Тема: Правописание слов в словосочетании с разными видами связи
Цели: 1.Закрепить правописание слов в словосочетаниях (развитие орфографической зоркости)
2.Совершенствовать умение находить словосочетания с разными видами связи
Ход урока
1. Организационный момент
- Что такое счастье? Что значит быть счастливым? Хорошая оценка, похвала учителя и родителей, доброжелательные взаимоотношения между собой и окружающими тебя людьми, можно ли это назвать счастьем? Что необходимо делать, чтобы после каждого урока вы уходили счастливыми?
- Давайте и мы сегодня постараемся уйти с урока счастливыми.
- Посмотрите на доску. Что здесь записано? (словосочетания)
Счастливый ребёнок буду здоровым двигайся больше
- Что вы о них знаете?
- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
- Какие цели вы можете поставить?
2. Повторение знаний о словосочетаниях
А) - Скажите пожалуйста, какие виды связи слов в словосочетаниях вы знаете?
(согласование, управление, примыкание)
- Предлагаю вам вспомнить алгоритм нахождения словосочетаний с разными видами связи в своих группах обсудить каждый вид связи и собрать их на панно и доске.
( карточки с подсказками перемешаны в классе,)
Б) – Откройте учебник на с. 135 упр.3. Прочитайте внимательно задание. Запишите словосочетания. Оцените себя с помощью знаков.
У вас на столах лежит синий квадрат, Это лист-шпаргалка для проверки выполненного задания. Возьмите его и проверьте работу своего соседа.
Далее учащиеся производят взаимопроверку с помощью листа-шпаргалки
Бежишь прочь падаешь навзничь завернёшь направо умчишься вскачь ударишь навзничь
ждать невтерпёж
- Оцените работу с помощью знаков.
В) Работа в группах
- Перед вами на столе в зелёном файле лежит текст. Прочитайте его.
Напиток «Крепкое здоровье»
Вы берёте плоды шиповника, моете, вырезаете и вычищаете семена. Потом деревянной ложкой давите ягоды и заливаете кипятком (на двести пятьдесят граммов шиповника примерно три стакана воды). Потом вы кипятите смесь, протираете через сито и процеживаете. Добавьте четыре столовые ложки мёда, охладите и пейте. Витаминов в этом напитке хоть отбавляй!
- В этом файле приготовлено задание для каждой группы
1 – найти словосочетания с типом связи – примыкание (кипятите потом, хоть отбавляй)
2 – управление – (плоды шиповника, вычищаете семена и т.д.)
3 – согласование – (деревянной ложкой, столовые ложки)
Проверка
Г) Работа в парах
- Возьмите жёлтый конверт, достаньте задание. Что можете сказать о том, что перед вами? (пословицы)
- Запишите каждый свои пословицы и найдите словосочетания
- Я предлагаю вам определить вид связи в словосочетаниях и подойти к тому месту, где говорится об этом виде связи. (В трёх местах класса прикреплено название вида связи)
Чистота – залог здоровья (управл)
Двигайся больше, проживёшь дольше (примыкан)
Добрый человек здоровее злого (согласов)
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой (управлен)
В здоровом теле – здоровый дух (согласов)
Заболеть легко, вылечиться – трудно (примыкан)
- У вас образовались новые группы.
- И вы в своей новой группе докажите правильность своего выбора. В какой группе ошибок не было? Молодцы.
Д) Работа с текстом упражнения
- Прочитайте текст в упр.4
- Почему это произведение называется «Какие вы счастливые» (беседа)
- Каждый учитель чувствует себя счастливым, когда видит успех своих учеников. Я буду по-настоящему счастлива, если у вас сегодня всё получилось получаться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.