерактивной доски вопросы и задания, предлагает их обсудить

Демонстрирует всему классу на экране интерактивной доски вопросы и задания, предлагает их обсудить

Рефлексия : «Изменилось ли ваше отношение к паукам?

Рефлексия : «Изменилось ли ваше отношение к паукам?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024