Тема урока: Россия – крупнейшее государство Евразии
Цели урока: расширить и обобщить знания обучающихся о Российской федерации, как крупнейшем государстве в мире
Формирование понятия «государственная граница»;
Формирование картографических умений (на физической карте России показывать крупные равнины, горы, реки, озера);
Задачи:
Коррекционно-образовательные: систематизировать у учащихся знания у учащихся знания об особенностях ГП, рельефа, климата, богатств и населения России; познакомить их с новыми терминами и понятиями;
Коррекционно-развивающие: продолжить формирование у учащихся умений сравнивать, обобщать, делать выводы, выделять главное связи, используя географические карты и таблицы; развивать познавательный интерес к предмету; корригировать и развивать мелкую моторику рук через работу в контурных картах, развивать внимание, память, пространственную ориентировку, зрительно-двигательной координации, точности, плавности и координации движений правой и левой рук.
Коррекционно-воспитательная: воспитание чувства прекрасного, эстетический вкус, воспитание трудолюбия, аккуратности, воспитание любви к природе. Воспитание уважительного отношения к своей Родине, стремления познать ее с помощью учебника и карт.
Тип урока: комбинированный (урок повторения)
Оборудование:
компьютер, презентация по теме, карты: физическая карта России, карта полушарий, карта климатических зон России, контурные карты, раздаточный материал, карточки-задания.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Ребята! У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, как вы работаете на уроке географии. Давайте поздороваемся с гостями.
1. Посадка за парты:
Столица: Японии, Китая, Украины, Франции, Великобритании, Германии
Садитесь.. Мы начинаем урок.
2. Весь год мы изучали страны Евразии . А сейчас вы разгадаете ребусы и узнаете, о какой стране будем говорить.
3. Тема урока : «Россия крупнейшее государство Евразии» - запись в тетрадь
Проверка Д.з.
1. ФГП России
2. Карточки – площадь России
3. Что такое граница?
4. Какие границы бывают?
5. Показать западную границу
6. Показать южную границу и восточную
4. Работа по теме урока:
Рельеф России –
· Равнины и низменности - показ по карте
Горы – кроссворд
Кавказ, г. Эльбрус (5642)
2. Алтай, г. Белуха (4506)
3. Саяны, г. Мунку-Сардык (3491)
4. Урал, г. Народная (1895)
·
Физминутка
Чударики «Самолет»
Природные условия России
Полезные ископаемые России
Россия занимает ведущее место по запасам полезных ископаемых.
Работа с учебником – стр. 197 6 абзац
Водные ресурсы –
Россия занимает 2 место в мире по водным ресурсам после Бразилии
Работа с карточками , используя атласы
ТЭК запись в тетради.
Космическая и ядерная держава
Восточный – 3 успешных запуска, 1 не успешный.
Система «Периметр»[1] (индекс УРВ РВСН — 15Э601, в Западной Европе и США известна как англ. Dead Hand, буквально «Мёртвая рука») — комплекс автоматического управления массированным ответным ядерным ударом, созданный в СССР в разгар холодной войны и используемый Россией до сих пор. Предназначен для гарантированного доведения боевых приказов от высших звеньев управления (Генеральный штаб Вооружённых сил, Управление РВСН) до командных пунктов и отдельных пусковых установок стратегических ракет, стоящих на боевом дежурстве, в случае чрезвычайного положения, когда линии связи могут быть повреждены.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
ТЕСТ
Рефлексия.
Вопросы учителя: Вам было интересно на уроке?
У вас у каждого на парте лежат яблоки разного цвета. Если вам было грустно на уроке, неинтересно положите мне в корзинку зелёное яблоко, а если у вас было хорошее настроение в течение урока, вам было интересно работать – положите красное.
Урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу
Домашнее задание
Стр. 196-198 – читать, пересказ
Велика наша Родина. Необъятны её просторы. Природа её разнообразна. Где бы вы ни жили – вы юные граждане России. Вы, учась в школе, должны много читать, знать историческое прошлое края, его природу. Вместе со взрослыми вы должны беречь и охранять природу своей малой родины. Чтобы больше узнать о своём крае, мало о нём читать, надо путешествовать, ходить в походы и экскурсии. Много нового и неизвестного откроется вам.
Помните, Земля у нас одна. Её надо беречь и охранять для ваших потомков
Таблица первых и последних полётов пилотируемых и транспортных кораблей всех модификаций к МКС:
Корабль |
Тип |
Страна
/ |
Первый
полёт |
Последний |
Успешных |
Аварийных |
Комментарии |
Действующие программы |
|||||||
Союз |
пилотируемый |
|
2 ноября 2000 |
3 декабря 2018 |
55 |
1 |
ротация экипажей и аварийная эвакуация |
Прогресс |
транспортный |
|
9 августа 2000 |
18 ноября 2018 |
70 |
3 |
доставка грузов |
HTV (Kounotori) |
транспортный |
|
17 сентября 2009 |
27 сентября 2018 |
7 |
0 |
доставка грузов |
Dragon |
транспортный |
|
25 мая 2012 |
8 декабря 2018 |
17 |
1 |
доставка и возвращение грузов[100] |
Cygnus |
транспортный |
|
29 сентября 2013 |
19 ноября 2018 |
10 |
1 |
доставка грузов |
Crew Dragon |
пилотируемый |
|
3 марта 2019, без экипажа |
1 |
ротация экипажей и аварийная эвакуация |
||
Завершённые программы |
|||||||
Спейс шаттл |
пилотируемый |
|
7 декабря 1998 |
10 июля 2011 |
37 |
0 |
ротация экипажей, доставка грузов и части модулей станции |
ATV |
транспортный |
|
3 апреля 2008 |
12 августа 2014 |
5 |
0 |
доставка грузов[101] |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.