Тема: Повторение по теме «Основные группы СПП»

  • Подготовка к тестированию
  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Повторение по теме «Основные группы СПП»
Иконка файла материала УРОК (2).docx

Тема: Повторение по теме  «Основные группы СПП»

 

I. Организационный момент

Рапорт. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на своём уроке!

II. Актуализация знаний

Ребята, я предлагаю Вам дополнить кластер, который я начну выполнять (ученики в словарях)

Сложные предложения

 

 

 

С каким видом сложного союзного предложения мы работали последнее время?( СПП)

Исходя из этого, определите тему нашего сегодняшнего урока

Попытайтесь сформулировать задачи, которые мы должны решить на этом уроке

III.

Сейчас я предлагаю вам сыграть в «Корзину идей». Вы должны тезисно записать ВСЁ, что вспомните на тему «СПП» (2-3 мин.)

(работа в словарях)

 

Итак, после этого мы можем дополнить наш кластер?

(дополняем)

 

Скажите, каким образом мы определяем, вид придаточного предложения?

(по вопросу)

Определите вид сложного предложения (предложения записаны на доске):

- Сердце предчувствовало, что случится что-то  недоброе.

-  Дом, в котором я живу, находится в новом районе.

- Мы добрались до цели нашего путешествия, когда наступил  вечер.

Как вы определяли вид сложного предложения?

Что вам помогло?

 IV. Самостоятельная работа в парах

 

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах.

1 группа

 

1. Кругом было тихо-тихо, так что слышался малейший шорох.

2. Утром Татьяна Петровна сказала Варе, чтобы она, взяв деревянную лопатку, расчистила дорожку к беседке.

3. Маленький дом, где я живу в Мещере, заслуживает описания.

4. В тот зимний вечер,  который я описываю,  у нас в семье украшали елку.

5. Потом, устав от жара свечей, я задремал под елкой и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.

 

2 группа

1. Отец сообщил, что всё идёт хорошо.

2. Когда дети поели, все вышли в сад.

3. Я поехал туда, где прошло моё детство.

4. Нужно зажечь лампу, потому что солнце уже садится.

5. Там, где ещё недавно весело звенела степь, шуршали теперь жёлтые стебли.

 

3 группа

1. Не сближайся с людьми, у которых слишком гибка совесть.

2. В семейной жизни надо считаться с мыслями другого человека хотя они иногда отличаются от твоих.

3. Мой друг – надёжный человек поэтому я всегда могу на него положиться.

4. Анфиса поняла что они пролетают над фронтом.

5. Там где ветры слизали снег земля по ночам гулко лопается.

 

4 группа

1. А пшеница горит так ярко что глазам становится больно.

2. С автобуса мы сошли там где заросли черёмухи граничили с полем.

3. Запах полевых ромашек с тех пор как я расстался с деревней порой чудился мне в букете оранжерейных цветов.

4. Вера была очень больна хотя она в этом и не признавалась.

5. Он знал что успех его дела в значительной степени зависит от удачи завтрашней охоты.

(Группы отчитываются о проделанной работе)

 

Итак, давайте подведём итоги, чтобы определить вид СПП, НЕОБХОДИМО:

Алгоритм

1.

2.

3.

4.

 

Домашнее задание:

Я вам предлагаю выполнить задание на выбор:

1. Упр. 183

2. Составить СПП всех видов.

 

 

Рефлексия

 

Теперь я предлагаю вам оценить себя, определить свой уровень понимания данной темы

 

Чем полезен был для вас урок?