Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Северные материки»
Оценка 5

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Северные материки»

Оценка 5
doc
30.03.2022
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Северные материки»
Урок геогр 7 кл пов сев материки.doc

 

 

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Северные материки»

 

Цель:  повторить и обобщить изученный материал по теме.

Задачи: 1) выявить пробелы в знаниях;

               2) продолжить работу по развитию интереса к учебному предмету посредством изучения дополнительных источников;

              3) воспитывать чувство коллективизма и толерантности;

              4) формировать в детях чувство понимания, что  Земля – наш общий дом для всех населяющих её сегодня людей и что надо нам сохранить ёе для тех, кто будет на ней жить, пока существует человечество.

 

Оборудование и наглядность:

листы бумаги; 2-4 ручки; 3 задания «Отгадай- ка»; 3 задания командам; 3 листка с описанием 2-х стран; 3 списка предметов для похода; жетоны; электронная версия учебника по географии авт. И. В. Душиной для 7 класса; карта полушарий или физическая карта мира; компьютеры; фотоаппарат.

 

 Форма проведения урока:  игра –  КВН.

 

Место проведения урока: компьютерный класс.   

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

(Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» учащиеся входят в класс).

 

II. Основная часть.

 

 1.Вступительное слово учителя.

 

       Один из писателей сравнивал нашу планету с космическим кораблём. Чтобы этот корабль шёл верным курсом, необходим географический компас. Я думаю, что наш учебник географии будет для вас таким компасом. Теперь вы знаете разнообразные и интересные сведения о природе материков и океанов, о различных странах и народах Земли, о закономерностях развития природы.

       Природа и человек тесно связаны между собой. Под влиянием хозяйственной деятельности населения, не всегда разумной, происходят изменения в самых отдалённых уголках земного шара, и не только на материках, но и в морях и океанах. Эти изменения нередко ухудшают природу, сокращают её богатства и, следовательно, неблагоприятно сказываются на условиях жизни людей, их здоровье и хозяйственной деятельности. Поэтому так важно знать и понимать все процессы, происходящие на Земле. Географические знания необходимы и для того, чтобы предвидеть последствия вмешательства человека в природу, помня, что каждый из вас в ответе за планету, на которой мы живём.

       Земля – наш общий дом для всех населяющих её сегодня людей и тех, кто будет на ней жить, пока существует человечество. Планета наша многокрасочна. Причудливы очертания континентов и океанов, каждый из них не похож на другой. Разнообразна и природа материков, островов. Столь же разнообразны и люди, живущие на Земле. Каждый из них имеет своё лицо, свои обычаи, язык, культуру. Всё это разнообразие изучает география – одна из древнейших и вечно юных наук о Земле. Нет другой такой науки, которую одновременно интересовали бы вода и суша, рельеф и атмосфера, живая природа, жизнь и деятельность людей.

 

  2. Сообщение темы и цели урока. 

       Изучая Северную Америку и Евразию, вы узнали, когда и кем они были открыты, кто их исследовал, каковы особенности их природы и чем они обусловлены; какие народы населяют каждый материк, какие государства там находятся, как они различаются по природным условиям, особенностям жизни и быта населения.         

      Сегодня мы проведём интересную игру - КВН, где повторим и обобщим материал по теме «Северные материки», выявим пробелы в знаниях, над которыми нам придётся поработать.

 

3. Проведение игры.

   Для проведения игры составлены две равносильные команды, которые будут соревноваться не только в своих знаниях, но и покажут, как коллективно можно побеждать соперника, как  хорошо, что рядом  есть локоть товарища, на который можно опереться в трудную минуту.

Какой команде выступать первой, а какой второй – проводим жеребьёвку.

Жюри оценивает номера выступления команд – 1 балл за одну номинацию.

 

1) Выступление команд.

 - Название команды.

 - Форма, соответствующая названию команды.

 - Эмблема.

 - Девиз.

 - Приветствие соперникам.

 - Приветствие жюри.

 

2)

Учитель:

                 Красивы реки и моря

                 От января до декабря.

                 Красива вся наша Земля!

                 Так сохраним её, друзья,

                 И сбережём же, без сомнений,

                 Для всех грядущих поколений.

                 Чтоб сохранить Природу – мать,

                 Её отлично надо знать.

                 Поэтому – внимание!

                 Проверим ваши знания.

                 Первый – хором дать ответ:

                 Как называют Земли макет?

                                               (Глобус).

 

I конкурс.

    Географическая разминка.   (Вопросы задаются обеим командам одновременно;

 кто первый отгадает, поднимает руку для ответа.  Один вопрос – 1 балл).

 

А) - Самый величайший материк на Земле.  (Евразия).

 - От какого единого материка образовались северные материки?    (Лавразия).

- Что такое каньон?   (Глубокие речные долины на реках Северной Америки).

- Как называются молодые горы Северной Америки?   (Кордильеры).

- Самые крупные острова Евразии.  (Большие Зондские о-ва).

- На какие две части света делится Евразия?  (Европа и Азия).

 

Б) К некоторым географическим названиям материка можно подобрать такие прилагательные, как «самый», «самая», «самое».

     Перечислите такие известные вам географические объекты Евразии.

(Например,   Самая высокая гора  - Джомолунгма;

  Самый большой полуостров – Аравийский;

  Самое большое озеро – Байкал и т.д.).

 

II конкурс.

«Отгадай-ка».     

(Вопросы задаются обеим командам одинаковые – на листках. Один вопрос- 1балл. После данных ответов эти географические объекты показать на карте и найти их в атласе).

 

1) В Европе есть два больших полуострова. Один из них омывается четырьмя морями двух океанов, а другой – пятью морями одного океана. Какие это полуострова?

(Скандинавский и Балканский).

 

2) Назовите европейское государство, большая часть которого лежит на полуострове, а его столица – на острове).  (Дания).

 

3) Иногда сравнивают географическое положение острова, расположенного в Средиземном море, с футбольным мячом у носка итальянского сапога. Какой это остров?

(Сицилия).

 

4) Один из народов Европы называют свою страну «королевой с ледяной шапкой и огнём в груди». Какая это страна?   (Исландия).

 

5) Какой пролив соединяет два моря, два океана, разделяет два полуострова, два материка, две части света и две страны?   (Берингов).

 

Учитель:

 -  Что интересного вы заметили, определяя эти географические объекты?

 

(Ответ.

   Все географические объекты тем или иным способом связаны между собой. (Например, Берингов пролив).  А это значит, что все государства на планете Земля должны жить в мире и согласии, чтобы сохранить её для будущего поколения.          

   Природа и человек тесно связаны между собой. Под влиянием хозяйственной деятельности населения, не всегда разумной, происходят изменения в самых отдалённых уголках земного шара, и не только на материках, но и в морях и океанах).

 

III конкурс.  Работа на комп’ютерах.

«Ответь на вопросы теста № 1 по теме: «Северная Америка».

 

(Ребята рассаживаются за компьютеры. Игроки имеют персональный компьютер, товарищи – консультанты помогают тем ребятам из команды, которые медленно справляются с работой «на время». Команде засчитывается сумма баллов   каждого игрока. Жюри следит за выполнением тестов).

 

IV конкурс.

«Капитан, капитан, улыбнитесь».  (За конкурс – 2 балла).

 Вычеркните лишнее в тексте.

 

Граница между Европой и Азией имеет протяженность  5100км. Это граница – условная линия – проходит от (Карского, Баренцева), моря по (восточному, западному) склону  Уральских гор, на юге вдоль рек (Урал, Эльба), до Каспийского, по западному берегу Каспийского моря до устья реки Кумы, а затем вдоль этой реки и (северной границы Кавказа, Кумо-Манычской впадины) до Азовского моря.

 

А в это время остальные члены команды отгадывают, что это за страна?

 

Описание страны:

Приморское положение. Страна густо заселена. Население занимается промышленностью. Своего хлеба стране не хватает. Заметно влияние природных условий на архитектуру сельских домов. Крыши у них высокие, крутые, крытые черепицей, благодаря этому с них быстрее стекает вода. Со средневековых времён в этой стране сохранилось много замков. Это родина многих спортивных игр, одна из них – футбол.            (Великобритания).

 

Описание страны:

Самая крупная по площади страна в Азии, поэтому в разных её местах климат неодинаков. Население в основном живёт в сёлах. На большей части страны можно собирать урожай 2-3 раза в год. Это немаловажно, чтобы прокормить население. Обычный пейзаж здесь – бескрайние поля, прорезанные каналами, группы соломенных и глинобитных домов, окружённых редкими деревьями. Или же можно встретить приподнятые равнины, разделённые горными хребтами, которые заняты бескрайними просторами пустынь и полупустынь. Главное культурное растение – рис.   (Китай).

 

V конкурс.

Домашнее задание – представить на суд жюри номер художественной самодеятельности.

 

VI конкурс. 

«Поход.  Правила поведения в походе».

1) В тексте вычеркните слова – вещи, которые не нужно брать в поход.

(За каждое правильно вычеркнутое слово – 1 балл).

2) Составить памятку туристу «Правила поведения в походе». (2б)

 

- Подушка, аптечка, одеяло, вилка, ложка, миска, кастрюля, кружка, электрический чайник, мочалка, мыло, полотенце, магнитофон, нитки, свечку, носки, фонарь, спички, иголка.

 

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»).

 

1)      Учитель:

                     Вы старались, как могли,

                     Свои таланты показать,

                     Пусть кто-то будет впереди –

                     Другим не стоит унывать!

                     Мы провели чудесный вечер,

                     Нелёгкий конкурс позади…

                     А результаты этой встречи

                     Сейчас объявит нам жюри.

 

III. Подведение итогов урока - игры.

- Вот и закончился наш обобщающий урок, на котором мы убедились в том, что ещё нам следует доработать по изученным темам.

- Победителями игры стали те ребята, которые были более дружные в решении вопросов, более сдержанные при неудачах. И, конечно же, побеждает тот, кто помогает друг другу, кто думает не только о том, как коллективно можно побеждать соперника, но как хорошо, что рядом есть локоть товарища, на который можно опереться в трудную минуту.

 

 


Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Северные материки»

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Северные материки»

Сегодня мы проведём интересную игру -

Сегодня мы проведём интересную игру -

В Европе есть два больших полуострова

В Европе есть два больших полуострова

Самая крупная по площади страна в

Самая крупная по площади страна в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022