Тема: Правописание слов в словосочетании с разными видами связи
Оценка 4.9

Тема: Правописание слов в словосочетании с разными видами связи

Оценка 4.9
docx
русский язык
4 кл
21.11.2019
Тема: Правописание слов в словосочетании с разными видами связи
Что такое счастье? Что значит быть счастливым? Хорошая оценка, похвала учителя и родителей, доброжелательные взаимоотношения между собой и окружающими тебя людьми, можно ли это назвать счастьем? Что необходимо делать, чтобы после каждого урока вы уходили счастливыми? - Давайте и мы сегодня постараемся уйти с урока счастливыми. - Посмотрите на доску. Что здесь записано? (словосочетания) Счастливый ребёнок буду здоровым двигайся больше - Что вы о них знаете? - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? - Какие цели вы можете поставить? 2. Повторение знаний о словосочетаниях А) - Скажите пожалуйста, какие виды связи слов в словосочетаниях вы знаете? (согласование, управление, примыкание) - Предлагаю вам вспомнить алгоритм нахождения словосочетаний с разными видами связи в своих группах обсудить каждый вид связи и собрать их на панно и доске. ( карточки с подсказками перемешаны в классе,)
002.docx

Тема: Правописание слов в словосочетании с разными видами связи

Цели: 1.Закрепить правописание слов в словосочетаниях (развитие орфографической зоркости)

           2.Совершенствовать умение находить словосочетания с разными видами связи

Ход урока

1.                  Организационный момент

- Что такое счастье? Что значит быть счастливым? Хорошая оценка, похвала учителя и родителей, доброжелательные взаимоотношения между собой и окружающими тебя людьми, можно ли это назвать счастьем? Что необходимо делать, чтобы после каждого урока вы уходили счастливыми?

- Давайте и мы сегодня постараемся уйти с урока счастливыми.

- Посмотрите на доску. Что здесь записано? (словосочетания)

          Счастливый ребёнок        буду здоровым             двигайся больше

- Что вы о них знаете?

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

- Какие цели вы можете поставить?

 

2. Повторение знаний о словосочетаниях

А) - Скажите пожалуйста, какие виды связи слов в словосочетаниях вы знаете?

                                             (согласование, управление, примыкание)

- Предлагаю вам вспомнить алгоритм нахождения словосочетаний с разными видами связи в своих группах обсудить каждый вид связи и собрать их  на панно и доске.

                                      ( карточки с подсказками перемешаны в классе,)

 

Б) – Откройте учебник на с. 135 упр.3. Прочитайте внимательно задание. Запишите словосочетания. Оцените себя с помощью знаков.

 У вас на столах лежит синий квадрат, Это лист-шпаргалка для проверки выполненного задания. Возьмите его и проверьте работу своего соседа.

              Далее учащиеся производят взаимопроверку с помощью листа-шпаргалки

Бежишь прочь     падаешь навзничь   завернёшь направо   умчишься вскачь   ударишь навзничь  

ждать невтерпёж

- Оцените работу с помощью знаков.

 

В)  Работа в группах

- Перед вами на столе в зелёном файле лежит текст. Прочитайте его.

                                                             Напиток «Крепкое здоровье»

   Вы берёте плоды шиповника, моете, вырезаете и вычищаете семена. Потом деревянной ложкой давите ягоды и заливаете кипятком (на двести пятьдесят граммов шиповника примерно три стакана воды). Потом вы кипятите смесь, протираете через сито и процеживаете. Добавьте четыре столовые ложки мёда, охладите и  пейте. Витаминов в этом напитке хоть отбавляй!

- В этом файле приготовлено задание для каждой группы

1 – найти словосочетания с типом связи – примыкание (кипятите потом, хоть отбавляй)

2 – управление – (плоды шиповника, вычищаете семена и т.д.)

3 – согласование – (деревянной ложкой, столовые ложки)

Проверка

 

Г) Работа в парах

- Возьмите жёлтый конверт, достаньте задание. Что можете сказать о том, что перед вами? (пословицы)

- Запишите каждый свои пословицы и найдите словосочетания

- Я предлагаю вам определить вид связи в словосочетаниях и подойти к тому месту, где говорится об этом виде связи. (В трёх местах класса  прикреплено название вида связи)

Чистота – залог здоровья (управл)

Двигайся больше, проживёшь дольше (примыкан)

Добрый человек здоровее злого (согласов)

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой (управлен)

В здоровом теле – здоровый дух (согласов)

Заболеть легко, вылечиться – трудно (примыкан)

- У вас образовались новые группы.

- И вы в своей новой группе докажите правильность своего выбора. В какой группе ошибок не было? Молодцы.

Д) Работа с текстом упражнения

- Прочитайте текст в упр.4

- Почему это произведение называется «Какие вы счастливые» (беседа)

- Каждый учитель чувствует себя счастливым, когда видит успех своих учеников. Я буду по-настоящему счастлива, если у вас сегодня всё получилось получаться.

 

Тема: Правописание слов в словосочетании с разными видами связи

Тема: Правописание слов в словосочетании с разными видами связи

Тема: Правописание слов в словосочетании с разными видами связи

Тема: Правописание слов в словосочетании с разными видами связи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019