Программа по речевой практике учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь.
Цель обучения: создание условий для формирования личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно-информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностно-ориентационную).
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О.учителя
Речевая практика
4 класс
Покровских Любовь Алексеевна
Количество учебных часов:
Всего –66 ч
В неделю – 1 ч.
1.Обучающеразвивающих
2.Контрольных
№
п/п
1
14.
1
14.
Раздел. Тема.
1 четверть
Раздел программы
«Аудирование и
понимание речи».
Кол
во
часов
14
14
13. Речевая ситуация «Делимся
3
новостями».
46. Составление,
3
конструирование
предложений по теме «Я
выбираю книгу».
66 ч.
Дата
Виды деятельности
Формы деятельности
Примечание
02.09
18.10.
03.09
18.10.
03.09.
06.09.
10.09.
13.09.
17.09.
20.09.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Обсуждение
темы.
Подготовка атрибутов.
Упражнения
в
составлении разных по
содержанию
предложений по теме с
опорой на картинки и наКАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О.учителя
Речевая практика
4 класс
Покровских Любовь Алексеевна
Количество учебных часов:
Всего –66 ч
В неделю – 1 ч.
1.Обучающеразвивающих
2.Контрольных
№
п/п
1
14.
1
14.
Раздел. Тема.
1 четверть
Раздел программы
«Аудирование и
понимание речи».
Кол
во
часов
14
14
13. Речевая ситуация «Делимся
3
новостями».
46. Составление,
3
конструирование
предложений по теме «Я
выбираю книгу».
66 ч.
Дата
Виды деятельности
Формы деятельности
Примечание
02.09
18.10.
03.09
18.10.
03.09.
06.09.
10.09.
13.09.
17.09.
20.09.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Обсуждение
темы.
Подготовка атрибутов.
Упражнения
в
составлении разных по
содержанию
предложений по теме с
опорой на картинки и на7
10.
Речевая ситуация «Я
пассажир»
11
14.
15
28.
15
28.
15
17.
Составление,
конструирование
предложений по теме:
«Подскажите,
пожалуйста!».
2 четверть
Раздел программы
«Дикция и
выразительность речи».
Речевая ситуация «Петушок
– Золотой гребешок».
18 Сочиняем сказку.
4
4
14
14
3
3
24.09.
27.09.
01.10.
04.10.
08.10.
11.10.
15.10.
18.10.
13.11
27.12.
12.11
27.12.
12.11.
15.11.
19.11.
22.11.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
заданную
синтаксическую
конструкцию.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Обсуждение
темы.
Подготовка атрибутов.
Упражнения
в
составлении разных по
содержанию
предложений по теме с
опорой на картинки и на
заданную
синтаксическую
конструкцию.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Обсуждение
темы.
Подготовка атрибутов.
Коллективное
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Фронтальная,7
10.
Речевая ситуация «Я
пассажир»
11
14.
15
28.
15
28.
15
17.
Составление,
конструирование
предложений по теме:
«Подскажите,
пожалуйста!».
2 четверть
Раздел программы
«Дикция и
выразительность речи».
Речевая ситуация «Петушок
– Золотой гребешок».
18 Сочиняем сказку.
4
4
14
14
3
3
24.09.
27.09.
01.10.
04.10.
08.10.
11.10.
15.10.
18.10.
13.11
27.12.
12.11
27.12.
12.11.
15.11.
19.11.
22.11.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
заданную
синтаксическую
конструкцию.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Обсуждение
темы.
Подготовка атрибутов.
Упражнения
в
составлении разных по
содержанию
предложений по теме с
опорой на картинки и на
заданную
синтаксическую
конструкцию.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Обсуждение
темы.
Подготовка атрибутов.
Коллективное
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Фронтальная,20.
21
24.
25
28.
29
50.
29
50.
29
32.
Речевая ситуация на тему:
«Я у телевизора».
Новогодние истории.
3 четверть
Раздел программы
«Общение и его значение в
жизни».
Речевая ситуация на тему:
«Лисичкасестричка».
33
36.
Речевая ситуация на тему:
«Знаки помощники».
37
40.
Речевая ситуация на тему:
«В гостях у леса».
41
45.
Речевая ситуация на тему:
«Задушевный разговор».
4
4
22
22
4
4
4
5
26.11.
29.11.
03.12.
06.12.
10.12.
13.12.
17.12.
20.12.
24.12.
27.12.
13.01
27.03.
14.01
27.03.
14.01.
17.01.
21.01.
24.01.
28.01.
31.01.
04.02.
07.02.
11.02.
14.02.
18.02.
21.02.
25.02.
28.02.
составление сказки
индивидуальная, групповая.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Составление
предложений
заданную тему.
на
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Составление
предложений
заданную тему.
на
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Упражнения
различении
в
и
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.20.
21
24.
25
28.
29
50.
29
50.
29
32.
Речевая ситуация на тему:
«Я у телевизора».
Новогодние истории.
3 четверть
Раздел программы
«Общение и его значение в
жизни».
Речевая ситуация на тему:
«Лисичкасестричка».
33
36.
Речевая ситуация на тему:
«Знаки помощники».
37
40.
Речевая ситуация на тему:
«В гостях у леса».
41
45.
Речевая ситуация на тему:
«Задушевный разговор».
4
4
22
22
4
4
4
5
26.11.
29.11.
03.12.
06.12.
10.12.
13.12.
17.12.
20.12.
24.12.
27.12.
13.01
27.03.
14.01
27.03.
14.01.
17.01.
21.01.
24.01.
28.01.
31.01.
04.02.
07.02.
11.02.
14.02.
18.02.
21.02.
25.02.
28.02.
составление сказки
индивидуальная, групповая.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Составление
предложений
заданную тему.
на
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Составление
предложений
заданную тему.
на
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Упражнения
различении
в
и
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.46
50.
Речевая
«Приглашение».
ситуация
5
51
66.
51
66.
51
54.
4 четверть
Раздел программы
«Организация речевого
общения».
Речевая ситуация на тему
«Поздравляю»!
55
59.
Речевая ситуация на тему
«Жду письма»!
60
63.
Речевая ситуация на тему
«Поздравительная
открытка»
64
66.
Речевая ситуация на тему
«Во саду ли в огороде».
16
16
4
5
4
3
03.03.
06.03.
10.03.
13.03.
17.03.
20.03.
24.03.
27.03.
06.04
05.06.
07.04
05.06.
07.04.
10.04.
14.04.
17.04.
21.04.
24.04.
28.04.
08.05.
12.05.
15.05.
19.05.
22.05.
26.05.
29.05.
02.06.
с
соотнесении
ситуационными
картинками
предложений.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Составление
предложений
заданную тему.
на
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Составление
предложений
заданную тему.
Составление
предложений
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
на
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
на46
50.
Речевая
«Приглашение».
ситуация
5
51
66.
51
66.
51
54.
4 четверть
Раздел программы
«Организация речевого
общения».
Речевая ситуация на тему
«Поздравляю»!
55
59.
Речевая ситуация на тему
«Жду письма»!
60
63.
Речевая ситуация на тему
«Поздравительная
открытка»
64
66.
Речевая ситуация на тему
«Во саду ли в огороде».
16
16
4
5
4
3
03.03.
06.03.
10.03.
13.03.
17.03.
20.03.
24.03.
27.03.
06.04
05.06.
07.04
05.06.
07.04.
10.04.
14.04.
17.04.
21.04.
24.04.
28.04.
08.05.
12.05.
15.05.
19.05.
22.05.
26.05.
29.05.
02.06.
с
соотнесении
ситуационными
картинками
предложений.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Составление
предложений
заданную тему.
на
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Выявление
представлений по теме
ситуации с опорой на
наглядный материал.
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Составление
предложений
заданную тему.
Составление
предложений
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
на
Фронтальная,
индивидуальная, групповая.
на05.06.
заданную тему.05.06.
заданную тему.