Тема: Повторение по теме «Основные группы СПП»
I. Организационный момент
Рапорт. Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на своём уроке!
II. Актуализация знаний
Ребята, я предлагаю Вам дополнить кластер, который я начну выполнять (ученики в словарях)
Сложные предложения
С каким видом сложного союзного предложения мы работали последнее время?( СПП)
Исходя из этого, определите тему нашего сегодняшнего урока
Попытайтесь сформулировать задачи, которые мы должны решить на этом уроке
III.
Сейчас я предлагаю вам сыграть в «Корзину идей». Вы должны тезисно записать ВСЁ, что вспомните на тему «СПП» (2-3 мин.)
(работа в словарях)
Итак, после этого мы можем дополнить наш кластер?
(дополняем)
Скажите, каким образом мы определяем, вид придаточного предложения?
(по вопросу)
Определите вид сложного предложения (предложения записаны на доске):
- Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе.
- Дом, в котором я живу, находится в новом районе.
- Мы добрались до цели нашего путешествия, когда наступил вечер.
Как вы определяли вид сложного предложения?
Что вам помогло?
IV. Самостоятельная работа в парах
Сейчас я предлагаю вам поработать в парах.
1 группа
1. Кругом было тихо-тихо, так что слышался малейший шорох.
2. Утром Татьяна Петровна сказала Варе, чтобы она, взяв деревянную лопатку, расчистила дорожку к беседке.
3. Маленький дом, где я живу в Мещере, заслуживает описания.
4. В тот зимний вечер, который я описываю, у нас в семье украшали елку.
5. Потом, устав от жара свечей, я задремал под елкой и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.
2 группа
1. Отец сообщил, что всё идёт хорошо.
2. Когда дети поели, все вышли в сад.
3. Я поехал туда, где прошло моё детство.
4. Нужно зажечь лампу, потому что солнце уже садится.
5. Там, где ещё недавно весело звенела степь, шуршали теперь жёлтые стебли.
3 группа
1. Не сближайся с людьми, у которых слишком гибка совесть.
2. В семейной жизни надо считаться с мыслями другого человека хотя они иногда отличаются от твоих.
3. Мой друг – надёжный человек поэтому я всегда могу на него положиться.
4. Анфиса поняла что они пролетают над фронтом.
5. Там где ветры слизали снег земля по ночам гулко лопается.
4 группа
1. А пшеница горит так ярко что глазам становится больно.
2. С автобуса мы сошли там где заросли черёмухи граничили с полем.
3. Запах полевых ромашек с тех пор как я расстался с деревней порой чудился мне в букете оранжерейных цветов.
4. Вера была очень больна хотя она в этом и не признавалась.
5. Он знал что успех его дела в значительной степени зависит от удачи завтрашней охоты.
(Группы отчитываются о проделанной работе)
Итак, давайте подведём итоги, чтобы определить вид СПП, НЕОБХОДИМО:
Алгоритм
1.
2.
3.
4.
Домашнее задание:
Я вам предлагаю выполнить задание на выбор:
1. Упр. 183
2. Составить СПП всех видов.
Рефлексия
Теперь я предлагаю вам оценить себя, определить свой уровень понимания данной темы
Чем полезен был для вас урок?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.