Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы А, а.»
Оценка 4.8

Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы А, а.»

Оценка 4.8
docx
24.04.2023
Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы А, а.»
Обучение грамоте.docx

Класс: 1

Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы А, а.»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: знакомство с гласным звуком [а], формирование умения выполнять звуковой анализ слов.

Задачи:

Дидактическая: познакомить с буквой и звуком [а] и научить распознавать его в словах.

Развивающая: развивать фонематический слух, речь, дикцию

Воспитательная: воспитывать интерес к чтению

Планируемые результаты:

Предметные:

-       научиться распознавать гласный звук [а] в словах;

-       умение находить гласный звук в начале, в середине, в конце слов;

-       развивать навык чтения.

Метапредметные:

Познавательные:

-       умение искать необходимую информацию из учебника;

-       умение выделять существенный признак изучаемого объекта;

-       делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные:

-       самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;

-       обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-       уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

-       умение оформлять свои мысли в устной форме;

-       высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;

-       слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.

Личностные:

-       принятие и освоение роли обучающегося;

-       готовность к обучению, положительное отношение к чтению;

-       проявлять интерес к познавательной деятельности.

Методы: наглядный, практический, словесный

Оборудование: экран, компьютер, медиапроектор, учебник «Букварь» 1 класс, 1 часть (Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова)


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Игоревна, и сегодня урок письма у вас проведу я.

Ребята, а вы знаете, что такое путешествие?

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы.

Готовы ли отправиться в путешествие?

Ребятам объявляется,

Что поезд отправляется,

Немедля отправляется

От станции Москва

До первой буквы – А.

С. Маршак

 

 

Приветствуют учителя

 

Ответы детей

Путешествие – это когда люди могут объездить весь мир. Или отправиться поход.

 

 

 

Да

2. Актуализация знаний в пробном учебном действии

- На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой и звуком А. Что вы про неё узнали?

- Подумайте, какие знания и умения

вам понадобятся, чтобы научиться красиво писать буквы?

- Молодцы!

 

 

Это гласный звук, так как его можно петь и тянуть. Буква может стоять в начале, в середине и в конце слова.

Ответы детей

 

3. Выявление места и причины затруднения

Ребята, буква А не хочет, чтобы мы путешествовали на поезде. Как вы думаете, почему?

Буква А предлагает нам другой транспорт. Буква А дала нам подсказку, это звуко-буквенную схему.

(На слайде появляется схема)

У вас есть предположения на чем мы поедем?

Итак, я вижу у вас возникли трудности, ведь звуковой анализ большой, тогда я помогу вам отгадать слово. Отгадайте мои загадки:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Назовите первый звук в слове Аист

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы — все умелые пловцы.

Назовите третий звук в слове Аквариум

Как называется магазин, в котором продают лекарства?

Назовите третий звук в слове Аптека.

Как называется, короткий смешной рассказ?

Назовите последний гласный звук в слове Анекдот

Кафтан на мне зелёный,

А сердце, как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч.

Назовите третий и четвертый звуки в слове Арбуз

Жёлто-розовый бочок,

А размером — с кулачок!

Он на веточке висел,

И под южным солнцем зрел.

И весной, и летом рос,

Очень вкусный…

Назовите последний согласный звук в слове Абрикос

Итак, ребята, на чем нам предлагает поехать буква А?

Ребята, а вы заметили, на какую букву были отгадки?

Какую букву мы сегодня будем писать?

 

 

В слове поезд, нет буквы и звука А

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. Если у детей возникнут трудности, то можно отгадать слово по буквам, используя слова-ответы загадок.

 

Дети называют ответы и говорят звуки, учитель записывает их на доске

 

 

Аист.

 

Первый звук А

 

 

Аквариум.

 

 

 

 

Третий звук В

 

 

Аптека.

Третий звук Т

 

Анекдот

Последний гласный звук О

 

 

Арбуз

 

 

Третий звук Б, четвертый У

 

 

 

Абрикос

 

 

 

Последний согласный звук С

 

На автобусе

 

На букву А

 

Заглавную и строчную букву А

4. Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, давайте мы с вами определим цель нашего урока

Но, прежде чем приступить к письму, посмотрим с вами на картинку, и вспомним, как же мы должны сидеть при письме, как должны лежать прописи?

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%A1%D0%B8%D0%B4%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%B0-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-001.jpg

 

 

Научиться писать заглавную и строчную букву А

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ровно, руки должны быть на столе, прописи должны лежать чуть-чуть под наклоном

5. Реализация построенного проекта

Итак, ребята, рассмотрим образец написания заглавной буквы А

Как вы думаете, из скольких элементов состоит заглавную буква А?

Объяснение написания заглавной буквы А

Первый элемент начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.

Пишем третий элемент – горизонтальную черту.

Давайте потренируемся написать элементы заглавной буквы А в воздухе.

Обведите элементы заглавной буквы А по пунктирным линиям. Напишите самостоятельно.

Сравните образец и написанные вами буквы. Что не получилось? Что надо сделать по-другому?

Напишите строчку заглавных букв А, стараясь, чтобы они были похожи на образец. (Выполнение задания.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Из трёх элементов

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают учителя и смотрят на доску

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Ребята, давайте мы остановим наш автобус и выполним небольшую физкультминутку

Физкультминутка

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали. (ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Вы скачите пальчики, (пальчики «скачут» по столу)

Как солнечные зайчики. (указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок. (пальчики «скачут» по столу)

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет. (лёгкие движения кистями рук вправо-влево)

Ребята, заглавную букву А мы написали, какую букву А, мы забыли с вами написать?

Как вы думаете, из скольких элементов состоит строчная буква А?

Верно. Буква а состоит из двух элементов: овала и наклонной палочки с закруглением внизу.

Объяснение написания строчной буквы а.

Начинаем писать букву а чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя чуть вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – наклонную палочку с закруглением внизу. Второй элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо по пунктирным линиям строчной буквы а.

Допишите строчку самостоятельно. Сравните с образцом. Что надо сделать, чтобы буквы получились ещё красивее?

Восстановите недописанные элементы строчной буквы а.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строчную букву А

 

 

 

Ответы детей. Из двух элементов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают учителя и смотрят на доску

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание в прописи

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ребята, буква А предлагает вам выполнить самостоятельно задание.

На странице 35, вам нужно написать пропущенную букву в словах

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение задания

8. Включение в систему знаний и повторение

Ребята, а теперь давайте выполним небольшую творческую работу. Сейчас я вам раздаю карточки, вам нужно найти и обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы А. Затем, нужно раскрасить заглавную и строчную букву А красным цветом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание на закрепление

9. Рефлексия (итог урока)

Ребята, буква А прощается с нами и говорит, что мы большие молодцы, ей понравилось с нами путешествовать! Давайте еще раз расскажем букве А, что мы узнали на уроке.

На какой машине мы посетили букву А, во время путешествия?

Какую букву мы научились сегодня писать?

Достигли ли мы поставленной цели? Научились мы писать заглавную и строчную букву А?

Вы большие молодцы! До свидания!

 

 

 

 

 

 

На автобусе

 

Да

 

 

 

 

Да, мы смогли достичь и научились писать букву А

 


 

Класс: 1 Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы

Класс: 1 Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы

Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать; - слушать других, принимать их точку зрения, быть…

Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать; - слушать других, принимать их точку зрения, быть…

Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1

Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Назовите третий звук в слове Аквариум

Назовите третий звук в слове Аквариум

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Первый элемент начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки

Первый элемент начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки

Напишите строчку заглавных букв

Напишите строчку заглавных букв

Влево, вправо наклоняет. (лёгкие движения кистями рук вправо-влево)

Влево, вправо наклоняет. (лёгкие движения кистями рук вправо-влево)

Допишите строчку самостоятельно

Допишите строчку самостоятельно

Сейчас я вам раздаю карточки, вам нужно найти и обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы

Сейчас я вам раздаю карточки, вам нужно найти и обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023