Тема: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200, 3 КЛАСС
Оценка 4.7

Тема: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200, 3 КЛАСС

Оценка 4.7
doc
23.01.2023
Тема: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200, 3 КЛАСС
Урок математики, 3 класс.doc

Урок математики   в  3 классе                                                                                                                                      2 полугодие, апрель                                                                                                                                                                   

Тема: Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель:  Познакомить с приёмами устных вычислений   вида: 450+30, 620-200. Создание условий для формирования  навыков  устных приемов  вычислений в пределах 1000

Задачи:

Образовательная

формировать новые способы действий, совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания в пределах 1000; совершенствовать умение преобразовывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствовать умение решать текстовые задачи

Развивающая.

развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом

Воспитывающая.

воспитывать чувство взаимопомощи,  сотрудничества, прививать интерес  и любовь к природе.

Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД
-формирование  умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные УУД
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – самопроверка, взаимопроверка;
-коррекция;
-оценка.

Использованное оборудование: презентация, учебник «Математика» автор М.И.Моро,  3 класс.
Цели деятельности учителя:

- закреплять умение решать задачи изученных видов;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение, сравнивать и преобразовывать;

 

 

 

Этапы, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

СЛАЙД 1 – Если поставить числа в порядке возрастания, то получится  напутствующее слово для дальнейшей работы на уроке.

Приветствовать;

 

Слушать;

 

 

Настраиваться эмоционально;

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний и постановка целей и задач урока

 

Устный счёт

 

- Задания

- Задачи

- Работа по карточкам

 

 

 

 

 

 

 

 

Практич.: сравнение трёхзначных чисел

Практич.: решение задач

 

- А сейчас ребята мы проведём небольшую разминку

1) Повторение разрядных слагаемых – СЛАЙД 2(разряды)

2) Постановка целей и задач урока - Будем учиться производить устные вычисления с круглыми сотнями и десятками

3) Задачи природы. – СЛАЙД 3

4) МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ – СЛАЙД 4 + САМОПРОВЕРКА, ОЦЕНИВАНИЕ

2) Диференцированная работа по карточкам

Выпиши только суммы разрядных слагаемых – Гр. «В»

300 + 200 + 5                          

400 + 60 + 4

653 + 10                                    

500 + 7

950 + 5                                      

500 + 50

 Вычисли  - Гр. «А»

500 + 50 + 7                                  577 – 70 - 7

430 – 30                                         531 – 500

108 – 8                                           600 + 99  +1

700 + 5                                          404 +70

435 – 30 + 1                                  470 – 70 – 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решать примеры; задачи

 

 

Отвечать на вопросы;

 

 

 

Работать самостоятельно;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

П:Уметь добывать знания используя учебник и свой жизненный опыт.

К: умение работать с парах

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: умение работать самостоятельно, оценивать свою работу и работу товарища

 

 

 

 

3. 

Работа по теме урока.

 

1)      

Стр. 67 – теоретическое объяснение учениками – консультантами – высокий уровень

2)      

Стр. 67 № 1 – верхний ряд – фронтально,

                        Нижний  - самостоятельно – один у доски

 

.

Называть все возможные числа;

 

Записывать;

 

Проверять;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

 

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

 

 

 

 

4

Физминутка

                  - А сейчас пришло время отдохнуть

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: 1, 2, 3!

На соседа посмотри.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим –

 раз, два, три, четыре, пять!

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

– Что способствует улучшению осанки? – зарядка, спорт.

Выполнять движения;

 Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;

5

Практич.: решение задач

 

Практич.: сам-ная работа;

1)      Стр. 67, задача 3

– Прочитайте задачу.

Обратите внимание  на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем решать задачу? ( Выразить данные в одинаковых единицах измерения)

- Сколько граммов в одном килограмме?

Гр. «А» решает самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

2)      Стр. 67, задача 4 ( геометрическая)

– Что такое площадь? (часть плоскости, ограниченная замкнутой линией)

 

Читать;

Анализировать;

Делать выводы,

Давать полный ответ

 

 

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

 

П: выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

 

6.

Подведение итогов.

 Рефлексия

- Чем занимались сегодня на уроке? 

Какова была тема урока?

- Что понравилось или нет?

- Достиг ли ты поставленных целей?

 

Поставь  числа в порядке возрастания и запиши число, раскодируй слово -  итог.

 

570

350

294

705

750

249

530

Д

Л

О

Ц

Ы

М

О

МОЛОДЦЫ

- Молодцы, хорошо поработали.

Подводить итог урока

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

 


Урок математики в 3 классе 2 полугодие, апрель

Урок математики в 3 классе 2 полугодие, апрель

Этапы, методы и приёмы

Этапы, методы и приёмы

Работа по теме урока. 1)

Работа по теме урока. 1)

Практич.: решение задач

Практич.: решение задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2023