Тема: Работа с детьми с особенностями развития в детском объединении «Игровая экология»
Рощепкина Г.В.
Одной из самых тревожных тенденций сегодняшнего времени является рост количества детей с проблемами в развитии, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В современных условиях необходимость создания данной программы определяется тем, что экологическое образование для детей является важной составной частью в общей системе педагогического образования. С использованием в обучении познавательных, развивающих, дидактических игр, содержание которых помогает расширить представление у детей о природе. Правильно подобранные и хорошо организованные обучающие игры способствуют всестороннему, гармоничному развитию обучающихся, содействуют укреплению их здоровья, пробуждению живого интереса к экологии. В процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры.
Программа реализуется в очной, очно-заочной форме с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
С детьми c ограниченными возможностями здоровья я работаю не первый год. Поэтому, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
Мной, как педагогом используются следующие методические приемы:
· Поэтапное разъяснение заданий;
· Последовательное выполнение заданий;
· Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения;
· Близость к учащимся во время объяснения задания.
· Перемена видов деятельности:
· Чередование занятий и физминуток;
· Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
Детям следует постоянно помогать включаться в коллектив, в общую работу, давать задания, с которыми они наверняка могут справиться, стимулировать учебную деятельность, поощряя даже самые незначительные успехи.
В последние два года мы с Детским домом интернатом работаем в дистанционном формате. Возникли проблемы с отсутствием компьютеров и интернета у воспитателей ДДИ. Но мы вышли из этого положения. Отправляю электронной почтой методисту разработку конспекта и ссылку на сайт ЦДТ Радуга, где выложены видеоматериалы.
Вера в возможность детей, независимо от их проблем, способствует формированию у детей позитивного отношения к самим себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.
Большой плюс, что таких детей не изолируют в специализированное заведение, а дали возможность быть полноценными членами общества.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.