Пояснительная записка к уроку " Этикет"
Оценка 4.6

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
4 кл
11.11.2019
Пояснительная записка  к уроку " Этикет"
Программа по этикету актуальна тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания. Обучение направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь.
Этикет 4 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Адаптированная   рабочая   программа   предусмотрена   для   обучающихся     4 класса     ГКОУ   СО   «Буткинская     общеобразовательная     школа   –   интернат, реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные   программы» составлена   на   основании   специального   Федерального   Государственного Образовательного   Стандарта   для   умственно   отсталых   детей   и   «Программы специальных   (коррекционных)   образовательных    VIII  вида.   учреждений   Подготовительный,   1–4   классы», под редакцией   В.В. Воронковой   – Москва «Просвещение», 2008. С.–191. Программа   по   этикету  актуальна   тем,  что   одной   из   важнейших   задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении,   которое   контролируется   его   внутренними   побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания. Обучение  направлено на разностороннее развитие личности  обучающихся, на поддержку   становления   и   развития   высоконравственного,   творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из   направлений   духовно­нравственного   воспитания   и   развития:   воспитание нравственных   чувств   и   этического   сознания   младшего   школьника,   носит элементарно­практический   характер,     способствует   их   умственному   развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель   обучения:  создание   условий   для    формирования     у   обучающихся нравственных   ориентиров   при   построении   деятельности,   общения   и взаимоотношений,   основ   мировоззрения   и   самовоспитания  самореализации, развитию их культурного уровня. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Адаптированная   рабочая   программа   предусмотрена   для   обучающихся     4 класса     ГКОУ   СО   «Буткинская     общеобразовательная     школа   –   интернат, реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные   программы» составлена   на   основании   специального   Федерального   Государственного Образовательного   Стандарта   для   умственно   отсталых   детей   и   «Программы специальных   (коррекционных)   образовательных    VIII  вида.   учреждений   Подготовительный,   1–4   классы», под редакцией   В.В. Воронковой   – Москва «Просвещение», 2008. С.–191. Программа   по   этикету  актуальна   тем,  что   одной   из   важнейших   задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении,   которое   контролируется   его   внутренними   побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания. Обучение  направлено на разностороннее развитие личности  обучающихся, на поддержку   становления   и   развития   высоконравственного,   творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из   направлений   духовно­нравственного   воспитания   и   развития:   воспитание нравственных   чувств   и   этического   сознания   младшего   школьника,   носит элементарно­практический   характер,     способствует   их   умственному   развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель   обучения:  создание   условий   для    формирования     у   обучающихся нравственных   ориентиров   при   построении   деятельности,   общения   и взаимоотношений,   основ   мировоззрения   и   самовоспитания  самореализации, развитию их культурного уровня. Цель   обучения   реализуется   через   составляющие   качества   образования (предметно – информационную, коммуникативно – деятельностную,  ценностно – ориентационную). 1. Предметно – информационная: –  формирование   первоначальных     представлений     о   моральных   нормах   и правилах   нравственного   поведения,  об   этических   нормах   взаимоотношений   в семье,   между   поколениями,   этносами,   носителями   различных   убеждений, представителями социальных групп; –   способствование     усвоению   правил   поведения   в   образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе; –  раскрытие     сущности   нравственных  поступков,  поведения  и  отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки; –   освоение     приемов     и   правил   ведения   дискуссии,   аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. 2. Коммуникативно – деятельностная: формирование   у   детей   потребности     предвидеть   возможные   жизненные ситуации; вырабатывание  навыка правильного  анализа и адекватного поведения; содействие     приобретению   навыков   устанавливать   адекватные   деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе; активизация  творческих способностей; развитие  у обучающихся   навыков контроля и самоконтроля; развитие   умения   информировать   о   результатах   своих   наблюдений, участвовать   в   дискуссии,   отстаивать   свою   точку   зрения,   находить компромиссное решение в различных ситуациях;  коррекция  отклонений в интеллектуальном развитии. 3. Ценностно ­ ориентационная: Цель   обучения   реализуется   через   составляющие   качества   образования (предметно – информационную, коммуникативно – деятельностную,  ценностно – ориентационную). 1. Предметно – информационная: –  формирование   первоначальных     представлений     о   моральных   нормах   и правилах   нравственного   поведения,  об   этических   нормах   взаимоотношений   в семье,   между   поколениями,   этносами,   носителями   различных   убеждений, представителями социальных групп; –   способствование     усвоению   правил   поведения   в   образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе; –  раскрытие     сущности   нравственных  поступков,  поведения  и  отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки; –   освоение     приемов     и   правил   ведения   дискуссии,   аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. 2. Коммуникативно – деятельностная: формирование   у   детей   потребности     предвидеть   возможные   жизненные ситуации; вырабатывание  навыка правильного  анализа и адекватного поведения; содействие     приобретению   навыков   устанавливать   адекватные   деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе; активизация  творческих способностей; развитие  у обучающихся   навыков контроля и самоконтроля; развитие   умения   информировать   о   результатах   своих   наблюдений, участвовать   в   дискуссии,   отстаивать   свою   точку   зрения,   находить компромиссное решение в различных ситуациях;  коррекция  отклонений в интеллектуальном развитии. 3. Ценностно ­ ориентационная:  воспитание  положительного  отношения  к своему  национальному языку  и культуре;  формирование патриотизма и чувства причастности к коллективным делам;  развитие   навыков   осуществления   сотрудничества   с   педагогами, сверстниками, родителями, старшими обучающимися в решении общих проблем;  укрепление доверия к другим людям;  развитие  доброжелательности  и  эмоциональной отзывчивости,  понимания других людей и сопереживания им;   формирование  у  обучающихся   уважительного   отношения  к  родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;  формирование представления о семейных ценностях,  гендерных  семейных ролях и уважения к ним. Специальной   задачей  обучения,    является     приобщение   обучающихся   к базовым   национальным   ценностям   российского   общества,   общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и нравственного поведения. Согласно   учебному   плану   2019–   2020   учебного   года   для   обучения   по предмету «Этикет» в 4 классе отводится следующее количество часов:                                  Период Класс 3  Количество часов Неделя 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год Продолжительность занятия 40 минут.   Курс имеет оценочную (5 бальную) 1 7 7 9 7 30 систему прохождения материала. Содержательный минимум образования Правила поведения в школе  воспитание  положительного  отношения  к своему  национальному языку  и культуре;  формирование патриотизма и чувства причастности к коллективным делам;  развитие   навыков   осуществления   сотрудничества   с   педагогами, сверстниками, родителями, старшими обучающимися в решении общих проблем;  укрепление доверия к другим людям;  развитие  доброжелательности  и  эмоциональной отзывчивости,  понимания других людей и сопереживания им;   формирование  у  обучающихся   уважительного   отношения  к  родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;  формирование представления о семейных ценностях,  гендерных  семейных ролях и уважения к ним. Специальной   задачей  обучения,    является     приобщение   обучающихся   к базовым   национальным   ценностям   российского   общества,   общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и нравственного поведения. Согласно   учебному   плану   2019–   2020   учебного   года   для   обучения   по предмету «Этикет» в 4 классе отводится следующее количество часов:                                  Период Класс 3  Количество часов Неделя 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год Продолжительность занятия 40 минут.   Курс имеет оценочную (5 бальную) 1 7 7 9 7 30 систему прохождения материала. Содержательный минимум образования Правила поведения в школе Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила   поведения   в   столовой.   Правила   поведения   в   библиотеке.   Правила поведения в школьном дворе. Как вести себя на улице и дома. О добром отношении к людям Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете. Заповеди. Дал слово держи.  Дружеские отношения «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей.  Понять другого Золотые   правила.   Учимся   понимать   настроение     другого,   по   внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить  хорошее  в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этикета за год. Планируемые результаты изучения  учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся Базовые   учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают,   с   одной   стороны,   успешное   начало   школьного   обучения   и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила   поведения   в   столовой.   Правила   поведения   в   библиотеке.   Правила поведения в школьном дворе. Как вести себя на улице и дома. О добром отношении к людям Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете. Заповеди. Дал слово держи.  Дружеские отношения «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей.  Понять другого Золотые   правила.   Учимся   понимать   настроение     другого,   по   внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить  хорошее  в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этикета за год. Планируемые результаты изучения  учебной деятельности Состав базовых учебных действий обучающихся Базовые   учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают,   с   одной   стороны,   успешное   начало   школьного   обучения   и осознанное отношение к обучению, с другой – составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. 1.Личностные базовые   учебные действия 2.Регулятивные  базовые   учебные действия 3.Познавательные базовые   учебные действия ­   осознание себя как ученика, заинтересованного            посещением школы; ­   способность   к   осмыслению   социального   окружения   и социальной роли ученика; ­  самостоятельность в выполнении учебных заданий; ­  самостоятельность в выполнении поручений; ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил   поведения   в   классе,   детском   коллективе, образовательном учреждении; ­  стремление к безопасному поведению в природе и обществе. ­ входить и выходить из учебного помещения со звонком; ­ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного  помещения);  ­ пользоваться учебной мебелью; ­ адекватно использовать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.); ­ работать с учебными принадлежностями (инструментами,  спортивным инвентарем); ­ организовывать рабочее место; ­ передвигаться по школе, находить свой класс, другие  необходимые помещения; ­ принимать цели и произвольно включаться в деятельность,  следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­ активно участвовать в деятельности, контролировать свои  действия; ­ оценивать действия одноклассников; ­   соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными образцами,   принимать   оценку   деятельности,   оценивать   ее   с учетом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учетом выявленных недочетов. ­   выделять   существенные,   общие   и   отличительные   свойства предметов; ­  устанавливать видо ­ родовые отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­   пользоваться   знаками, заместителями; ­ читать; ­ писать; ­ наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст,   устное   высказывание,   элементарное   схематическое изображение,   предъявленные   на   бумажных, электронных   и   других   носителях)   под   руководством   и   с   предметами   –   символами,   таблицу, 1.Личностные базовые   учебные действия 2.Регулятивные  базовые   учебные действия 3.Познавательные базовые   учебные действия ­   осознание себя как ученика, заинтересованного            посещением школы; ­   способность   к   осмыслению   социального   окружения   и социальной роли ученика; ­  самостоятельность в выполнении учебных заданий; ­  самостоятельность в выполнении поручений; ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил   поведения   в   классе,   детском   коллективе, образовательном учреждении; ­  стремление к безопасному поведению в природе и обществе. ­ входить и выходить из учебного помещения со звонком; ­ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного  помещения);  ­ пользоваться учебной мебелью; ­ адекватно использовать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.); ­ работать с учебными принадлежностями (инструментами,  спортивным инвентарем); ­ организовывать рабочее место; ­ передвигаться по школе, находить свой класс, другие  необходимые помещения; ­ принимать цели и произвольно включаться в деятельность,  следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­ активно участвовать в деятельности, контролировать свои  действия; ­ оценивать действия одноклассников; ­   соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными образцами,   принимать   оценку   деятельности,   оценивать   ее   с учетом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учетом выявленных недочетов. ­   выделять   существенные,   общие   и   отличительные   свойства предметов; ­  устанавливать видо ­ родовые отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­   пользоваться   знаками, заместителями; ­ читать; ­ писать; ­ наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст,   устное   высказывание,   элементарное   схематическое изображение,   предъявленные   на   бумажных, электронных   и   других   носителях)   под   руководством   и   с   предметами   –   символами,   таблицу, 4.Коммуникативные  базовые учебные действия помощью учителя. ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель ­ класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; ­ договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с   умственной   отсталостью   в   культуру,   овладение   ими   социо–культурным опытом: –  осознание себя как гражданина России;  –  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации; – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; –   эмпатия   –   умение осознавать и определять эмоции   других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; –   чувство   прекрасного   –   умение воспринимать красоту   природы, бережно относиться ко   всему   живому; чувствовать красоту   художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; –   формирование   и   развитие   социально   значимых   мотивов   учебной деятельности, интереса к чтению; 4.Коммуникативные  базовые учебные действия помощью учителя. ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель ­ класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; ­ договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с   умственной   отсталостью   в   культуру,   овладение   ими   социо–культурным опытом: –  осознание себя как гражданина России;  –  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации; – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; –   эмпатия   –   умение осознавать и определять эмоции   других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; –   чувство   прекрасного   –   умение воспринимать красоту   природы, бережно относиться ко   всему   живому; чувствовать красоту   художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; –   формирование   и   развитие   социально   значимых   мотивов   учебной деятельности, интереса к чтению; –  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Предметные   результаты  имеют   два   уровня   овладения:   минимальный   и достаточный.  Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не   является обязательным   для   всех   обучающихся.   Минимальный   уровень   является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Этикет» на конец обучения в 4 классе: Минимальный уровень: – различение хороших и плохих поступков. –представление   о  правилах  поведения   в образовательной организации; – уважать родителей, старших; – устанавливать дружеские взаимоотношений в коллективе; –  бережное,  гуманное  отношение  ко  всему живому; – представления  о  недопустимости  плохих поступков,  и   упрямства.  капризов Достаточный уровень: –   умение   отличить  плохой  поступок  от хорошего, способность признаться в плохом поступке   и   проанализировать  его;  правилах –   иметь   представление   о поведения   в   образовательной  организации, дома,   на  улице,  в  населённом  пункте,   в общественных местах, на природе; – уважать родителей, старших, Доброжелательно   относиться    к   сверст­ никам и младшим; –  установление   дружеских  взаимоотно­ шений   в  на взаимопомощи   и  взаимной  поддержке; уметь  бережно,  гуманно  относиться    ко всему живому; –   иметь   представления   о  недопустимости плохих   поступков,  капризов  и   упрямств; –   знание   правил   этики,   культуры   речи   (о недопустимости   грубого,   невежливого обращения,   использования   грубых   и нецензурных слов и выражений).  коллективе,  основанных Характеристика дифференциации групп обучающихся –  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Предметные   результаты  имеют   два   уровня   овладения:   минимальный   и достаточный.  Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не   является обязательным   для   всех   обучающихся.   Минимальный   уровень   является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Этикет» на конец обучения в 4 классе: Минимальный уровень: – различение хороших и плохих поступков. –представление   о  правилах  поведения   в образовательной организации; – уважать родителей, старших; – устанавливать дружеские взаимоотношений в коллективе; –  бережное,  гуманное  отношение  ко  всему живому; – представления  о  недопустимости  плохих поступков,  и   упрямства.  капризов Достаточный уровень: –   умение   отличить  плохой  поступок  от хорошего, способность признаться в плохом поступке   и   проанализировать  его;  правилах –   иметь   представление   о поведения   в   образовательной  организации, дома,   на  улице,  в  населённом  пункте,   в общественных местах, на природе; – уважать родителей, старших, Доброжелательно   относиться    к   сверст­ никам и младшим; –  установление   дружеских  взаимоотно­ шений   в  на взаимопомощи   и  взаимной  поддержке; уметь  бережно,  гуманно  относиться    ко всему живому; –   иметь   представления   о  недопустимости плохих   поступков,  капризов  и   упрямств; –   знание   правил   этики,   культуры   речи   (о недопустимости   грубого,   невежливого обращения,   использования   грубых   и нецензурных слов и выражений).  коллективе,  основанных Характеристика дифференциации групп обучающихся Обучение   детей   с   нарушением   интеллекта   предполагает   педагогическую дифференциацию   учащихся,   предложенную     Воронковой   В.В.,   согласно   этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от  сформированности  навыков и умений, разделены на следующие группы: 1   группа  –   составляют   ученики,   наиболее   успешно   овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как   правило,   выполняются   самостоятельно.   Они   не   испытывают   больших затруднений   при   выполнении   изменённого   задания,   в   основном   правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствуют о сознательном усвоении этими учащимися программного   материала.   Им   доступен   некоторый   уровень   обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике.   При   выполнении   сравнительно   сложных   заданий   им   нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. 2 группа – учащиеся также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и   обобщения   не   в   состоянии.   Их   отличает   меньшая   самостоятельность   в выполнении   всех   видов   работ,   они   нуждаются   в   помощи   учителя,   как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки,   которые   могут   быть   исправлены   с   незначительной   помощью. Объяснения этих учащихся недостаточно точны, даются в развёрнутом плане с меньшей степенью обобщённости. 3 группа  – относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал,   нуждаясь   в   различных   видах   помощи   (словесно­логической, наглядной,  предметно­практической).  Успешность   усвоения  знаний,  в  первую Обучение   детей   с   нарушением   интеллекта   предполагает   педагогическую дифференциацию   учащихся,   предложенную     Воронковой   В.В.,   согласно   этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от  сформированности  навыков и умений, разделены на следующие группы: 1   группа  –   составляют   ученики,   наиболее   успешно   овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как   правило,   выполняются   самостоятельно.   Они   не   испытывают   больших затруднений   при   выполнении   изменённого   задания,   в   основном   правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствуют о сознательном усвоении этими учащимися программного   материала.   Им   доступен   некоторый   уровень   обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике.   При   выполнении   сравнительно   сложных   заданий   им   нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. 2 группа – учащиеся также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и   обобщения   не   в   состоянии.   Их   отличает   меньшая   самостоятельность   в выполнении   всех   видов   работ,   они   нуждаются   в   помощи   учителя,   как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки,   которые   могут   быть   исправлены   с   незначительной   помощью. Объяснения этих учащихся недостаточно точны, даются в развёрнутом плане с меньшей степенью обобщённости. 3 группа  – относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал,   нуждаясь   в   различных   видах   помощи   (словесно­логической, наглядной,  предметно­практической).  Успешность   усвоения  знаний,  в  первую очередь   зависит   от   понимания   детьми   того,   что   им   сообщается.   Для   этих учащихся  характерно недостаточное  осознание  вновь сообщаемого  материала (правила,   теоретические   сведения,   факты).   Им   трудно   определить   главное   в изучаемом   материале,   установить   логическую   связь   частей,   отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они   нуждаются   в   дополнительном   объяснении.   Их   отличает   низкая самостоятельность.   Темп   усвоения   материала   у   этих   учащихся   значительно ниже, чем у детей, отнесённых ко 2 группе. Несмотря на трудности усвоения материала,   ученики   в   основном   не   теряют   приобретённых   знаний   и   умений, могут   их   применить   при   выполнении   аналогичного   задания,   однако   каждое несколько   изменённое   задание   воспринимается   ими   как   новое.   Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы  полученных знаний  и умений  выбрать нужное  и  применить  адекватно поставленной задаче. Школьники 3 группы в процессе обучения в некоторой мере   преодолевают   инертность.   Значительная   помощь   им   нужна,   главным образом,   в   начале   выполнения   задания,   после   чего   они   могут   работать самостоятельно,   пока   не   встретятся   с   новой   трудностью.   Деятельность   этих учеников нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники уверенно выполняют задания и лучше дают словесный отчёт о нём. Это говорит хотя и о затруднённом, но в определённой   мере   осознанном   процессе   усвоения   программного   материала. Кроме того, школьникам  трудно применить, казалось бы, хорошо выученный материал на других уроках. 4 группа  – относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на   самом   низком   уровне.   При   этом   фронтального   обучения   для   них   явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения   дополнительных   приёмов   обучения,   постоянном   контроле   и подсказках во время выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности,   использовать   прошлый   опыт   им   недоступно.   Учащимся очередь   зависит   от   понимания   детьми   того,   что   им   сообщается.   Для   этих учащихся  характерно недостаточное  осознание  вновь сообщаемого  материала (правила,   теоретические   сведения,   факты).   Им   трудно   определить   главное   в изучаемом   материале,   установить   логическую   связь   частей,   отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они   нуждаются   в   дополнительном   объяснении.   Их   отличает   низкая самостоятельность.   Темп   усвоения   материала   у   этих   учащихся   значительно ниже, чем у детей, отнесённых ко 2 группе. Несмотря на трудности усвоения материала,   ученики   в   основном   не   теряют   приобретённых   знаний   и   умений, могут   их   применить   при   выполнении   аналогичного   задания,   однако   каждое несколько   изменённое   задание   воспринимается   ими   как   новое.   Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы  полученных знаний  и умений  выбрать нужное  и  применить  адекватно поставленной задаче. Школьники 3 группы в процессе обучения в некоторой мере   преодолевают   инертность.   Значительная   помощь   им   нужна,   главным образом,   в   начале   выполнения   задания,   после   чего   они   могут   работать самостоятельно,   пока   не   встретятся   с   новой   трудностью.   Деятельность   этих учеников нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники уверенно выполняют задания и лучше дают словесный отчёт о нём. Это говорит хотя и о затруднённом, но в определённой   мере   осознанном   процессе   усвоения   программного   материала. Кроме того, школьникам  трудно применить, казалось бы, хорошо выученный материал на других уроках. 4 группа  – относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом на   самом   низком   уровне.   При   этом   фронтального   обучения   для   них   явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введения   дополнительных   приёмов   обучения,   постоянном   контроле   и подсказках во время выполнения работы. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности,   использовать   прошлый   опыт   им   недоступно.   Учащимся требуется чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.   Помощь   учителя   в   виде   прямой   подсказки   одними   учениками используется   верно,   другие   и   в   этих   условиях   допускают   ошибки.   Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как   новое.   Знания   усваиваются   чисто   механически,   быстро   забываются.   Они могут усвоить значительно меньший объём знаний и умений, чем предлагается программой.   Связная   речь   формируется   у   них   медленно,   отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла. В их деятельности часто наблюдается «зацикливание» на одних и тех же действиях.  Отнесённость школьников  к той или иной группе не является стабильной. Под   влиянием   корригирующего   обучения   ученики   развиваются   и   могут переходить в группу выше. ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Программа: «Программы     специальных (коррекционных) образовательных   учреждений VIII вида. Подготовительный,  1–4  классы», под редакцией  В.В. Воронковой  – Москва  «Просвещение», 2008. – С. 191. Дополнительная литература: 1 Вольф И.  Современный этикет. ­ М.: Кристина и К., 2007 – С. 218.    2 Все об этикете  ­ Ростов­на­ Дону: Феникс, 2005 – С. 187. 3 Соловьев В. Я. Этикет. ­ М.: Антал, 2006 – С. 247. 4 Правила хорошего тона.­ М.: Прогресс, 2004 – С. 174. 5 Николаева Т. Н.   Этикет и мы – М.: Сов. Спорт. 2007 – С. 241.  Нормативно­правовые документы: 1 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года  № 273 –  ФЗ «Об образовании требуется чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания.   Помощь   учителя   в   виде   прямой   подсказки   одними   учениками используется   верно,   другие   и   в   этих   условиях   допускают   ошибки.   Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как   новое.   Знания   усваиваются   чисто   механически,   быстро   забываются.   Они могут усвоить значительно меньший объём знаний и умений, чем предлагается программой.   Связная   речь   формируется   у   них   медленно,   отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла. В их деятельности часто наблюдается «зацикливание» на одних и тех же действиях.  Отнесённость школьников  к той или иной группе не является стабильной. Под   влиянием   корригирующего   обучения   ученики   развиваются   и   могут переходить в группу выше. ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Программа: «Программы     специальных (коррекционных) образовательных   учреждений VIII вида. Подготовительный,  1–4  классы», под редакцией  В.В. Воронковой  – Москва  «Просвещение», 2008. – С. 191. Дополнительная литература: 1 Вольф И.  Современный этикет. ­ М.: Кристина и К., 2007 – С. 218.    2 Все об этикете  ­ Ростов­на­ Дону: Феникс, 2005 – С. 187. 3 Соловьев В. Я. Этикет. ­ М.: Антал, 2006 – С. 247. 4 Правила хорошего тона.­ М.: Прогресс, 2004 – С. 174. 5 Николаева Т. Н.   Этикет и мы – М.: Сов. Спорт. 2007 – С. 241.  Нормативно­правовые документы: 1 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года  № 273 –  ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации». 2 Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря  2014 г. № 1599.  3 Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   2.4.2.3286­15 «Санитарно   ­   эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 4 Закон Свердловской области   от 15 июля 2013 г.   № 78 –  ОЗ    «Об образовании в Свердловской области».   5 Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья  (специальном   образовании).   (Принят   государственной   Думой   16 октября 2012 г. № 273).   6.Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   31.03.14.   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (ред. от 08.06.15. № 576, от 28.12.15. от 1529, от 26.01.16. № 38, от  21.04.16. № 459, от 29.12.16 №1677,от 08.06.17  № 535,от 20.06.17 № 581,от 05.07.17№ 629).   7.Устав   государственного   казенного   общеобразовательного   учреждения Свердловской   области   «Буткинская   школа­интернат,   реализующая адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»,   утвержденный приказом   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области от 24 сентября  2015 года № 473­Д.   8.Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   образования обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)   (Вариант   1)   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат, в Российской  Федерации». 2 Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря  2014 г. № 1599.  3 Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   2.4.2.3286­15 «Санитарно   ­   эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 4 Закон Свердловской области   от 15 июля 2013 г.   № 78 –  ОЗ    «Об образовании в Свердловской области».   5 Федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья  (специальном   образовании).   (Принят   государственной   Думой   16 октября 2012 г. № 273).   6.Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   31.03.14.   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (ред. от 08.06.15. № 576, от 28.12.15. от 1529, от 26.01.16. № 38, от  21.04.16. № 459, от 29.12.16 №1677,от 08.06.17  № 535,от 20.06.17 № 581,от 05.07.17№ 629).   7.Устав   государственного   казенного   общеобразовательного   учреждения Свердловской   области   «Буткинская   школа­интернат,   реализующая адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»,   утвержденный приказом   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области от 24 сентября  2015 года № 473­Д.   8.Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   образования обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями)   (Вариант   1)   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат, реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные   программы». Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 9.Учебный план 2019 – 2020 учебного года.  10.Годовой учебный календарный график 2019– 2020 учебного года. 11.Расписание   уроков   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат,   реализующая адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»   2019   –   2020 учебного года. Оборудование: Предметные картинки, коррекционные карточки, таблицы, схемы, поэтапные инструкции, технические   средства  (телевизор, ноутбук,  интерактивная   доска, демонстрационный материал). ресурсы:  Интернет   http://nsportal.ru/,  http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school­collection.edu.  http://pedsovet.su/,  http   .  ru   /,  ://   www   .  proshkolu реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные   программы». Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 9.Учебный план 2019 – 2020 учебного года.  10.Годовой учебный календарный график 2019– 2020 учебного года. 11.Расписание   уроков   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат,   реализующая адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»   2019   –   2020 учебного года. Оборудование: Предметные картинки, коррекционные карточки, таблицы, схемы, поэтапные инструкции, технические   средства  (телевизор, ноутбук,  интерактивная   доска, демонстрационный материал). ресурсы:  Интернет   http://nsportal.ru/,  http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school­collection.edu.  http://pedsovet.su/,  http   .  ru   /,  ://   www   .  proshkolu КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет Класс Ф.И.О.учителя Этикет 4 класс Покровских Любовь Алексеевна Количество учебных часов: Всего – 30 ч. В неделю – 1 ч. 30 ч. ­ Виды деятельности Формы деятельности Примечание Дата 02.09­ 18.10. 02.09­ 14.10. 02.09. 09.09. 1.Обучающе­развивающих 2. Контрольных № п/п 1­7. 1­7. Раздел, тема I четверть Правила поведения в школе 1, 2. Правила поведения на уроке и на перемене. 3. 4. 5. 6. Правила гардеробе. Правила столовой.     поведения поведения Правила   библиотеке. поведения Правила   поведения         в в в в Кол­во часов 7 7 2 1 1 1 1 Работа по коррекционным карточкам по правилам   поведения   на   уроке   и   на перемене.   Просмотр   презентации. Работа по дидактическому материалу. 16.09. Просмотр   презентации.   Практическая работа.  23.09. Сюжетно­ролевая   игра.   Практическая работа.  30.09. Просмотр   презентации. Работа по вопросам.   Экскурсия. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. 07.10. Практическая   работа.   Беседа   по Фронтальная, КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет Класс Ф.И.О.учителя Этикет 4 класс Покровских Любовь Алексеевна Количество учебных часов: Всего – 30 ч. В неделю – 1 ч. 30 ч. ­ Виды деятельности Формы деятельности Примечание Дата 02.09­ 18.10. 02.09­ 14.10. 02.09. 09.09. 1.Обучающе­развивающих 2. Контрольных № п/п 1­7. 1­7. Раздел, тема I четверть Правила поведения в школе 1, 2. Правила поведения на уроке и на перемене. 3. 4. 5. 6. Правила гардеробе. Правила столовой.     поведения поведения Правила   библиотеке. поведения Правила   поведения         в в в в Кол­во часов 7 7 2 1 1 1 1 Работа по коррекционным карточкам по правилам   поведения   на   уроке   и   на перемене.   Просмотр   презентации. Работа по дидактическому материалу. 16.09. Просмотр   презентации.   Практическая работа.  23.09. Сюжетно­ролевая   игра.   Практическая работа.  30.09. Просмотр   презентации. Работа по вопросам.   Экскурсия. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. 07.10. Практическая   работа.   Беседа   по Фронтальная, школьном дворе. наглядному материалу. 7. Как   вести   себя   на   улице   и дома. 8­14. 8­14. 8. 9. 10, 11. 12. 13. II четверть О добром отношении к людям Что такое «добро и зло». «Ежели  вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете. 14. Заповеди. 15­23. III четверть 15­23. Дружеские отношения 1 7 7 1 1 2 1 1 1 9 9 14.10. Просмотр   презентации.   Работа   по дидактическому материалу. Рисунок. 13.11­ 27.12 11.11­ 23.12 11.11. 18.11.   презентации. Закрепление   изученного   материала. Просмотр   Беседа. Творческая работа. Работа   по   коррекционным   карточкам. Практическая работа. 25.11. 02.12. Просмотр   мультфильма. Рисунок.   Беседа. 09.12. Просмотр   презентации. ролевая игра.   Сюжетно­ 16.12. Беседа. Пение песни. Сюжетно­ролевая игра. 23.12. Просмотр   презентации. Составление краткого рассказа.   Беседа. 13.01­ 27.03. 13.01­ 23.03. индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. школьном дворе. наглядному материалу. 7. Как   вести   себя   на   улице   и дома. 8­14. 8­14. 8. 9. 10, 11. 12. 13. II четверть О добром отношении к людям Что такое «добро и зло». «Ежели  вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете. 14. Заповеди. 15­23. III четверть 15­23. Дружеские отношения 1 7 7 1 1 2 1 1 1 9 9 14.10. Просмотр   презентации.   Работа   по дидактическому материалу. Рисунок. 13.11­ 27.12 11.11­ 23.12 11.11. 18.11.   презентации. Закрепление   изученного   материала. Просмотр   Беседа. Творческая работа. Работа   по   коррекционным   карточкам. Практическая работа. 25.11. 02.12. Просмотр   мультфильма. Рисунок.   Беседа. 09.12. Просмотр   презентации. ролевая игра.   Сюжетно­ 16.12. Беседа. Пение песни. Сюжетно­ролевая игра. 23.12. Просмотр   презентации. Составление краткого рассказа.   Беседа. 13.01­ 27.03. 13.01­ 23.03. индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. 15.  16. «Дружба   каждому   нужна. Дружба верностью сильна». 17. Преданный друг. 18, 19. 20, 21. 22. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. 23. О доброте и жестокосердии.  24­30. 24­30. IV четверть Понять другого 24. Золотые правила. 25, 26. 27.     по Учимся   понимать   настроение другого, внешним признакам. О   тактичном   и   бестактном поведении. 2 1 2 2 1 1 7 7 1 2 1 13.01. 20.01. Закрепление   изученного. мультфильма. Беседа.   Просмотр 27.01. Этическая   беседа.   Просмотр социального ролика. 03.02. 10.02. Просмотр   презентации. ситуации. Беседа.   Игровые 17.02. 02.03. Чтение   рассказа.   Беседа.   Творческая работа. 16.03. Просмотр   презентации. вопросам.   Беседа   по 23.03. Просмотр   презентации.   Беседа   по вопросам. 06.04­ 05.06. 06.04­ 01.06. 06.04. Работа   по   коррекционным   карточкам. Работа в парах. 13.04. 20.04. Работа   с   наглядным   материалом. Просмотр социального ролика. 27.04. Практическая работа. Сюжетно­ролевая игра.  Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. 15.  16. «Дружба   каждому   нужна. Дружба верностью сильна». 17. Преданный друг. 18, 19. 20, 21. 22. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. 23. О доброте и жестокосердии.  24­30. 24­30. IV четверть Понять другого 24. Золотые правила. 25, 26. 27.     по Учимся   понимать   настроение другого, внешним признакам. О   тактичном   и   бестактном поведении. 2 1 2 2 1 1 7 7 1 2 1 13.01. 20.01. Закрепление   изученного. мультфильма. Беседа.   Просмотр 27.01. Этическая   беседа.   Просмотр социального ролика. 03.02. 10.02. Просмотр   презентации. ситуации. Беседа.   Игровые 17.02. 02.03. Чтение   рассказа.   Беседа.   Творческая работа. 16.03. Просмотр   презентации. вопросам.   Беседа   по 23.03. Просмотр   презентации.   Беседа   по вопросам. 06.04­ 05.06. 06.04­ 01.06. 06.04. Работа   по   коррекционным   карточкам. Работа в парах. 13.04. 20.04. Работа   с   наглядным   материалом. Просмотр социального ролика. 27.04. Практическая работа. Сюжетно­ролевая игра.  Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. 28, 29. 30. Учимся находить   хорошее   в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. 2 1 18.05. 25.05. Чтение   рассказа.   Беседа.   Творческая работа. 01.06. Чтение   сказок.   Работа   по   вопросам. Подвижные игры. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая. 28, 29. 30. Учимся находить   хорошее   в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. 2 1 18.05. 25.05. Чтение   рассказа.   Беседа.   Творческая работа. 01.06. Чтение   сказок.   Работа   по   вопросам. Подвижные игры. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"

Пояснительная записка к уроку " Этикет"

Пояснительная записка  к уроку " Этикет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019