Пояснительная записка к уроку русского языка
Оценка 5

Пояснительная записка к уроку русского языка

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
4 кл
11.11.2019
Пояснительная записка к уроку русского языка
Пояснительная записка к учебному предмету " Русский язык" для обучающихся школ- интернатов, работающих с обучающимися и воспитанниками по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП). Пояснительная записка по данному предмету разработана в соответствии с Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартом (ФГОС) № 1599,вступившем в силу с 01.сентября 2016 года.
Пояснительная.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   образования   обучающихся   4   класса   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы»  –  это общеобразовательная программа для  обучающихся с учетом особенностей   их   психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.  Программа   по   русскому   языку     учитывает   особенности   познавательной деятельности  обучающихся.  Обучение  направлено на разностороннее развитие личности   обучающихся,   носит   элементарно­практический   характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель   обучения:  создание   условий   для   коррекции   и   развития коммуникативной   функции   речи  у   учащегося    на  уроках   русского  (родного) языка для дальнейшей интеграции в обществе.  Цель   обучения   реализуется   через   составляющие   качества   образования (предметно­информационную,   коммуникативно­деятельностную,       ценностно­ ориентационную).   1.Предметно­информационная:  формирование   знаний     о   звуках   и   буквах,   о   гласных   и   согласных,   об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких;  формирование знаний о различных разрядах слов ­   названий предметов, действий, признаков;  формирование  знания составлять и различать предложения по интонации;   формирование   знаний постановки пунктуационных знаков (точки, знака вопроса, восклицательного знака); ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   образования   обучающихся   4   класса   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы»  –  это общеобразовательная программа для  обучающихся с учетом особенностей   их   психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.  Программа   по   русскому   языку     учитывает   особенности   познавательной деятельности  обучающихся.  Обучение  направлено на разностороннее развитие личности   обучающихся,   носит   элементарно­практический   характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь. Цель   обучения:  создание   условий   для   коррекции   и   развития коммуникативной   функции   речи  у   учащегося    на  уроках   русского  (родного) языка для дальнейшей интеграции в обществе.  Цель   обучения   реализуется   через   составляющие   качества   образования (предметно­информационную,   коммуникативно­деятельностную,       ценностно­ ориентационную).   1.Предметно­информационная:  формирование   знаний     о   звуках   и   буквах,   о   гласных   и   согласных,   об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких;  формирование знаний о различных разрядах слов ­   названий предметов, действий, признаков;  формирование  знания составлять и различать предложения по интонации;   формирование   знаний постановки пунктуационных знаков (точки, знака вопроса, восклицательного знака);  формирование знаний  последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2.Деятельностно­коммуникативная:  развитие умений составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;  развитие умений анализировать слова по звуковому составу;  развитие   умений   различать   гласные   и   согласные,   сходные   согласные, гласные ударные и   безударные;  развитие   умений   определять   количество   слогов   в   слове   по   количеству гласных, делить слова на  слоги, переносить части слова при письме;  развитие умений списывать текст целыми словами;  формирование  навыка связных устных и письменных высказываний;  развитие умений писать под диктовку текст (30 ­ 35 слов), включающий изученные орфограммы;  развитие     умений   правильно   и   осмысленно   читать   доступный   их пониманию текст;  развитие речи учащихся. 3.Ценностно ­ ориентационная:  воспитание  элементарных навыков грамотного письма;  воспитание   аккуратности   письма   в   тетради,   правильной   посадки   при письме;  воспитание     нравственных   качеств,   целенаправленности,   терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;  воспитание у обучающихся навыков контроля и самоконтроля; Специальной  задачей  обучения     является   коррекция   и   формирование   у ребенка четких зрительно – двигательных образов каждой письменной буквы, графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.  формирование знаний  последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2.Деятельностно­коммуникативная:  развитие умений составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;  развитие умений анализировать слова по звуковому составу;  развитие   умений   различать   гласные   и   согласные,   сходные   согласные, гласные ударные и   безударные;  развитие   умений   определять   количество   слогов   в   слове   по   количеству гласных, делить слова на  слоги, переносить части слова при письме;  развитие умений списывать текст целыми словами;  формирование  навыка связных устных и письменных высказываний;  развитие умений писать под диктовку текст (30 ­ 35 слов), включающий изученные орфограммы;  развитие     умений   правильно   и   осмысленно   читать   доступный   их пониманию текст;  развитие речи учащихся. 3.Ценностно ­ ориентационная:  воспитание  элементарных навыков грамотного письма;  воспитание   аккуратности   письма   в   тетради,   правильной   посадки   при письме;  воспитание     нравственных   качеств,   целенаправленности,   терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности;  воспитание у обучающихся навыков контроля и самоконтроля; Специальной  задачей  обучения     является   коррекция   и   формирование   у ребенка четких зрительно – двигательных образов каждой письменной буквы, графически правильного, четкого и достаточно скорого письма. Согласно учебному плану 2019­2020 учебного года на обучение русскому языку в 4 классе отводится следующее количество часов: Период 4  класс Количество часов Неделя I четверть II четверть III четверть IV четверть Год 3 21 21 33 25 100 Продолжительность занятия 40 минут.   Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала.  Рабочая программа составлена на основании: Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Содержательный минимум образования Повторение   пройденного   материала   в   начале   года.  Восстановление нарушенного   порядка   слов   в   предложении.   Связь   слов   в   предложении. Составление   предложений   с   употреблением   слов   в   косвенных   падежах   по вопросам,   из   слов,   данных   в   начальной   форме.   Выражение   в   предложении законченной мысли. Звуки  и  буквы.   Алфавит;   употребление   ь   на   конце   и   в   середине   слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.   Ударение.   Различение   ударных   и   безударных   гласных.   Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный). Согласно учебному плану 2019­2020 учебного года на обучение русскому языку в 4 классе отводится следующее количество часов: Период 4  класс Количество часов Неделя I четверть II четверть III четверть IV четверть Год 3 21 21 33 25 100 Продолжительность занятия 40 минут.   Курс имеет оценочную (5 бальную) систему прохождения материала.  Рабочая программа составлена на основании: Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с. Содержательный минимум образования Повторение   пройденного   материала   в   начале   года.  Восстановление нарушенного   порядка   слов   в   предложении.   Связь   слов   в   предложении. Составление   предложений   с   употреблением   слов   в   косвенных   падежах   по вопросам,   из   слов,   данных   в   начальной   форме.   Выражение   в   предложении законченной мысли. Звуки  и  буквы.   Алфавит;   употребление   ь   на   конце   и   в   середине   слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.   Ударение.   Различение   ударных   и   безударных   гласных.   Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный). Слово. Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств)   в   тексте   по   вопросам,   правильное   употребление   их   в   связи   друг   с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов   (корень).   Правописание   слов   с   непроверяемыми   написаниями   в   корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.  Предложение.  Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между   словами   в   предложениях   по   вопросам.   Знаки   препинания   в   конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Планируемые результаты изучения учебного предмета         Базовые   учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают, с одной  стороны,  успешное    школьное  обучение  и  осознанное отношение к учебному процессу, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. Слово. Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств)   в   тексте   по   вопросам,   правильное   употребление   их   в   связи   друг   с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов   (корень).   Правописание   слов   с   непроверяемыми   написаниями   в   корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.  Предложение.  Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между   словами   в   предложениях   по   вопросам.   Знаки   препинания   в   конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Планируемые результаты изучения учебного предмета         Базовые   учебные   действия,   формируемые   у   младших   школьников, обеспечивают, с одной  стороны,  успешное    школьное  обучение  и  осознанное отношение к учебному процессу, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. 1.Личностные базовые   учебные действия 2.Регулятивные  базовые   учебные действия 3.Познавательные базовые   учебные действия ­   осознание себя как ученика, заинтересованного            посещением школы; ­   способность   к   осмыслению   социального   окружения   и социальной роли ученика; ­  самостоятельность в выполнении учебных заданий; ­  самостоятельность в выполнении поручений; ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил   поведения   в   классе,   детском   коллективе, образовательном учреждении; ­  стремление к безопасному поведению в природе и обществе. ­ входить и выходить из учебного помещения со звонком; ­ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного  помещения);  ­ пользоваться учебной мебелью; ­ адекватно использовать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.) ­ работать с учебными принадлежностями (инструментами,  спортивным инвентарем); ­ организовывать рабочее место; ­ передвигаться по школе, находить свой класс, другие  необходимые помещения; ­ принимать цели и произвольно включаться в деятельность,  следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­ активно участвовать в деятельности, контролировать свои  действия; ­ оценивать действия одноклассников; ­   соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными образцами,   принимать   оценку   деятельности,   оценивать   ее   с учетом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учетом выявленных недочетов. ­   выделять   существенные,   общие   и   отличительные   свойства предметов; ­  устанавливать видо ­ родовые отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­   пользоваться   знаками, заместителями; ­ читать; ­ писать; ­ наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст,   устное   высказывание,   элементарное   схематическое изображение,   предъявленные   на   бумажных, электронных   и   других   носителях)   под   руководством   и   с   предметами   –   символами,   таблицу, 1.Личностные базовые   учебные действия 2.Регулятивные  базовые   учебные действия 3.Познавательные базовые   учебные действия ­   осознание себя как ученика, заинтересованного            посещением школы; ­   способность   к   осмыслению   социального   окружения   и социальной роли ученика; ­  самостоятельность в выполнении учебных заданий; ­  самостоятельность в выполнении поручений; ­ понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил   поведения   в   классе,   детском   коллективе, образовательном учреждении; ­  стремление к безопасному поведению в природе и обществе. ­ входить и выходить из учебного помещения со звонком; ­ ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного  помещения);  ­ пользоваться учебной мебелью; ­ адекватно использовать ритуалы школьного поведения  (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т.д.) ­ работать с учебными принадлежностями (инструментами,  спортивным инвентарем); ­ организовывать рабочее место; ­ передвигаться по школе, находить свой класс, другие  необходимые помещения; ­ принимать цели и произвольно включаться в деятельность,  следовать предложенному плану и работать в общем темпе; ­ активно участвовать в деятельности, контролировать свои  действия; ­ оценивать действия одноклассников; ­   соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными образцами,   принимать   оценку   деятельности,   оценивать   ее   с учетом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учетом выявленных недочетов. ­   выделять   существенные,   общие   и   отличительные   свойства предметов; ­  устанавливать видо ­ родовые отношения предметов; ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­   пользоваться   знаками, заместителями; ­ читать; ­ писать; ­ наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст,   устное   высказывание,   элементарное   схематическое изображение,   предъявленные   на   бумажных, электронных   и   других   носителях)   под   руководством   и   с   предметами   –   символами,   таблицу, 4.Коммуникативные  базовые учебные действия помощью учителя. ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель ­ класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; ­ договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с   умственной   отсталостью   в   культуру,   овладение   ими   социо­культурным опытом: –  осознание себя как гражданина России;  –  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации; – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; –   эмпатия   –   умение осознавать и определять эмоции   других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; –   чувство   прекрасного   –   умение воспринимать красоту   природы, бережно относиться ко   всему   живому; чувствовать красоту   художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; 4.Коммуникативные  базовые учебные действия помощью учителя. ­ вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель ­ класс); ­ использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; ­ обращаться за помощью и принимать помощь; ­ слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; ­ договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. В   структуре   планируемых   результатов   ведущее   место   принадлежит личностным  результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение комплексом   социальных   (жизненных)   компетенций,   необходимых   для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с   умственной   отсталостью   в   культуру,   овладение   ими   социо­культурным опытом: –  осознание себя как гражданина России;  –  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; – овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; – способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации; – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; –   эмпатия   –   умение осознавать и определять эмоции   других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; –   чувство   прекрасного   –   умение воспринимать красоту   природы, бережно относиться ко   всему   живому; чувствовать красоту   художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; –   формирование   и   развитие   социально   значимых   мотивов   учебной деятельности, интереса к чтению; –  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Предметные   результаты  имеют   два   уровня   овладения:   минимальный   и достаточный.  Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не   является обязательным   для   всех   обучающихся.   Минимальный   уровень   является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предмета «Русский язык» на конец обучения в 4 классе: Минимальный уровень: ­ различение гласных и согласных звуков и букв;   ударных   и   безударных   согласных звуков;   оппозиционных   согласных   по звонкости­глухости, твердости­мягкости; ­ деление слов на слоги для переноса; ­ списывание по слогам и целыми словами с рукописного   и   печатного   текста   с орфографическим проговариванием; ­   запись   под   диктовку   слов   и   коротких предложений   (2­4   слова)   с   изученными орфограммами; ­   обозначение   мягкости   и   твердости согласных   звуков   на   письме   гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки); дифференциация   и   подбор   слов, обозначающих   предметы,   действия, признаки; ­ составление предложений, восстановление в   них   нарушенного   порядка   слов   с ориентацией на серию сюжетных картинок; ­   выделение   из   текста   предложений   на заданную тему; ­   участие   в   обсуждении   темы   текста   и Достаточный уровень: ­ различение звуков и букв;  ­   характеристика   гласных   и   согласных звуков   с   опорой   на   образец   и   опорную схему; ­   списывание   рукописного   и   печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; ­ запись под диктовку текста, включающего слова   с   изученными   орфограммами   (30­35 слов); ­ дифференциация и подбор слов различных категорий   по   вопросу   и   грамматическому значению   (название   предметов,   действий   и признаков предметов);   составление   и   распространение ­ предложений,   установление   связи   между словами   с   помощью   учителя,   постановка знаков   препинания   в   конце   предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); ­ деление текста на предложения; ­ выделение темы текста (о чём идет речь), выбор   одного   заголовка   из   нескольких, подходящего по смыслу; –   формирование   и   развитие   социально   значимых   мотивов   учебной деятельности, интереса к чтению; –  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Предметные   результаты  имеют   два   уровня   овладения:   минимальный   и достаточный.  Достаточный   уровень   освоения   предметных   результатов   не   является обязательным   для   всех   обучающихся.   Минимальный   уровень   является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Минимальный и достаточный уровни усвоения предмета «Русский язык» на конец обучения в 4 классе: Минимальный уровень: ­ различение гласных и согласных звуков и букв;   ударных   и   безударных   согласных звуков;   оппозиционных   согласных   по звонкости­глухости, твердости­мягкости; ­ деление слов на слоги для переноса; ­ списывание по слогам и целыми словами с рукописного   и   печатного   текста   с орфографическим проговариванием; ­   запись   под   диктовку   слов   и   коротких предложений   (2­4   слова)   с   изученными орфограммами; ­   обозначение   мягкости   и   твердости согласных   звуков   на   письме   гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки); дифференциация   и   подбор   слов, обозначающих   предметы,   действия, признаки; ­ составление предложений, восстановление в   них   нарушенного   порядка   слов   с ориентацией на серию сюжетных картинок; ­   выделение   из   текста   предложений   на заданную тему; ­   участие   в   обсуждении   темы   текста   и Достаточный уровень: ­ различение звуков и букв;  ­   характеристика   гласных   и   согласных звуков   с   опорой   на   образец   и   опорную схему; ­   списывание   рукописного   и   печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; ­ запись под диктовку текста, включающего слова   с   изученными   орфограммами   (30­35 слов); ­ дифференциация и подбор слов различных категорий   по   вопросу   и   грамматическому значению   (название   предметов,   действий   и признаков предметов);   составление   и   распространение ­ предложений,   установление   связи   между словами   с   помощью   учителя,   постановка знаков   препинания   в   конце   предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); ­ деление текста на предложения; ­ выделение темы текста (о чём идет речь), выбор   одного   заголовка   из   нескольких, подходящего по смыслу; выбора заголовка к нему. ­ самостоятельная запись 3­4 предложений из составленного текста после его анализа. Характеристика дифференциации групп обучающихся Обучение   детей   с   нарушением   интеллекта   предполагает   педагогическую дифференциацию учащихся, предложенную   Воронковой В. В., согласно этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от  сформированности  навыков и умений, разделены на следующие группы: 1   группа  –  составляют   ученики,   наиболее   успешно   овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как   правило,   выполняются   самостоятельно.   Они   не   испытывают   больших затруднений   при   выполнении   изменённого   задания,   в   основном   правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствуют о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. 2 группа  –  учащиеся также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и   обобщения   не   в   состоянии.   Их   отличает   меньшая   самостоятельность   в выполнении   всех   видов   работ,   они   нуждаются   в   помощи   учителя,   как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки,   которые   могут   быть   исправлены   с   незначительной   помощью. Объяснения этих учащихся недостаточно точны, даются в развёрнутом плане с меньшей степенью обобщённости. 3 группа –  ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь   в   различных   видах   помощи   (словесно­логической,   наглядной, предметно­практической).   Успешность   усвоения   знаний,   в   первую   очередь выбора заголовка к нему. ­ самостоятельная запись 3­4 предложений из составленного текста после его анализа. Характеристика дифференциации групп обучающихся Обучение   детей   с   нарушением   интеллекта   предполагает   педагогическую дифференциацию учащихся, предложенную   Воронковой В. В., согласно этой дифференциации все учащиеся, в зависимости от  сформированности  навыков и умений, разделены на следующие группы: 1   группа  –  составляют   ученики,   наиболее   успешно   овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как   правило,   выполняются   самостоятельно.   Они   не   испытывают   больших затруднений   при   выполнении   изменённого   задания,   в   основном   правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствуют о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. 2 группа  –  учащиеся также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики 1 группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и   обобщения   не   в   состоянии.   Их   отличает   меньшая   самостоятельность   в выполнении   всех   видов   работ,   они   нуждаются   в   помощи   учителя,   как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки,   которые   могут   быть   исправлены   с   незначительной   помощью. Объяснения этих учащихся недостаточно точны, даются в развёрнутом плане с меньшей степенью обобщённости. 3 группа –  ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь   в   различных   видах   помощи   (словесно­логической,   наглядной, предметно­практической).   Успешность   усвоения   знаний,   в   первую   очередь зависит   от   понимания   детьми   того,   что   им   сообщается.   Для   этих   учащихся характерно   недостаточное   осознание   вновь   сообщаемого   материала   (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом материале, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно   понять   материал   во   время   фронтальных   занятий,   они   нуждаются   в дополнительном   объяснении.   Их   отличает   низкая   самостоятельность.   Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесённых ко 2 группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретённых знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного   задания,   однако   каждое   несколько   изменённое   задание воспринимается   ими   как   новое.   Это   свидетельствует   о   низкой   способности учащихся   данной   группы   обобщать,   из   суммы   полученных   знаний   и   умений выбрать   нужное   и   применить   адекватно   поставленной   задаче.   Школьники   3 группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. 4 группа –  учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. При этом фронтального обучения для них явно недостаточно. Они   нуждаются   в   выполнении   большого   количества   упражнений,   введения дополнительных приёмов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения   работы.   Сделать   выводы   с   некоторой   долей   самостоятельности, использовать   прошлый   опыт   им   недоступно.   Учащимся   требуется   чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически,   быстро   забываются.   Они   могут   усвоить   значительно   меньший объём   знаний   и   умений,   чем   предлагается   программой.   Отнесённость школьников    к  той  или  иной  группе   не является   стабильной.  Под  влиянием зависит   от   понимания   детьми   того,   что   им   сообщается.   Для   этих   учащихся характерно   недостаточное   осознание   вновь   сообщаемого   материала   (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом материале, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно   понять   материал   во   время   фронтальных   занятий,   они   нуждаются   в дополнительном   объяснении.   Их   отличает   низкая   самостоятельность.   Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесённых ко 2 группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретённых знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного   задания,   однако   каждое   несколько   изменённое   задание воспринимается   ими   как   новое.   Это   свидетельствует   о   низкой   способности учащихся   данной   группы   обобщать,   из   суммы   полученных   знаний   и   умений выбрать   нужное   и   применить   адекватно   поставленной   задаче.   Школьники   3 группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. 4 группа –  учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. При этом фронтального обучения для них явно недостаточно. Они   нуждаются   в   выполнении   большого   количества   упражнений,   введения дополнительных приёмов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения   работы.   Сделать   выводы   с   некоторой   долей   самостоятельности, использовать   прошлый   опыт   им   недоступно.   Учащимся   требуется   чёткое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически,   быстро   забываются.   Они   могут   усвоить   значительно   меньший объём   знаний   и   умений,   чем   предлагается   программой.   Отнесённость школьников    к  той  или  иной  группе   не является   стабильной.  Под  влиянием корригирующего обучения ученики развиваются и могут переходить в группу выше. Программное и учебно­методическое обеспечение Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.  Учебник: Учебник   русского   языка   для   4   класса   специальных   (коррекционных образовательных) учреждений VIII вида, под редакцией А. К. Аксёнова, Н. Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2005. – 207 с. Методические пособия: 1. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи – М.: Астрель, 2006. – с. 122. 2.   Зикеев   А.   Г.   Работа   над   лексикой   в   начальных   классах   специальных (коррекционных) школ. – М.: Академия. – 2002. – с. 101. 3. Комарова С. В. К вопросу о коммуникативном подходе в развитии речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Коррекционная педагогика. – 2005. – № 1. 4.   Комарова   С.   В.   Формирование   речевой   коммуникации   учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи. – М.: Просвещение, 2005. – с. 98. 5.   Комарова   С.   В.,   Якубовская   Э.   В.   Ступеньки   к   грамоте.   Альбом. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2004. – с. 118. Дополнительная литература: 1.   Аксенова   А.К.,   Галунчикова   Н.Г.   Развитие   речи   учащихся   на   уроках грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2002. – с. 115. корригирующего обучения ученики развиваются и могут переходить в группу выше. Программное и учебно­методическое обеспечение Программа: Программы   (коррекционной)   образовательной   школы   VIII   вида. Подготовительный класс. 1–4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. – 8­е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.  Учебник: Учебник   русского   языка   для   4   класса   специальных   (коррекционных образовательных) учреждений VIII вида, под редакцией А. К. Аксёнова, Н. Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2005. – 207 с. Методические пособия: 1. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи – М.: Астрель, 2006. – с. 122. 2.   Зикеев   А.   Г.   Работа   над   лексикой   в   начальных   классах   специальных (коррекционных) школ. – М.: Академия. – 2002. – с. 101. 3. Комарова С. В. К вопросу о коммуникативном подходе в развитии речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Коррекционная педагогика. – 2005. – № 1. 4.   Комарова   С.   В.   Формирование   речевой   коммуникации   учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи. – М.: Просвещение, 2005. – с. 98. 5.   Комарова   С.   В.,   Якубовская   Э.   В.   Ступеньки   к   грамоте.   Альбом. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2004. – с. 118. Дополнительная литература: 1.   Аксенова   А.К.,   Галунчикова   Н.Г.   Развитие   речи   учащихся   на   уроках грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2002. – с. 115. 2.   Аксенова   А.К.   Методика   обучения   русскому   языку   в   специальной (коррекционной) школе – М.: Владос, 2001. – с. 198. 3.   Обучение   детей   с   нарушениями   интеллектуального   развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Пузанов Б.П., Коняева Н.П., Горскин Б.Б. и др.; Под ред. Пузанова Б.П. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – с.272. Нормативно­правовые  документы: 1. Федеральный   Закон   от   29   декабря   2012   г.     №   273   –    ФЗ  «Об образовании в РФ».  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря  2014 г. № 1599. 3. Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 4. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г.   № 78 –  ОЗ    «Об образовании в Свердловской области».   5. Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения   реализующая Свердловской   области   «Буткинская   школа­интернат, адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»,   утвержденный приказом   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области от 24 сентября  2015 года № 473­Д. 6. Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа образования   обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные 2.   Аксенова   А.К.   Методика   обучения   русскому   языку   в   специальной (коррекционной) школе – М.: Владос, 2001. – с. 198. 3.   Обучение   детей   с   нарушениями   интеллектуального   развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Пузанов Б.П., Коняева Н.П., Горскин Б.Б. и др.; Под ред. Пузанова Б.П. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – с.272. Нормативно­правовые  документы: 1. Федеральный   Закон   от   29   декабря   2012   г.     №   273   –    ФЗ  «Об образовании в РФ».  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря  2014 г. № 1599. 3. Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 4. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г.   № 78 –  ОЗ    «Об образовании в Свердловской области».   5. Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения   реализующая Свердловской   области   «Буткинская   школа­интернат, адаптированные   основные   общеобразовательные   программы»,   утвержденный приказом   Министерства   общего   и   профессионального   образования Свердловской области от 24 сентября  2015 года № 473­Д. 6. Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа образования   обучающихся   с   лёгкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ СО «Буткинская школа­ интернат,   реализующая   адаптированные   основные   общеобразовательные программы».  Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 7. 8. 9. Учебный план 2019 – 2020 учебного года.  Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года. Расписание   уроков   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2019 – 2020 учебного года. Оборудование: Классное наборное полотно букв,  слогов. Словарные слова.  Коррекционные карточки.  Рабочие тетради. Предметные картинки.  Телевизор. Интернет   ресурсы:  http://nsportal.ru/,  http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,  http://pedsovet.su/, http://www.myshared.ru/, http://school­collection.edu.  http   .  ru   /,  ://   www   .  proshkolu программы».  Приказ № 810 от 10.06.2019 г. 7. 8. 9. Учебный план 2019 – 2020 учебного года.  Годовой учебный календарный график 2019 – 2020 учебного года. Расписание   уроков   ГКОУ   СО   «Буткинская   школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2019 – 2020 учебного года. Оборудование: Классное наборное полотно букв,  слогов. Словарные слова.  Коррекционные карточки.  Рабочие тетради. Предметные картинки.  Телевизор. Интернет   ресурсы:  http://nsportal.ru/,  http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru/,  http://pedsovet.su/, http://www.myshared.ru/, http://school­collection.edu.  http   .  ru   /,  ://   www   .  proshkolu

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка

Пояснительная записка к уроку русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019